(54) РОТОР С АКСИАЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор с аксиальной вентиляцией асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1310950A2 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 1991 |
|
SU1786605A1 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1394342A1 |
Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя | 1990 |
|
SU1746481A1 |
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1669366A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Ротор электрической машины | 1982 |
|
SU1077016A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2085004C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2034392C1 |
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU920963A1 |
t
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронным короткозамкнутым электродвигателям.
Известен ротор асинхронного электподвигателя, содержащий сердечник с закрытыми пазами и обмотку из короткозамкнутых стержней, расположенных а указанных пазах 1.
Недостаток такой конструкции состоит в малом контактном сопротивлении между стержнями обмотки и сердечником, что приводит к увеличению потерь и нагрева ротора.
Известен также ротор с аксиальной вентиляцией асинхронного электродвигателя, содержащий сердечник с закрытыми пазами и обмотку из короткозамкнутых стержней, расположенных В пазах с образованием аксиальных ка-: налов между периферийными участками пазов и наружными поверхностями стержней 2 .
В известной конструкции увеличение контактного сопротивления достЯгается за счет уменьшения площади контакта между стержнями и сердеч.ййком, однако этот эффект незначителен.:
Условия охлаждения обмотки ротора в этой конструкции изменяются незначительно из-за малой площади соприкосновения охлаждаюиего воздуха со стержнями обмотки.
Цель изобретения - улучшение охлаждения и уменьшения потерь в роторе.
Это достигается тем, что пазы сердечника имеют уШирение в средней части, где расположены стержни, с образованием дополнительных аксиальных каналов между внутренними поверхностями пазов и стержней.
На фиг. 1 изображен предложенный ротор, продольный разрез; на фиг,2 то же, поперечный разрез,
PotOp 1 содержит сердечник 2 с пазами а, имеюйими уширения в средней части. В уширенной части расположены стержни 3, например, круглого сечения. Незаполненные сечения паз в верхней части 4 стержня ив нижней части 5 создают аксиальные вентиляционные каналы для охлаждения ротора.
Пазы сердечника могут иметь, например, ромбовидную (Ъорму с закруглениями в тупых углах ромба. Стержни 3 касаются стенок пазов а лишь частью поверхности, чем достигается увеличение контактного сопротивлени между стержнями и сердечником, При работе электродвигателя за счет увеличения контактного сопроти ления уменьшаются токи утечки и, слёдова гШ ёно, потери в роторе, что улучшает энергетические показатели двигателя. Не заполненное стержнями части пазов выполняют роль аксиальных вентиляционных каналов, которые при вращении ротора обесзпечйёайт эффективный отвод тепла непосредственно .от истрчника нагрева (обмотки что также улучшает энергетические показатели двигателя. Формула изобретения -.. ...)-.-.... ----- Ротор с аксиальной вентиляцией асинхронного электродвигателя, содержагций сердечник с закрытыми пазами и обмотКу из короткозамкнутых стержней, расположенных в пазах с образованием аксиальных каналов между периферийными участками пазов и наружными поверхностями стержней, отличающий с я тем, что, с целью улучшения охлаждения и уменьшения потерь, указанные пазы имеют уширения в средней части, где расположены стержни с образованием дополнительных аксиальных каналов между внутренними поверхностями пазов и стержней.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Виноградов Н.В. Производство электрических машин. - ГЭИ, 1961, с. 230. 2.Патент .Японии 20485, кл. 5А343, 1966.
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-02-13—Подача