Передвижная машина для сварки проволочных прутков в арматурную сетку Советский патент 1947 года по МПК B23K11/10 B23K37/02 E04C5/01 

Описание патента на изобретение SU69056A1

Предлагаемая машина для сварки проволочных прутков в арматурную сетку принадлежит к типу известных машин, в которых сварочный агрегат устроен подвижным над свариваемыми элементами.

Как и в известных уже машинах этого типа, в этой машине сварка производится одновременно в двух точках.

Особенность предлагаемой машины заключается в применении на катаюшемся мосту двух передвигаюшихся тележек, сблокированных таким образом, чтобы во время перемещения одной тележки другая оставалась неподвижной и установленные на ней трансформаторы подавали сварочный ток к местам пересечения свариваемых проволок.

Это дает возможность непрерывно вести процесс сварки и увеличить производительность установки и вместе с тем не перегружать сеть, несмотря на наличие нескольких трансформаторов.

На фиг. 1 изображена в перспективе предлагаемая машина для сварки пло10 Свод в. 8.

ской сетки, а на фиг. 2 и 3 - детали машины для сварки труб.

Основными частями машины являются катающийся по рельсам 7 мост 2 и передвигающиеся по этому мосту на роликах 3 две тележки с трансформаторами 77 и сварочными головками 4.

Мост перекатывается руками при помощи обычного стандартного механизма. Особенностью моста является наличие медных подкладок 13, число которых соответствует числу продольных проволок сетки, уложенных на сменной траверсе, закрепленной внизу моста.

Подкладки ТЗ охлаждаются водой и могут переставляться на траверсе, в зависимости от шага продольных проволок сетки.

Ширина моста может быть различной, в зависимости от требуемой максимальной ширины выпускаемой сетки.

При использовании д ашины не только для производства плоских сеток, но и для сварки арматурных труб, ширина машины должна быть

145

выбрана в зависимости от длины трубы.

На каждой тележке расположен один сварочный трансформатор 11. Мощность трансформатора выбирается в зависимости от максимального диаметра свариваемых прутков.

Вторичный виток 72 трансформатора разветвляется на четыре вывода, каждый из которых скреплен с электродом 14 пневматической сварочной головки 4.

При работе машины электроды 14 опускают на места перекрещивания продольных и поперечных прутков, и ток идет от трансформатора 77 через электрод в свариваемый узел, далее по медной подкладке 13 (и частью по продольной проволоке) во второй узел, в электрод второй головки и обратно в трансформатор. Следовательно, получается односторонняя сварка.

Расстояние между сварочными головками 4 может быть установлено в зависимости от шага проволок.

Тележки передвигаются по мосту при помощи зубчатых реек 5, сцепленных с зубчатыми шестернями 6; последние приводятся в движение от ходовых валиков 7 через зубчатую передачу. Каждая тележка получает движение от своего ходового валика.

Для приведения во вращение ходовых валиков 7 на торце моста установлен пневматический цилиндр 8 двойного действия, к которому прикреплена зубчатая рейка 9 (на чертеже показаны, для ясности, два цилиндра). С зубчатой рейкой 9 сцепляются шестерни 10, свободно сидящие на концах ходовых валиков 7.

На тех же концах ходовых валиков сидят на шпонках двухсторонние кулачные муфты; передвигая эти муфты, можно сцеплять их с зубцами на шестернях 10 при прямом или обратном ходе рейки 9. Муфты сцепляются на каждом валике так, что при каждом ходе рейки 9 вращается только один из ходовых валиков 7. Следовательно, при каждом ходе рейки 9 передвигается по мосту только одна из тележек с трансформатором.

Во время передвижения одной тележки, вторая тележка стоит непод146

вижно. Электроды 14 сварочных головок 4 этой последней тележки опущены и происходит сварка.

К моменту окончания передвижения по мосту первой тележки (на величину шага продольных проволок) на второй тележке сварка заканчивается и ее электроды поднимаются. При этом останавливается и начинает сварку первая тележка, вторая же тележка начинает передвигаться.

Таким образом, время перекатывания одной тележки используется для работы другой, трансформаторы включаются поочередно и, следовательно, электрическая сеть нагружается только от одного трансформатора, производительность же машины соответствует двум трансформаторам.

Опускание и подъем электродов сварочных головок, производимое сжатым воздухом, автоматически связано с окончанием и началом хода тележки по мосту.

Каждая тележка передвигается только на половину ширины сетки. Например, при сетке из тридцати двух проволок на число перемещений тележки по люсту будет равно

32 -8

2X2

Сварка производится на каждой тележке или сразу четырьмя головками или в две операции попарно. Работа одновременно четырьмя или двумя головками находится в зависимости от того, хватает ли мощности трансформатора для сварки сразу четырех узлов или только двух.

Хотя при сварке двух узлов сетки из прутков больщого диаметра увеличивается время прохода тележки по мосту, но одновременно увеличивается и вес квадратного метра сетки, вследствие чего производительность машины в тоннах в смену не Зменьшается.

Очень важным фактором является одновременная приварка двух по-перечных проволок, вследствие чего производительность машины получается значительно больше, чем если бы те же восемь сварочных головок были расположены в один ряд, приваривая только одну поперечную проволоку. Это обусловливается тем, что при приварке одновременно двух поперечных проволок мост перекатывается каждый раз на два шага поперечной проволоки и, следовательно, время (отнесенное на 1 кв. м сетки), ™ идущее на подсобные операции, уменьшается в два раза. Величина передвижения моста по -г рельсам может быть произвольной. Проволока может быть предварительно вьтравлена и заложена в машину, или же для еше большего увеличения производительности к машине может быть дано приспособление для правки проволоки (на чертеже не показано). В этом случае к нижней траверсе моста прикрепляется гребенка, которая, зацепляясь за приваренную поперечную проволоку, вытаскивает при перекатке моста продольные проволоки и протаскивает их через правильные ролики. Так как на эту операцию требуется довольно большое усилие, то перекатывание моста должно быть в этом случае механизировано. Для этого служит привод, состоящий из электродвигателя, редуктора и вала, на который свободно посажена цепная звёздочка и на шпонке - кулачная муфта. Наложенная на звёздочку цепь одним концом прикреплена к катаю. щемуся мосту. При включении муф ты цепь тянет мост по рельсам. Обратный ход моста - холостой - осуществляется вручную с помощью штурвала через зубчатую передачу . W, 20. На той же машине можно произво, дить сварку арматурных труб (фиг. 2). Для этого снимается нижняя траверса и вместо нее кладется в гнезда стоек моста труба 75 с укрепленной на ней Л1едной шиной 76. Предварительно на трубу нанизываются кольца 77 из проволоки. Затем закладывается поперечная проволока 78 и сварка происходит так же, как и при сварке плоской сетки, путем перекатывания тележек, теми же сварочными головками 4 с электродами 14, половина которых включается путем запирания воздушных кранов, так что работают четыре головки в один ряд. После приварки одной поперечной проволоки, проволочные кольца поворачивают на величину шага и снова закладывают поперечную проволоку. После окончания сварки всей арматуры трубы, последнюю выкатывают из-под моста, а на ее место вкатывают другую трубу, на которую заранее нанизаны проволочные кольца; первую трубу поднимают краном за один конец и вьшимают ее из арматуры. Таким образом, машина работает непрерывно. Диаметр арматуры трубы может быть любой и зависит от высоты расположения моста машины над полом. Число проволок и колец также может быть любым. Предмет изобретения 1.Передвижная машина для сварки проволочных прутков в арматурную сетку, отличающаяся тем, что сварочные головки со сварочнылш трансформаторами установлены на двух тележках, передвигающихся по катающемуся мосту, и сблокированы таким образом, чтобы во время перемещения одной тележки другая оставалась неподвижной и установленные на ней трансформаторы подавали сварочный ток к местам пересечения свариваемых проволок. 2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что сварочные головки или опорные пластины сделаны переставными, с целью изменения шага рабочих или распределительных прутков. 3.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что один агрегат осуществляет операции правки, чистки и сварки проволоки в сетку.

Похожие патенты SU69056A1

название год авторы номер документа
Электросварочный автомат для производства металлических сеток 1947
  • Львов П.Н.
SU74756A1
Устройство для изготовления сетки из проволоки или стержней при помощи электрической сварки 1940
  • Львов П.Н.
SU73318A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПЛОСКИХ АРМАТУРНЫХ СЕТОК 1971
SU305028A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛОСКИХ СЕТОК 2011
  • Белов Андрей Борисович
  • Журавлев Константин Дмитриевич
  • Иконников Виктор Борисович
  • Иванов Борис Семёнович
  • Дузенко Юрий Григорьевич
RU2486040C2
МНОГОТОЧЕЧНАЯ КОНТАКТНАЯ СВАРКА АРМАТУРНЫХ СЕТОК 2000
  • Кудрявцев Ю.И.
  • Кудрявцев А.Ю.
  • Кудрявцев С.Ю.
  • Кудрявцева В.И.
  • Агеев С.В.
RU2170163C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХ СЕТОК 2000
  • Кудрявцев Ю.И.
  • Кудрявцев А.Ю.
  • Кудрявцев С.Ю.
  • Кудрявцева В.И.
  • Агеев С.В.
RU2170164C1
Электрическая сварочная машина 1929
  • Львов П.Н.
SU13663A1
Устройство для гидравлического перемещения и нажима электродов электросварочных машин сопротивления 1932
  • Львов П.Н.
SU32071A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КАРКАСОВ 1971
  • Ш. Г. Рубин, Л. М. Кузнецов, С. Д. Шахетов, М. И. Баранов, И. В. Козлов, В. С. Боровков, А. В. Юшин Я. Нестерова
SU317478A1
Сварочная контактная машина для односторонней сварки 1937
  • Коровкин В.И.
  • Львов П.Н.
SU54246A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 056 A1

Реферат патента 1947 года Передвижная машина для сварки проволочных прутков в арматурную сетку

Формула изобретения SU 69 056 A1

10

147

Фиг. 1

Фиг. 2

/

SU 69 056 A1

Авторы

Львов П.Н.

Даты

1947-01-01Публикация

1940-09-05Подача