(54) СПОСОБ Са АТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Способ определения статического дисбаланса роторов | 1977 | 
 | SU665223A1 | 
| СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2008 | 
 | RU2426976C2 | 
| Способ статической балансировки ротора,размещенного в газостатических опорах | 1980 | 
 | SU896436A1 | 
| СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИСБАЛАНСА БЫСТРОВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 | 
 | RU2085847C1 | 
| СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 | 
 | RU2539810C1 | 
| Устройство для уравновешивания изделий | 1978 | 
 | SU763711A1 | 
| СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 1991 | 
 | RU2025680C1 | 
| Устройство для балансировки ротора | 2022 | 
 | RU2795641C1 | 
| СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 1987 | 
 | RU2079120C1 | 
| Испытательный поворотный стенд | 2017 | 
 | RU2659330C1 | 
 
		
         
         
             
            
/ Изобретение относится к технологи машиностроения, конкретно к способам статической балансировки роторов. Известен способ статической .бад1ан сировки роторов, заключающийся в том, что ротор в горизонтальном положении помещают на дисковые опоры и определяют положение дисбала;нса пр установившемуся положению ротора 11 Точность балансировки по этому способу невысока и зависит от кЬ&ффициента трения в опорах и веса ,балансйруемого ротора. Наиболее бJlизким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ статической балансировки роторов, заключающийся в том, что ротор в горизонтальном положении помещают на опоры с подшип никами жидкостного трения и определяют положение дисбаланса по установившемуся положению ротора 2. Недостатком этого способа является то, что его точность ограничивается соотношением между моментом трения в подшипнике и моментом, создаваемым дисбалансом ротора, который зависит от ускорения свободного трения. Целью изобретения является повышение точности балансировки ротЬров, помещаемых на опоры с подшипниками жидкостного трения. Для достижения поставленной цели ротор устанавливают вертикально и : врамают вмесгте с опорами с постоянной угловой скоростью вокруг вертикаль- . ной оси, не совпадающей с осью вращения ротора. - . При этом момеут, создаваемый дисбалансом ротора, не зависит от ускорения свободного падения и его можно сделать сколь угодно большим, что приводит к повышению точности балансировки,.:. На чертеже схематично изображено устройство., реализующее способ. Устройство С Одержит ротор 1, опоры 2 с подшипниками жидкостного трения, стол 3 и приводной двигатель 4. Ротор 1 помещают в опорах 2 с подшипниками жидкостного трения, закрепляют на столе 3 вертикально и вращают с постоянной угловой скоростью вокруг вертикальной оси, не совпадающей с осью вращения ротора, с помощью приводного двигателя. По устаноШвшемуся положению poTopia опрёде ляют положение дисбаланса.
Применение данного способа позволяет повысить точность статической балансировки роторов при установке их на опоры с подшипниками жидкостного трения.„
Формула изобретения
..Спрсоб статической балансировки роторов, заключаюшийся в том, что ротор помещают на опоры с подшипниками жидкостного трения и определяют положение дисбаланса по установившемуся положению ротора, о т л ич а ю щи .и с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, ротор устанавливают вертикально и вращают вместе с опорами с постоянной угловой скоростью вокруг вертикальной оси, не совпадающей с ось вращения ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1976-08-17—Подача