Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием Советский патент 1980 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU779118A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПЕРЕД ПРЕПЯТСТВИЕМ Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автоматических устройствах управления транспортным средством для предотврадения столкновенЦй автомобилей за счет управления замедлением транспортного средства перед препятствием в соответствии с уровнем тормозных качеств, ограниченным его техническим состоянием, пог6дндаш и дорожншлн УСЛОВИЯМИ. Устройство применимо ДЛЯ транспортных средств с пневматическими ИЛИ гидравлическими системами привода тормозов, а также для оборудования против об локировочньми системами. Известно локационное устройство на автомобиле, содержащее блок измерения абсолютной скорости транспортного средства, связанный с дифференци атором и с блоком вычисления безопасной дистанции между транспортным сред ством и лидером, выход которого подключен к блоку сравнения, связанному с исполнительными органами тормозной системы и системы управления двигателем, и локатор, один из выходов ко торого подк.пючен к блоку сравнения, а другой к блоку вычисления безопасной дистанции. В этом устройстве на основе параметров дистанции до преПятствия, скорости сближения и абг солютной ск.орости предотвращается столкновение транспортных средств tlj, .Недостаток ., известного устройства - невозможйость корректировки дистанции в зависимости от параметров максимально возможного реализуемого замедления по погодным, дорожным УСЛОВИЯМ и техническому состоянию транспортного средства, что снижает точность определения безопасной дистанции и может iпривести к дорожно-транспортным происшествиям при увеличении безопасной дистанции в указанных условиях или к преждевременным срабатываниям тормозов в случае ПОЛНОЙ реализации тормозных свойств автомобиля. Цель изобретения - повышение точности определения безопасной дистанции при изменяющихся ;дорожно-климати- ческих УСЛОВИЯХ и Техническом состояний транспортного средства, .Указанная цель достигается теМ, что устройство снабжено блоком определения установившегося замедления транспортного средства, связанным с выходом дифференциатора, и детектором предельного замедления, выходы которых подключены ко входам блока определения установившегося замед ления лидера, блоком определения j a Шздывания тормозов, запомйнающйм устройством, информационные входы ко второго подключены к выходам указанвьах блоков определения установившего ея замедления лидера, установдвшего ей зШёДИёния транспоЕ тного средства и запаздывания тормозов, а разрешаю щий; в }сод - к выходу детектора пре дельнЪго замедления, и блоком bri Трёде яений попрайки к величине без-, опасной дистанции, -выход которого подключен к блоку сравнения, а входы связаны с указанными запоминающим устройством и блоком измерения абсолютной скорости, при этом устройство имеет датчик давления в приводе тор MOSb B и датчик начала торможения, в шойй которых совместно с выходом дифференциатбра подключены к детектору предельного замедления и блоку сУпрёДеяенйя запаздывания тормозов. {Га чертеже представлена блок-схема устройства. Предлагаемое устройство представляет совокупность локатора 1 для 6пределения расстояния Е.и относительной скорости до препятствия (лидера) и блока 2 измерения абсолютной скорости транспортногб срёдсЯа Ц йод слюченных к блоку 3 вычисления безопасной дистанции D межяу транспортным средством и лидером. Выход блока 2 измерения абсолютной скорости подсоединён ко входу дифференциатора 4, выход которого подключен ко входу блока 5 определения, установившег 6ся замедления транспортного сред ства и, параллельно с вы}1:одами датчиков б и 7 давления в приводе тормозов и начала торможения, к входам детектора 8 предельного замедления и блока 9 определения запаздывания тормозов, причем выходы блока 5определения установившегося замедления идетектора, 8 подсоединены к входам блока 10 определения установившегося замедлениялидера, выход которого, совместно с выходами блоков 5 и 9 определения установившегося замедления транспортного средства и запаздыван я тормозов, подключены к информационным входам запоминающего устройства 11, к разрешакяцему входу подключен выход детёкггсф® 1 8 а выходы запоминающего устройства 11 совместно с выходом блока 2 измерения «абсолютной скорости, подключены к .входам блока 12 определения jipjnpaB кй d к величине безопасной дистанции О, выход которого, совместно с выходом локатора 1 и блока 3 вычисления безопасной дистанции, подсоединены к входам блока 13 сравнения Вызсбд которого подключен к блоку 14 индикации, к исполнительным органам ристемы управления двигателем 15 и тормозной системой 16. Узлы устройства работают в следующей последовательности. .Непрерывно работающий во время движения транспортного средства локаtop 1 выдает параметры дистанции до |1репятствия и относительной скорости HsTwi которые вместе с выдаваемым блоком 2 параметром поступают в блок 3 вычисления , безопасной дистанции р. Одновременно параметр абсолютной скорости Уд оступает в дифференциатор 4 и блок 12 определения поправки d к величине безопасной дистанции 0. При торможениях, в которых достигнуто и зафиксировано детектором 8 . предельное для данных дорожно-климатических условий и технического состояния тормозов замедление, определяются и запоминаются величины предельного осредненного установившегося замедления транспортного средства, лидера и минимальное время запаздывания тормозов. В момент начала торможения фиксируемого датчиком 7, производится уста.новка в О элементов памяти блока 11 и детектора 8, а блок 9 начинает отсчет времени запаздывания 1д, который заканчивается в момент начала ройта замедления. В этот же йомент блок 5 начинает производить определение осредненного установивше-, гося,3амедления транспортного средства, которое заканчивается через фиксированный отрезок времени, значительно превышающий длительность нарастания замедления до максимума. Детектором 8 фиксируется факт достижения транспортным средством предельного замедления на основе сравнения по временя моментов максимума замедления и давления и сопоставления давления с предельн ым фиксироваиньЙ значением. При ограничении величины предельного замедления дорожно-климатическими УСЛОВИЯМИ, блок 10 подключает к каналу записи предельного установившегося замедления лидера выход блока 5 определения установившегося замедления транспортного средства. При ограничении замедления транспортного средства его техническим состоянием, блок 10 подключает к каналу установившегося замедления лидера фиксированный сигнал, cooTBeTCTBsnoщий предельному замедлению исправного трайспортного средства в норматив йых условиях. Кроме того, при достижении транспортным, средством предельного замедления, детектор 8 дает разрешение на прием информации о параметрах от блоков 5, 9 и 10 в запоминакяцее устройство 11, где параметры обновляются при торможениях, в которьгх зафиксировано предельное замедлеРгие,.-в промежутках между таКими торможениями зафиксированный набор этих параметров используется совместно с величиной абсолютной CKqpocTH, непрерывно поступаюгдей в

процессе дорожного движения от блока 2, для вычисления блоком 12 поправки d к величине безопасной дистанции. О, определяемой блоком 3. блок 13 сравнения непрерывно в процессе дорожного движения производит сравнение фактического расстояния до препятствия (лидера) с разностью величин безопасной дистанции О и поправки d,первая из которых определяется в функции тоЛько абсолютной и относительной скоростей транспортног средства, а вторая - в функции абсолютной скорости {.,осредненной предельной величины установившегося замедления транспортного средства 3 предельного установившегося замедления лидера, Зд и времени запаздывания тормозов транспортного средства t. При сокращении фактического расстояния до лидера (препятствия) ниже безопасного уровня, блок 13 сравнения выдает команду на включени исполнительных механизмов 15 и 16 управления дроссельной заслонкой и тормозами и на блок 14 индикации.

Управлений дальнейшим процессом снижения скорости транспортного средства выполняется аналогично описанному, а также и в известном устройстве, до совпадения фактического значения дистанции с непрерь1йно определяемой величиной безопасной диста нции.

Предлагаемое устройство приводит к уменьшению травматизма и экономи ческого урона от дорожно-транспорт ных происшествий, вызванных несоблюяением безопасной дистанции до препятствия, соответствующей погодным, (ДОрожным условиям и техническому состоянию автомобиля, что является непосредственной причиной значительного количества столкновений транспорт ных средств, наездов на препятствия, на неподвижные транспортные средства и на пешеходов.

Формула изобретения

Устройство для автоматического торможения транспортного средства

перед препятствием, содержащее блок измерения абсолютной скорости транспортного средства, связанный с дифференциатором и с блоком вычисления безопасной дистанции между транспортным средством и лидером, выход которого подключен к блоку сравнения, связанному с исполнительными органами тормозной системы и системы управления двигателем, и локатор, один из выходов которого подключен к упрмя0 нутому блоку сравнения, а другойк упомянутомуЯблоку вычисления безопасной дистанции, отличающеес я тем, что, с целью повышенияi.точности определения безопасной дистанции при изменяющихся дорожно-клиМатических условиях и при изменении технического состояния .транспортного рредства, устройство снабжено блоком определения установившегося замедпеQ ния транспортного средства, связанным с выходом дифференциатора, и детектором предельного замедления, выходы которых подключены ко входам блока определения установившегося замедления лидера, блоком определения запаз5дывания тормозов запоминающим устройством, информационные входы которого подключены к выходс1М указанных блоков определения установившегося замедления лидера, устайовившегося

0 замедления транспортного средства и запаздывания тормозов, а разрешающий вход - к .выходу детектора предельного замедленйяу и блоком опрё. деления поправки к величине безопасной дистанции, выход которого подключен к блоку сравнения, а входы связаны в указанными запоминакяцим устройством и блоком измерения абсолютной скорости, при этом устройство

имеет датчик давления в приводе тормодов и датчик начала торможения, вы ходы которых совместно с выходом дифференциатора подключены к детектору Предельного замедления и блоку определения запаздЬгаания тормозов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3835361, кл. 318/561, 1974 (прототип) .

Похожие патенты SU779118A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Плотников Валерий Игоревич
  • Парамонов Алексей Юрьевич
  • Громов Сергей Владимирович
  • Невров Михаил Владимирович
RU2305641C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Парамонов Алексей Юрьевич
  • Плотников Валерий Игоревич
  • Самарский Евгений Анатольевич
  • Громов Сергей Владимирович
RU2316822C1
Устройство для автоматического торможения автомобиля 1988
  • Савватеев Игорь Григорьевич
SU1643245A1
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2429505C1
Способ предотвращения столкновений со встречным препятствием на полосе движения 2022
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Бузников Сергей Евгеньевич
  • Елкин Дмитрий Сергеевич
  • Струков Владислав Олегович
  • Логинов Игорь Дмитриевич
RU2788652C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Васильев В.И.
  • Грачев В.В.
  • Ноздричев А.В.
  • Шарыпов А.В.
RU2147007C1
Способ автоматического ограничения скорости движения транспортного средства 2023
  • Мороз Сергей Маркович
RU2807793C1
Устройство для регулирования скорости движения транспортного средства 1977
  • Цикерман Леонид Яковлевич
  • Болдин Адольф Петрович
  • Мороз Сергей Маркович
SU735454A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2018
  • Арита, Хироси
  • Морита, Тецунобу
  • Когуре, Юуя
  • Накамура, Юсуке
  • Охно, Такеси
  • Умино, Томохиро
RU2767214C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ 2010
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2429506C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 118 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием

Формула изобретения SU 779 118 A1

SU 779 118 A1

Авторы

Цикерман Леонид Яковлевич

Болдин Адольф Петрович

Мороз Сергей Маркович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-04-26Подача