Особенностью описываемой CKpenepiioii установки является то, что в ней применены две поворотные в вертикально плоскости стрелы, несущие На себе обратные блокн для связанных |Между co6oii и попеременно р1абот:ающих скреперов. Стрелы сопряжепы между собой таким образом, что при опускапип одной из них (рабомнй хоч скрепера) вторая стрела поднимается (холостой ход второго скрепе К1),
Стрелы соединены между co6.oii канатом, концы которого прпкреп.тспы к их свободным; концам; средняя часть этого кан.ата навита па барабан, находян1ийся под воздействием управ.чяомого тормоза.
На фиг, 1 и 2 схематически изображена скреперная установка (вид с торца и в плане).
Скреперная установка смонтирована на же.чезподорожноГ п.татформе / и нриводится в движение двигателем 2 носредством червяка 3, связанного с валом двигателя и червячного колеса 4. На одном ва.чу с червячным колесом 4 насаже1ю зубчатое колесо о, входящее в заценление с зубчатым колесом 6 вертикального вала 7, п барабаны 8 и 9. па которые наматывается канат 10. Канат /О, одннм концом прикреп,1еп1Пзп 1 к скреперу П, nepe6ponjeH через обратный блок 12, огибает барабан 8, далее при помон и блоков переходит на барабан .9, обратный блок 13 и вторым концом пр1икреплен к другому скреперу 14. С другой стороны скреперы // и 14 взаимно связаны канатом 15, переброшепным через блоки 16, 17, 18 и 19. Барабапы 8 п 9 снабжены кулачковыми муфтами 20 и 21, а двигатель 2-муфтой сце нления 22.
Нри включенной муфте 20 вращается барабан 8, и скрепер 11 сгребает материал с платформы, подавая его на разгрузочную решетку 23, а скрепер 14 совершает обратный хо,1остой ход.
№ 71529 2 -
Стрелы 24 и 25 соединены лсж.лу coooii канатом 26, концы которого прикренлены к свободным концам стрел; средняя часть зтого каната перекинута через блоки 27 я обвивает бараб.ан 28, внутри которого lioмешен тормоз, унравляем.ыГ/ рычагом 29. При отпуске тормоза стрела, на сзс|бод1;оЛ1 KOT0 ioi i Б это 13|зе мя находится скрепер, опускается иод де 1ств11ем его всеа. а стрела, скрепер KOTopoii совершает холостой обратны) ход, нод1ицмается. CKiOpocTb .движения л у|1озепь стрелы регу.тируютея стспен1- ю ое.чаб.тен.ия тормоза.
Лотки 30, подвешенные на нгарнире 31, при номоии-i тяг 32, еьязанных с концами двуплечих 1)Ы-:агов 33, Лгогут устанавливаться нос : едCTBQM рычага 34 на раз.|41чиом у|)овне. Все .ютков ураБнС(зен1ен нротиновеса.ми ,35.
11еред) Bceii устамовки по ре твеам 36 осуи;ествляется от дви1ателя 2 пссред.ет|;о и вер1Ика,ч)Иого вала 7, не1пюй передачи 37, И1естерен 38 и 39 и.ти 38 и 40, вк.тючаемых )улачково лгуфтой 41. В iraucnopTiiOM поло1жекии CTjje,:iu устана:влив а1отея вдолв ре, 36. Стре.тв 24 и 25 вмес1е е двигатс.тем 2 -и другими мехаииз мальи люнтирО 5аны на новорст юм руге 42, уетаио1злеи 1ом на илатформв / Поворот круга. 42 .еств.тяетея от двигателя 2, д.тя чего п)и ;; ч/ 0ченпой муфте 41 затормаживают ко.теса 43 илатформы, при этом зубчатое ко.тссо 5 обкатв1вается но зубчатомх колесу 6 и поворачивает устапсмзку.
При иомонли апиеаипой екренерной уст1ановки можпо производить однозремеиио разгрузку железиодорожиого подвижного состава и загрузку кузова автСМан1ипв1. Если к ненодзижиой установке подавать состав же,;сз} одорсж11ьг платформ, а под разгрузочную )ешетку подставить приемный конец т)аисно1)тера, то этой -етаиовкой можно произBOLTHTi) также разгрузку па еклад или в буикер1)1, расположенные вдоль железиодооожиой липпи. Уетановк а может работать, кО:ГД|а еостав илатформы находится от нее как с п)авой, так и с .тевой етороиы. Увеличивая длину стрел и ,1отков, можпо этой же устаиоВКО забирать материал со складов или барж и иагру жать им грузовики или вагоны.
Если не требуется самох0дност1, то установка унрощается и ее можно передвигать е места lia меето, н).тяя . 1Ч узозику.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
1. Скрепер шя хтаповка для по;ч)узки С1з1пучего матери,а.та на платформы и разгрузки его с платформ, о т ,т и ч а ю ш а я с я примепение двух noBopOTiHJx в верт кальиой плоакоети стрел, несущих на себе обратные б.токи для двух евязаиньгх ме/иду eo6oii попеременно рабоТ1аюп1их скреперов, причем стрелы сопряжены между собой так, что при опускании одной из инх на время рабочего хода ее скреиера, вторая стрела иоднимается на время холостого обратного хода второго скренера.
2 Форма выполнения установки по и- I, отличающаяся тем, что стрелы сопряжены между собой нри номощи кантата, присоединенного спогями коииа.ми к свободным концам етрел и навитого сред1 е11 частью на бараб ан, паходящ1н |ея иод воздействием управляемого тормоза.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-02-06—Подача