На чертеже представлена ехема предлагаемой системы.
Система содержит стенды 1 с установленнымп на них двигателямн 2, сканирующие клапаны 3 измеряемых параметров двигателей с элементамн 4 управления, первичные преобразователи 5, последовательно подключенные через коммутаторы R и внешние преобразователи 7 к вычислительному устройству 8 с блоком 9 вводы-выводы информации, а также рабочие эталоны 10 и сканирующие клананы 11 заданных параметров рабочих эталонов с элементамн 12 управления, при этом выходы сканирующих клапанов 3 нзмеряемых параметров двигателей 2 и заданных параметров рабочих эталонов соединены со входами первичных преобразователей 5.
Система снабжена блоком 13 встроенного контроля, входы которого связаны с двигателями 2, а выходы - с элементами 12 и 4 уиравления сканирующих клапанов 11 заданных параметров рабочих эталонов и сканирующих клапанов 3 измеряемых параметров двигателей 2, и указанный блок 13 встроенного контроля содержит последовательно соедииенные анализатор 14 состояния параметров двигателя 2 и схему 15 управления всеми сканирующими клапанами. Анализатор 14 состояния параметров двигателя 2 выполнен в виде последовательно соединенных автономных первичных и внешних преобразователей 16 и 17 измеряемых параметров, накопителя 18 измеряемой информации, схемы 19 определения статистических характеристик иараметров двигателей 2 и схемы 20 определения временных характеристик операций измерения.
Система работает следующим образом.
Сигналы от измеряемых параметров двигателей 2 поступают через сканирующие клапаны 3 измеряемых параметров двигателей в первичные преобразователи 5 и. через коммутаторы 6 во виещние преобразователи 7, где формируются коды для передачи в вычислительное устройство 8. Сигналы заданных параметров из рабочих эталонов 10, через сканирующие клапаны И заданных параметров рабочих эталонов поступают в первичные преобразователи 5. Сформированные во внещних преобразователях 7 коды измеряемых параметров двигателей 2 и заданных параметров рабочих эталонов 10 обрабатываются в вычислительном устройстве 8 по программе определения физических значений параметров контролируемых двигателей. Результаты измерений выдаются в печатной форме или высвечиваются на табло блока 9 - ввода- вывода информации.
В процессе функционирования системы сигналы от измеряемых параметров поступают также в блок 13 встроенного контроля, где анализируются значения пульсаций.
Анализ выполняется путем пакапливапия в накопителе 18 измеряемой информации значений измеренных во вненлних преобразователях 17 параметров. Наконленные дан) ные обрабатываются в блоке 19 определения статистичсск 1х характеристик параметров двигателей и, в зависимости от полученных спектральных характеристик параметров, определяются временные интервалы нодключения заданных параметров рабочих эталонов 10 и измеряемых нараметров двигателей 2 к первичным преобразователям 5 в схеме 20 определения временных характеристик операций измерения, что
15 обеспечивает измерение с минимальным значением погрещности от пульсаций измеряемых параметров двигателей 2.
В зависимости от полученных результатов вырабатываются сигналы управления,
0 которые через схему 15 управления сканируюншми кланапами поступают на зправляющие элементы 4 и 12 сканируюп их клапанов 3 измеряемых параметров двигателей 2 и сканирующих клапанов 11 за.5 данных параметров рабочих эталонов 10.
Снабжение автоматизированной системы многопараметрового контроля газотурбинных двигателей блоков 13 встроенного контроля дает возможность повысить точность
0 и быстродействие измерения параметров двигателей, что позволяет сократить число необоснованно отлаживаемых при испытаниях двигателей, а также исключить выпуск неотлаженных двигателей.
Формула изобретения
1. Автоматизированная система многопа0 раметрового контроля газотурбинных двигателей, содержащая стенды с установленными на них двигателями, сканирующие клапаны измеряемых параметров двигателей с элементами управления, первичные
5 преобразователи, последовательно подключенные через коммутаторы и внещние преобразователи к вычислительному устройству с блоками ввода-вывода информации, а также рабочие эталоны и сканирующие
0 клапаны заданных параметров рабочих эталонов с элементами управления, при этом выходы сканирующих клапанов измеряемых параметров двигателей и заданных параметров рабочих эталонов соединены со
5 входами первичных преобразователей, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности и быстродействия измерения параметров, система снабжена блоком встроенного контроля, входы которого связаны с двигателями, а выходы - с элементами управления сканирующих клапанов заданных параметров рабочих эталонов и сканирующих клапанов измеряемых параметров двигателей, и указанный блок
встроенного контроля содержит иоследовательно соединенные анализатор состояния параметров двигателя и схему управления всеми сканирующими клапанами.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что анализатор состояния параметров двигателя выполнен в виде последовательно соединенных автопомных первичных и внещних преобразователей измеряемых параметров, накопителя измеряемой информации, схемы определения статистических
характеристик параметров двигателей и схемы определения временных характеристик операций измерения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Автоматическая информационно-измерительная система испытаний на базе АСВТ М-6000. Технико-рабочий проект НИИ Гипроавиапром, том II, альбом № 3-6797, М., 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ многопараметрового контроля газотурбинного двигателя | 1976 |
|
SU714032A1 |
СТЕНД КОНТРОЛЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ УЗЛА ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР РОТОРОВ СИЛОВЫХ ГИРОСКОПОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ-МАХОВИКОВ | 2015 |
|
RU2608719C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕЦИЗИОННОЙ КАЛИБРОВКИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ С РЕШЁТКОЙ БРЭГГА | 2020 |
|
RU2728725C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ И ФОРМИРОВАНИЯ УГЛОВЫХ МЕТОК | 1995 |
|
RU2115885C1 |
СПОСОБ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2016217C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЕДИНИЦ МАССОВОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ГАЗОВ В ЖИДКИХ И ГАЗОВЫХ СРЕДАХ | 2016 |
|
RU2626021C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ЭТАЛОН 2-ГО РАЗРЯДА ДЛЯ ПОВЕРКИ УСТАНОВОК ИЗМЕРЕНИЯ СКВАЖИННОЙ ПРОДУКЦИИ | 2020 |
|
RU2749256C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МАССОВОЙ ДОЛИ ИЗОТОПА УРАН-235 В ГАЗОВОЙ ФАЗЕ ГЕКСАФТОРИДА УРАНА И СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2330308C1 |
Г
От фг/гох стендов
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1976-09-20—Подача