2.УстройстЕю 110 п. I, отличающееся тем, что приемный орган выпо.шсп в виде конвейера с приемной воронкой.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что скоба снабжена расположенными иа ее концах параллельными ее перемычке цапфами, одна из которых выполнена с проуп1и- пг .мп для подвески стрелы, а на другой смонтирован нривод поворота скобы и выполнена направляющая для каната подвески стрел 1л.
4.Устройство но н. 1, отличающееся тем, что стре.ча выполнена раздвижной, состояИзобретение относится к нромын1ленно- му транспорту и предназначается для выгрузки сыпучих материалов преимущественно из крутых же.чезнодорожных вагонов.
Цель изобретения - новьинение эффективности выгрузки материала со всей площади вагона.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - стрела, обнщй вид; на фиг. 4 - схема установки устройства при выгрузке вагона.
Устройство для выгрузки сыпучих материалов, содержащее нижнюю нриводную тележку 1, привод 2 которой расположен на указанной тележке, включающий в себя электродвигатель е редуктором, звездочку, роликовую обойму и цепь. Цепь огибает нрпводную звездочку и роликами направляется вперед и назад от тележки. Концы цени заякоре1 ы между рельсами колеи хо- Д01и)й приводной тележки. На ходовой при- водпой те;1ежке установлен ленточный конвейер 3, снабженный рамой, роликами, барабанами и боковыми бортами. На раме конвейера установлена нриемная воронка 4. Конвейер снабжен приводом, размещенны.м под боргом приемной воронки.
Рабочий орган устройства гребкового типа содержит гребок 5 с н арнирно нри- креплеппым к нему одним концом образным 3FieHOM (3, стрелу 7 и тяговые канаты 8 и 9. Гребок выполняется по типу скрепера для захвата и перемещения сыну- чих материалов. Он состоит из задней стенки, снабженной съемной гребенкой, двух боковых стенок и верхней стенки. На верхней стенке размещены две проушины для Н1арпирного закрепления дугообразного звена и одна проуишпа для закрепления тягового рабочего каната. К дугообразному звену прикреплен тяговый канат холостого хощей 10 меиьп1ей мере из двух расположенных одна в другой труб, при этом на трубе меньн1его диаметра укреплена зубчатая рейка, а на трубе боль 11его диаметра - взаимо- действую1дая с рейкой Н1естерня с приводной рукояткой.
5. Устройство но н. 1, отличающееся тем, что гребковый рабочий орган снабжен шар- нирно нрикренленным к нему одним концом дугообразным звеном, другие концы которого ирикренлены к тяговому канату холостого хода гребкового рабочего органа.
да гребка. Дугообразное звено позволяет удерживать гребок в горизонтальном положении, а также выдвигать гребок для за.х- вата материала за пределами го.ювного
блока стрелы.
Стрела раздвижная и выполняется по .меньшей мере из двух расноложенньгх одна в другой труб, соединенных телескоп и- чееки между собой. На концах труб закреплены головной и хвостовой блоки. Труба больнюго диа.метра снабжена проу1пинами с двумя панравляющими блоками. С помощью npoyHjnn осуидествляется П1арнирная подвеска стрель. Труба мепьп его диаметра снабжена головным блоком и проуп1инами
для закрепления капата 10 нодвески стрелы. К трубе приварена зубчатая рейка для выдвигания и задвигания ее в трубу болыно- го диаметра. Механизм выдвигания состоит из шестерни, посаженной на валу, раз- мен1,енной между дву.мя Н1еками, приваренными к трубе большего диаметра. lUec- терня находится в заценлении с зубчатой рейкой. На валу, с наружной стороны одной из щек, посажена рукоятка для его вращения. Рукоятка снабжена стопорящим
устройством фиксации ее на щеке. Фиксация рукоятки обеспечивает ностоя1-1пую .тлину стрелы, которая изменяется машинистом в процессе выгрузки вагона.
Стрела 1ларнирно закрен;1ена к скобе 11. снабжена на ее концах паралле.пьпы.ми ее перемычке цапфами, одна из которых выполнена с нроущинами для подвески стре. 1ы, а iia другчзй смонтирован нривод 12 поворота скобы и направляющая 13 для капата нодвески стре, 1ы. Скоба цапфами Н1арнирно закрен;1ена в проушинах 14 верхней приводной тележки 15. В нижней цапфе скобы прохсшят тяговые канаты на направляющие блоки хобота и к тяговой скрепер ной лебедке 16. Цривод новорота скобы
состоит из редуктора, снабженного рукояткой, звездочки, цепи и звездочки, посаженной на верхней цапфе скобы. Редуктор размещен на верхней приводной тележке. Направляющая снабжена двумя вертикальными и одним горизонтальным роликами. Верхняя приводная тележка 15 служит для подачи рабочего органа.
Тележка 15 сварной конструкции и состоит из двух П-образных рам, соединенных сверху площадкой. П-образные рамы тележки охватывают конвейер и опираются четырьмя катками в направляющих швеллерах, укрепленных на раме нижней приводной тележки 1. Верхняя приводная тележка снабжена приводо.м 17 хода. Привод представляет собой электродвигатель и редуктор, передаюпхий вращение на вал, снабженный на концах ЗЕ ездочками. На звездочки одеты две бесконечные цепи, которые с помощью направ;1яющих роликов огибают натяжные звездочки. Цепи размещ,ены по обе стороны от конвейера 3. К верхним ветвям бесконечных цепей крепятся концы осей задних катков верхней тележки 15. При включении электродвигателя и. движении верхних ветвей цепей в направлении приемной воронки 4 осу1цествляется рабочий ход тележки 15, при реверсе электродвигателя тележка 15 с рабочим органом совершает обратный ход.
На верхней приводной тележке 15 установлена лебедка 18 подвески стрелы, пульт 19 управления электроприводами устройства, ящик 20 для инструмента, а также привод 12 поворота скобы. Лебедка 18 подвески стрелы представляет собой червячный редуктор, на выходном валу которого посажен барабан, а на червячном- валу посажена рукоятка для ручного враи;ения. Привод поворота скобы также представляет собой червячный редуктор, на выходном валу которого посажена звездочка, а на входном валу рукоятка для ручного вращения. Редуктор установлен горизонтально.
Пульт 19 управления электроприводами устройства расположен на вертикальной стенке верхней приводной тележки 15 с правой стороны от машиниста. Пульт 19 служит для включения и отключения электродвигателя привода 12 нижней приводной тележки, электродвигателя привода ленточного конвейера 3, электродвигателя привода 17 хода верхней тележки.
Машинист управляет рукоятками лебедок, рукояткой привода поворота скобы, а также электродвигателями приводов с верхней приводной тележки, находясь вне вагона.
Рабочий процесс выгрузки из вагона (фиг. 4) устройство.м состоит в следующем.
Устройство находится на удалении от вагона при исходпом положении вертикальной оси поворотной скобы в положении I.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Верхняя приводная тележка в крайнем правом положении. Zleepb вагона ()ткрыт; я. При включении привода 2 нижней то.южки устройство подается к вагону до положения подхода под вагон кромки п 1иемп()и воронки конвейера, положение П. Стре.ш рабочего органа приподнимается до высоты, требуемой из услови расположения материала в вагоне. Гребковый рабочш opi an опускается на материал. Включается привод ленточного конвейера. Включается скреперная лебедка. Нажимая на рукоятки управления скреперной лебедкой, ман инист перемен1ает гребковый рабочий орган с материалом к приемной воронке и раз1-ружает матер иал на конвейер. Осуществляется ны- грузка материала от закрытой двери вагона и в пределах поворота стрелы с но.ю- жения II. При этом мапшнист произво.-ип поворот, под ьем и опускание , р;:пп .г- го оргапа (при пеобходпмоггн i. li i ;;, .ч-ч-- лы минимальная.
Выгрузив указанный об ьем. ;;:|;|.инис-1 lio- ворачивает стрелу в .чевую сторону и ществляет подачу верхпей приводной тележки на положепие III. Осуществляется вы1 р,ь ка материала при болыием угле поворота стрелы рабочего органа. Затем машинист подает верхнюю тележку назад на положение II, поворачивает стрелу в правую сторону. Снова нодает верхнюю тележку вперед на положение III - - разворачивает стрелу па больп1ий угол и осуп1ествляет выгрузку при больц ем угле поворота стре. и,. Вьщолнив выгрузку материа.па с положепщ ; I и III и зачистив пол вагона, мап1п- нист выгружает около 45% объема материала в вагоне. Работа но выгрузке с по.ю- жепия II и III осуществляется машинистом при минимальной длине етре..
Дальше выгрузка осуществляется в про межуточных позициях между ноложепнями И и III, а также в крайпем по.чоженпи . При подаче верхней приводной те.чежки с рабочим органом и положении оси cKo6i i в промежуточной нозиции маищиистом производится удлинение стрелы с помоп1ы) механизма выдвигания ее телескопической часп-;, при этом машииист расслабляет канат хо.юс- того хода лебедки. С удлипенно стрелой осун1.ествляетея доставка матерпа.ча с upaBoii етороны вагона в среднюю ее часть, а также выгрузка материала с по, оженпй III и П. После выгрузки правой части вагона ществляется подача стрелы в ,1евую част1 вагона, доставка материала в среднюю его часть и вьи рузка материа,1а с положений II и И. В процессе выгрузки ocyniecT вляется постояпиая работа ленточного йера. Конвейер .может быть отк.почен то.и,ко нри доставке материала гребком к средне части вагона. ЛАатериал конвейером загружается в стационарные емкости или жо на автоса.мосвалы.
По окончании выгрузк -: nai oiia стрела рабо кмч) opi aiiH устананливается но ipo- Д Эльно пси устройства, верхняя нриводная
тележка нерегои.яе-гч я также в крайнее правое положение, на немлю опускается греб- ковый рабочий орган.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона | 1988 |
|
SU1640081A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1257140A1 |
Устройство для разгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1961 |
|
SU146243A1 |
Конвейер для складов напольного хранения зерна | 1982 |
|
SU1065310A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU235624A1 |
г
Фкг. 2
1
X
. J
Фиг.Ц
Ю. И. Гирштман и М. Б. Рабинов | 0 |
|
SU175435A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1985-02-01—Подача