Изобретение относится к области техники испытаний машин, и двнгателей, а более точно к области стендовых испытаний и контроля газотурбинных двигателей. Известен способ контроля общепромышленных параметров с помощью автоматизированной системы с рабочими эталонами путем сравнения переданной информации измеряемых параметров испытываемых объектов и заданных параметров рабочих эталонов 1. Недостатком этого способа является пониженная точность и недостаточное быстродействи Измерений в результате погрешности от пульсаций измеряемых параметров за время измерения,а также невозможность его применения при многопараметровом контроле газот5фбинных двигателей. Известен способ многопараметрового контророля газотурбинного двигателя с помощью автоматизированной системы с рабочими эталонами путем проведения цикла многократных дискретных измерений каждого параметра, сравнения переданной информации через сканирующие клапаны с программным управле1шем по измеряемым и заданным параметрам рабочих эталонов, введения полученных данных в электронно-вычислительную машину и вычисления числовых характеристик параметров 2. Недостатком этого способа является невысокая точность и повышенное время контроля газотурбинного двигателя. Целью изобретения является повышение точности и быстродействия многопарамегрового контроля газотурбинного двигателя. Это достигается тем, что в способе многопараметрового контроля газотурбинного двигателя определяют зависимости среднеквадратических отклонений измеряемых параметров от заданных во времени многократного сканиро вания, вносят коррективы в программу управления ска1Шруюшнми клапанами, в соответствии с которыми открывают каждый, из них на время многократного сканирования, соответствующее минимальному среднеквадратическому отклонению каждого из параметров от заданного значения. Многопараметровый контроль газотурбинного двигателя осуществляют посредством автома3. / 71
изированной системы с рабочими эталонами. икл многократных дискретных измерений кажого параметра двигателя осущестйлшот в сответствии с технологическими картами стендоых испытаний двигателей. Полученные данные водят в электронно-вычислительную машину, ычисляют числовые характеристики параметров. Контроль результатов измерений осуществляют путем вывода на печатающее устройство. Определяют зависимости среднеквадратических отклонений заданных значений параметров от времени многократного скатарования, выбирают время открытия сканирующих клапанов, соответствующее минимальному среднеквадратическому отклонению параметра от заданного значения. Время многократного сканирования выбирается согласно зависимостей, полученных для следующих режимов работы газотурбигшого двигателя: Н-номинал, ПФ-полный форсаж, МП-максимал приведенный, ПФ-2-полный форсаж 2, М-максимал. Изменяют программу испытаний путем терезаппси исходных временных характеристик в носителях информации. Затем, воздействуя на преобразователи автоматизированной системы, открывают каждый из сканирующих клапанов измеряемых параметров газотурбинного двигателя на выбранное время многократного сканирования, соответствующее минимальному среднеквадратическому отклонению из параметров двигателя от заданного значения.
Многократные экспериментальные исследования точности и быстродействия многопараметрового контроля газотурбинных двигателей с помощью автоматизированной системы с рабочими эталонами по известному и описываемому способам показали, что погрещность от применения данного способа в 2,7 раз меньще, а для достижения одной и той же заданной точности измерения известный способ требует время в
40324
8 раз бо)гьше, тем данный способ. Это приводит к сокращению числа необоснованно отлаживаемых при испытаниях двигателей на 19,5%, а также jc исключению вьтуска неотлаженньгх 5 двигателей в объеме 5,5% при использовании да1шого способа.
Формула изобретения
Способ многопзраметрового контроля газотурбинного двигателя с помощью автоматизированной системы с рабочими эталонами, путем проведе аш Щ1кла многократных дискретных измерений каждого параметра, сравнения переданной информащш через сканирующие клапагол с программным управлением по измеряемым и заданным параметрам рабочих эталонов, введения полученных данных в электронно-вычислительную мапжну и вычисления шсловых характеристик параметров, о т л ич а ю. щ и и с я тем, что, с целью повыщения точности и быстродействия, определяют зависимости среднейвадратигеских отклонений измеряемых параметров от заданных во времени многократного скадаровагшя, вносят корректиры в программу управления сканирующими клапанами, в соответствии с которыми открывают каждый из них на время многократного сканирования, соответств)щее минимальному среднеквадратическому отклонению, каждого из параметров от заданного значения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 170564,
5 кл. G 05 В 13/00, 1962.
2.Тарщищ М. С. Применение ЭВМ в системах многопараметрового контроля газотурбинных двигателей. Измерительная техника,
N 1, 1976, с. 18-20.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная система многопараметрового контроля газотурбинных двигателей | 1976 |
|
SU682874A1 |
Способ эксплуатации авиационного газотурбинного двигателя по его техническому состоянию | 2020 |
|
RU2753789C1 |
СПОСОБ СОХРАННОСТИ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ | 2008 |
|
RU2399945C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2555784C1 |
Способ регулирования авиационного турбореактивного двигателя | 2019 |
|
RU2731824C1 |
Способ диагностирования неисправностей газотурбинных двигателей летательных аппаратов | 1989 |
|
SU1617317A1 |
Способ испытаний авиационного газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2746378C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЛОПАТОК ЛОПАТОЧНОЙ РЕШЕТКИ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2176071C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2272923C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2430385C2 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1976-09-20—Подача