Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к устройствам для контроля знаний обучаемых, и может быть использовано в различных учебных заведениях. Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее клавиатуру, блок коммутации, блок фиксации правильных ответов, блок сменных программ, счетчик числа импульсов, блок выработки оценки, блок защиты от подбора ответов к блок индикации 1. Однако, данное устройство имеет ограниченную точность контроля знаний, так как при оценке ответов ие учитывается время затраченное обучаемым а обдумывание ответа. Наиболее близким по технической сущнти к предложенному изобретению является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно соединенные блок ввода ответов, блок сменных программ, коммут.атор, первый счетчик, формирователь оценки и блок индикации, подключенный через узел бло Ыровки к блоку ввода ответов и непосредственно - к блоку фиксаг ции правильных ответов, который соединен со счетчикоЛ) и коммутатором 2|. Данное устройство имеет также ограниченную точность, из-за отсутствия учета времени при контроле знаний. Цель изобретения - повышение точности контроля знаний путем создания условий для учета времени, затрачиваемого на обдумывание ответа. Эта цель достигается тем, что устройство содержит последовательно включенные генератор меток времени, блок изменения времени контроля и второй счетчик, доединенный с блоком индикации и формирователем оценки, блок изменения времени контроля подключен к коммуагатору н блоку сменных программ. Введенные блоки позволяют указать а блоке индикации, сколько времени отводится обучаемым на обдумывание ответа конкретно по каждому вопросу. Причем, в зависимости от степени трудности вопроса, допустимое время обдумывания устанавливается различным. Его значение определяется преподавателем заранее, при подготовке билетов и в соответствии с этим подготавиваются сменные пр ограммы. Кроме того, определяя допустимое ;0ремя обдумываний ответа, преполчаватель может учесть потери времени на поиск необходимых клавиц, исходя из структуры ответа и среднестатических данных о времени поиска нужной клавиши из числа име ощихся. .
.Эти. жб блоки позволяют обучзерлому контролировать истечение времени обдумывания и приращение штрафного времени, времени, затраченного обучаемым на обдумывание сверх допустимого значения. Штрафное время вводится в блок оценки и учитывается при выставлении ее.
Начало отсчета контрольного времени перед ответом на первый вопрос устанавливается либо по инициативе преподавателя посредством блока коммутации, либо автоматически блоком коммутации после установки сменной программы в блок сменных программ. Начала отсчетов контрольного времени перед ответом на второй и последующие вопросы устанавливаются автоматичесни блоком коммутации всякий раз, когда происходит подключение программы ответа на второй к последующие вопросы. ; На чертеже приведена схема устройства Она включает блок ввода ответов 1, блок сменных программ 2, коммутатор 3, первый счетчик 4 (импульсов), формирователь оценки 5, узел блокировки б от подбора ответов, блок фиксации правильных ответов 7, блок индикации 8, генератор меток времени 9, блок изменения времени контро; ля 0 и второй счетчик И.
Клавиатура блока I может иметь произвольное число клавиш, которые могут быть обозначены разными знаками, в зависимости от изучаемого курса. Каждая клавиша блока 1 связана с блоком 2 сменнь1Х программ. В этот блок закладывается программа ответов на определенную серию билетов. При программировании контакты, подключенные к KjiaBHmaM, соединяют с определеннйми входами блока сменных программ. Каждый выход этого блока подключен к соответствующему контакту коммутатора 3. Перед началом ответа коммутатор 3 занимает исходное положение и подключает к счетчику 4 импульсов программу . ответа на первый вопрос билета, так как скользящие контакты коммутатора 3 являются входами счетчика 4. Счетчик 4 импульсов соединен с формирователем 5, которыб формирует оценку в зависимости от правильности ответа на отдельные вопросы билета и выдает ее на блок 8 индикации.
Узел 6, предназначенный для контроля за правильностью выбора ответа, связан с клавиатурбй блока 1 и блоком 8 индикации, Блок 7 в блок 8 индикации информацию о том, на какие вопросы билета дан правильный ответ. Оп nTVjrORWFrrKKoMмутатору 3 и счетчику 4 импульсов. :;;Коммутатор 3 и блок 2 сменных программ нып.олняют дополнительные функции.
Коммутатор 3 в момент подключения программы ответа на. очередной вбпрос биле.та выдает на соответствующий выход импульс, который поступает на блок сменных программ 2. В зав.исимости от программы этот импульс проходит на один из входов блока 10, управляющего счетчиком П времени, и производит запись того или иного числа в счетчик 11. Это число соответству® ет тому интервалу времени, который отводится на обдумывание ответа на данный вопрос. Состояние счетчика 11 . в удобной для обучаемого форме индицируется на блоке 8, что позволяет обучаемому определить S как начало отсчета контрольного времени, так и время, отводимое на обдумывание ответа по данному вопросу.
Количество рассматриваемых выходов коммутатора 3 (и количество соответствующих входов блока 10) определяется числом гра гаций степени трудности вопросов. Каждой градации соответствует определенное начальное число, записываемое в счетчик 11 времени.., . ,
Управление режимами счетчика времеS ни осуществляется вспомогательными импульсами, поступающими с выхода коммутатора 3 на блок 10, где они расставляются по времени и формируются по форме и амплитуде, и дале$ на с:четчик 1 времени.
Счетчик 11 времени имеет следующие ® режимы:
-запись начального числа, численного значения интервала времени, отведенного на обдумывание ответа;
-вычитание, когда состояние счетчика S уменьшается на -единицу с приходом каждого импульса от генератора меток времени 9;
- слЬжение, когда импульсы генератора меток- времени 9 суммируются счетчиком 11; -считывание показаний счетчика 11 в блок формирования оценки 5. Так как показания счетчика 11 времени выводятся на блок индикации 8 непрерывно в процессе рабЬты, то это. дает обучаемому возможность контролировать:
а)в ре.жиме записи начального состоянйя - м.омент выдачи вопроса для ответа
и время, отпущенное на обдумывание ответа;
б)в режиме вычитания - истечние вре,мени обдумывания;
в)в режиме сложения - приращения
штрафного времени.
Время на обдумывание ответа индицируется со знаком «плюс на блоке индикации, штрафное время - со знаком «минус.
Промежуточные состояния счетчика 1 (исходное, нулевое и др.) также устанавливаются блоком изменения времени обучения) 10.
5
Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить точность контроля знаний за счет учета временных параметров при оценке.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащих ся, содержащее последовательно соедййен ные блок ввода ответов, блок сменных прог рамм, коммутатор, первый счетчик, формирователь оценки и блок индикации, подключенный через узел блокировки к блоку ввода ответов и непосредственно - к блоку фик: сации правильных ответов, который соедииен со счетчиком и коммутптором, отличающееся тем, что, с целью повыглгния точности контроля, оно содержит 1тоследовательно включенные генератор меток времени, блок изменения времени контроля и второй счетчик, соединенный с блоком индикации и формирователем оценки, блок изменения времени контроля подключен к коммутатору и блоку сменных программ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР. № 402902, кл. G 09 В 7/00, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР №469131, кл. G 09 В 7/02, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения учащихся | 1981 |
|
SU980118A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732972A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1973 |
|
SU469131A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1970 |
|
SU287423A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1966 |
|
SU181884A1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-09-26—Подача