Изобретение относится к техни геской диагностике, а именно к средства диагностирования тормозов автомобилей. Цель изобретения - повьшение достоверности контроля. На чертеже приведена схема устройства для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля. Устройство содержит датчики 1 и 2 тормозных сил правого и левого колес одной оси автомобиля, подключенные к входам вычитателя 3, выход которого связан с информационным входом интег ратора 4. Вьсход последнего соединен с входами компараторов 5 и 6, задающих диагностические нормативы нерав номерности срабатывания тормозов. Вы ходы компараторов 5 и 6 подключены к входам элемента РАВНОЗНАЧНОСТЬ 7, выход, которого связан с входом управ ляемого генератора 8 импульсов,.настроенного на частоту 2 Гц. Выход ге нератора 8 соединен с первым входом элемента 2И-НЕ 9, к выходу которого подключен светодиод 10. Датчик 11 торможения, срабатывающий при достижении усилия на педали тормоза задан ного уровня, подключен к входу одновибратора 12, определяющего время ин тегрирования интегратора 4, и к запретному входу элемента ЗАПРЕТ 13. Выход одновибратора 12 связан с входом разрешения интегрирования интегратора 4, с прямым входом элемента ЗАПРЕТ 13 и через дифференцирующую цепь 14 - с входами установки в исходное состояние интегратора 4 и триггера 15, единичный вход которого соединен с выходом элемента ЗАПРЕТ 13, а нулевой выход - с вторым входом элемента 2И-НЕ 9. Управляемый генератор 8 устроен так. , что при поступлении на его вход логической 1 возбуждается и выдает на выходе импульсы с частотой сле дования 2 Гц, а при поступлении логи ческого О - затормаживается и выда ет на выходе логическую 1. Устройство работает следующим образом. При торможении автомобиля, когда усилие на педали тормоза превьпиает заданный уровень, срабатывает датчик 11 торможения (вырабатывает логичес- 55
кую 1) и возбуждает одновибратор 12. По переднему фронту импульса одновибратора 12 вырабатывается дифференцив нулевом состоянии, то разрешается прохождение импульсов генератора 8 через элемент 2И-НЕ 9 на светодиод. ру(сяцей цепью 14 короткий импульс, возвращающий в исходное состояние интегратор 4 и триггер 15. Одновременно выходным импульсом одновибратора 12, поступающим на вход разрешения интегрирования интегратора 4, разрешается работа интегратора. Интегратор начинает интегрировать сигнал, пропорциональный разности тормозных сил колес, поступающий на его информационный вход с выхода вычитателя 3. При этом по окончании импульса одновибратора 12 на выходе интегратора 4 вьфабатьшается напряжение, пропорциональное разности интегралов от тормозных сил датчиков 1 и 2 и соответствующее неравномерности срабатывания тормозов колес автомобиля. Оно поступает на входы компараторов 5 и 6. Компараторы 5 и 6, задающие диагНостические нормативы неравномерности срабатывания тормозов, настроены таким образом, что вырабатывают на выходе логическую 1 при превьпиении выходного напряжения интегратора уровня -1 и +1 В соответственно. Если по окончании процесса торможения выходное напряжение интегратора 4 находится в пределах зоны от -1 до +1В, то компаратор 5 вырабатывает логический О, а компаратор 6 - логическую 1. При этом элемент РАВНОЗНАЧНОСТЬ 7 вьщает логический О, управляемьй генератор 8 заторможен и на его выходе логическая 1. В этом случае, если триггер 15 находится в нулевом состоянии, на вьЬсоде элемента 2И-НЕ 9 вырабатывается логический О и светодиод 10 отключен, что свидет ельствует о том, что неравномерность срабатывания тормозов испытуемой оси автомобиля не превышает допустимого уровня. Когда выходное напряжение интегратора 4 выходит за пределы диапазона от -1 до +1В, то на выходах компараторов 5 и 6 вырабатываются только логические О или только логические 1. При таких равнозначных входных комбинациях логических сигналов элемент РАВНОЗНАЧНОСТЬ 7 вырабатывает на выходе логическую единицу, которым запускается управляемый генератор 8. При этом, если триггер 15 находится который выдает прерывистый световой сигнал с частотой 2 Гц, что сигнализирует о превьппении неравномерности срабатывания тормозов автомобиля допустимого уровня. При кратковременных нажатиях на педаль тормоза, когда сигнал датчика 11 торможения оканчивается во время возбужденного состояния одновибратор 12, элементом ЗАПРЕТ 13 вырабатьшает ся импульс, устанавливаккций триггер 15 в единичное состояние и логически О с его нулевого выхода блокирует прохождение сигнала через элемент 9 2И-НЕ. При этом вне зависимости от результатов диагноза на выходе элемента 9 2И-НЕ вырабатьшается логическая 1 и светодиод 10 включен непрерьшно, что сигнализирует о необходимости повторного торможения дл получения достоверных результатов ди агноза. В начале каждого торможения коротким импульсом с выхода дифферен цирующей цепи 14 триггер 15 возвращается в исходное состояние, что в сочетании с допусковым контролем, вы полняемым элементами 5-10, обеспечивает автоматизацию контроля неравномерности срабатьшакия тормозов автомобиля. Фиксированная длительность импуль са одновибратора 12 задается такой величины, что при всяких торможениях вычисление интеграла производится на участке нарастания тормозных сил. Диагностические нормативы неравномерности срабатывания тормозов, задаваемые компараторами 5 и 6, могут устанавливаться исходя из условия соблюдения автомобилем при экстренном торможении коридора безопас ности шириной 3,5 м. Для этого в тормозную систему автомобиля искусственно вводится неисправность, например изменяется зазор между бар.аба ном и накладкой одного из колес испытуемой оси. Для каждого значения зазора автомобиль .затормаживается на стенде и в дорожных условиях При торможении на стенде фиксируется вольтметром выходное напряжение интегратора 4, а при торможении на дороге измеряется рулеткой поперечное смещение крайней габаритной точки автомобиля. Для получения воспроизводимых результатов для каждого значения необходимо производить несколько торможений. Выходное напряжение интегратора 4, соответствующее поперечному смещению автомобиля на 1,75 м, принимается за.диагностический норматив неравномерности срабатывания тормозов и в соответствии с получен1ым нормативом устанавливаются пороги срабатывания компараторов 5 и 6. При использовании предлагаемого устройства в качестве встроенного блока диагностирования тормозов в качестве датчиков могут быть применены измерители угловых замедлений колес, используемые в антиблокировочных системах автомобилей. При этом интегратор 4 интегрирует разность угловых замедлений колес одной оси начиная от момента нажатия на педаль тормоза (от момента срабатывания датчика 11 торможения) в течение установленного времени (определяемого одновибратором 12) на участке нарастания угловых замедлений колес. А поскольку интегратор 4 является высококачественным фильтром, то кратковременные импульсы угловых замедлений колес, вызванные, например, неровностями дороги, незначительно влияют на результаты диагноза. Устройство может быть использовано как при стационарном, так и при встроенном диагностировании тормозов автомобилей. В предлагаемом устройстве включенное состояние светодиода по окончании торможения свидетельствует об исправности тормозов, прерывистый световой сигнал с частотой 2 Гц - о превышении неравномерности срабатывания тормозов допустимого уровня, а непрерьшный сигнал - о необходи- мости повторного торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1986 |
|
SU1342791A2 |
Устройство для определения неравномерности срабатывания тормозов транспортного средства | 1983 |
|
SU1094778A2 |
Устройство для определения неравномерности срабатывания тормозов транспортного средства | 1979 |
|
SU787220A1 |
Устройство для контроля неравномерности действия тормозов автомобиля | 1984 |
|
SU1204991A1 |
Устройство для определения неодновременности срабатывания тормозов автомобиля | 1983 |
|
SU1119893A1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов автомобиля | 1979 |
|
SU785091A2 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1987 |
|
SU1411189A1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов автомобиля | 1977 |
|
SU691326A1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля | 1976 |
|
SU640884A2 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1986 |
|
SU1382701A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащее светодиод, вычитатель, к входам которого подключены первый и второй датчики тормозных сил, а выход соединен с информационным входом интегратора, связанного выходом с объединенными входами двух компараторов, при этом установочный вход интегратора соединен с выходом дифференцирующей цепи, а разрешающий вход - с входом дифференцирующей цепи и выходом одновибратора, к входу которого подключен датчик торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, оно снабжено триггером, управляемым генератором и логическими элементами ЗАПРЕТ, РАВНОЗНАЧНОСТЬ и И-НЕ, к выходу которого подключен светодиод, а входы соединены соответственно с выходом управляемого генератора и нулевым выходом триггера, нулевой и единичный входы триггера связаны соответственно с выходами дифференцирующей цепи и элемента ЗАПРЕТ, прямой и запретный (Л входы которого подключены соответственно к выходу и входу одновибратора, причем выход элемента равнозначность соединен с входом управляемого генератора,.а входы - соответственно с выходами первого и второго компараторов. 9д 00 4 сл 4iii
Устройство для определения неравномерности срабатывания тормозов транспортного средства | 1983 |
|
SU1094778A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1984-04-27—Подача