Способ многопараметрового контроля газотурбинного двигателя Советский патент 1980 года по МПК F02C9/02 

Описание патента на изобретение SU714032A1

Изобретение относится к области техники испытаний машин, и двнгателей, а более точно к области стендовых испытаний и контроля газотурбинных двигателей. Известен способ контроля общепромышленных параметров с помощью автоматизированной системы с рабочими эталонами путем сравнения переданной информации измеряемых параметров испытываемых объектов и заданных параметров рабочих эталонов 1. Недостатком этого способа является пониженная точность и недостаточное быстродействи Измерений в результате погрешности от пульсаций измеряемых параметров за время измерения,а также невозможность его применения при многопараметровом контроле газот5фбинных двигателей. Известен способ многопараметрового контророля газотурбинного двигателя с помощью автоматизированной системы с рабочими эталонами путем проведения цикла многократных дискретных измерений каждого параметра, сравнения переданной информации через сканирующие клапаны с программным управле1шем по измеряемым и заданным параметрам рабочих эталонов, введения полученных данных в электронно-вычислительную машину и вычисления числовых характеристик параметров 2. Недостатком этого способа является невысокая точность и повышенное время контроля газотурбинного двигателя. Целью изобретения является повышение точности и быстродействия многопарамегрового контроля газотурбинного двигателя. Это достигается тем, что в способе многопараметрового контроля газотурбинного двигателя определяют зависимости среднеквадратических отклонений измеряемых параметров от заданных во времени многократного сканиро вания, вносят коррективы в программу управления ска1Шруюшнми клапанами, в соответствии с которыми открывают каждый, из них на время многократного сканирования, соответствующее минимальному среднеквадратическому отклонению каждого из параметров от заданного значения. Многопараметровый контроль газотурбинного двигателя осуществляют посредством автома3. / 71

изированной системы с рабочими эталонами. икл многократных дискретных измерений кажого параметра двигателя осущестйлшот в сответствии с технологическими картами стендоых испытаний двигателей. Полученные данные водят в электронно-вычислительную машину, ычисляют числовые характеристики параметров. Контроль результатов измерений осуществляют путем вывода на печатающее устройство. Определяют зависимости среднеквадратических отклонений заданных значений параметров от времени многократного скатарования, выбирают время открытия сканирующих клапанов, соответствующее минимальному среднеквадратическому отклонению параметра от заданного значения. Время многократного сканирования выбирается согласно зависимостей, полученных для следующих режимов работы газотурбигшого двигателя: Н-номинал, ПФ-полный форсаж, МП-максимал приведенный, ПФ-2-полный форсаж 2, М-максимал. Изменяют программу испытаний путем терезаппси исходных временных характеристик в носителях информации. Затем, воздействуя на преобразователи автоматизированной системы, открывают каждый из сканирующих клапанов измеряемых параметров газотурбинного двигателя на выбранное время многократного сканирования, соответствующее минимальному среднеквадратическому отклонению из параметров двигателя от заданного значения.

Многократные экспериментальные исследования точности и быстродействия многопараметрового контроля газотурбинных двигателей с помощью автоматизированной системы с рабочими эталонами по известному и описываемому способам показали, что погрещность от применения данного способа в 2,7 раз меньще, а для достижения одной и той же заданной точности измерения известный способ требует время в

40324

8 раз бо)гьше, тем данный способ. Это приводит к сокращению числа необоснованно отлаживаемых при испытаниях двигателей на 19,5%, а также jc исключению вьтуска неотлаженньгх 5 двигателей в объеме 5,5% при использовании да1шого способа.

Формула изобретения

Способ многопзраметрового контроля газотурбинного двигателя с помощью автоматизированной системы с рабочими эталонами, путем проведе аш Щ1кла многократных дискретных измерений каждого параметра, сравнения переданной информащш через сканирующие клапагол с программным управлением по измеряемым и заданным параметрам рабочих эталонов, введения полученных данных в электронно-вычислительную мапжну и вычисления шсловых характеристик параметров, о т л ич а ю. щ и и с я тем, что, с целью повыщения точности и быстродействия, определяют зависимости среднейвадратигеских отклонений измеряемых параметров от заданных во времени многократного скадаровагшя, вносят корректиры в программу управления сканирующими клапанами, в соответствии с которыми открывают каждый из них на время многократного сканирования, соответств)щее минимальному среднеквадратическому отклонению, каждого из параметров от заданного значения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 170564,

5 кл. G 05 В 13/00, 1962.

2.Тарщищ М. С. Применение ЭВМ в системах многопараметрового контроля газотурбинных двигателей. Измерительная техника,

N 1, 1976, с. 18-20.

0

Похожие патенты SU714032A1

название год авторы номер документа
Автоматизированная система многопараметрового контроля газотурбинных двигателей 1976
  • Корабельников Леонид Михайлович
  • Набатов Юрий Алексеевич
  • Волок Виктор Петрович
  • Свинцов Вадим Федорович
  • Бражко Анатолий Иванович
SU682874A1
Способ эксплуатации авиационного газотурбинного двигателя по его техническому состоянию 2020
  • Капилюшов Сергей Владимирович
  • Лебёдкина Наталья Николаевна
RU2753789C1
СПОСОБ СОХРАННОСТИ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 2008
  • Страхов Алексей Федорович
  • Комаров Михаил Вячеславович
RU2399945C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2014
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Мельникова Нина Сергеевна
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Денисенко Дмитрий Александрович
  • Гуминский Анатолий Анатольевич
  • Крутяков Сергей Станиславович
RU2555784C1
Способ регулирования авиационного турбореактивного двигателя 2019
  • Брюнина Валентина Сергеевна
  • Медяков Олег Евгеньевич
  • Лебёдкина Наталья Николаевна
RU2731824C1
Способ диагностирования неисправностей газотурбинных двигателей летательных аппаратов 1989
  • Ремизов Валерий Васильевич
  • Сула Анатолий Сергеевич
  • Михайлов Владимир Васильевич
SU1617317A1
Способ испытаний авиационного газотурбинного двигателя 2019
  • Медяков Олег Евгеньевич
  • Новиков Артем Владимирович
  • Ямщикова Ольга Вячеславовна
RU2746378C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЛОПАТОК ЛОПАТОЧНОЙ РЕШЕТКИ МАШИНЫ 1999
  • Галиулин Р.М.
  • Галиулин Р.М.
  • Бакиров Ж.М.
  • Воронцов А.В.
  • Петров С.В.
RU2176071C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Голенцов Дмитрий Анатольевич
  • Божков Александр Иванович
RU2272923C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ 2009
  • Логинов Юрий Иванович
  • Екимов Олег Борисович
  • Рудаков Рудольф Николаевич
RU2430385C2

Реферат патента 1980 года Способ многопараметрового контроля газотурбинного двигателя

Формула изобретения SU 714 032 A1

SU 714 032 A1

Авторы

Корабельников Леонид Михайлович

Набатов Юрий Алексеевич

Волок Виктор Петрович

Свинцов Вадим Федорович

Бражко Анатолий Иванович

Даты

1980-02-05Публикация

1976-09-20Подача