(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ КРЫШЕК ЛЮКОВ
ПОЛУВАГОНОВ
бу 9. Балка 7 смонтирована на раме 5 посредством пар стоек 1О и 11. Стойки передние 10 внизу соеданены балкой 12 и упираются в угольник 13 рамы 5, снабжен ный опорной пятой 14. В верхней части стойки 10 шарнирно валиками 15 соединены с кронштейнами 16, закрепленными на балке 7. На раме 5 смонтированы проушины 17, к которым валиками 18 крепятся передние 10 и задние 11 стойки. Задние
стойки 11 валиками 19 соединены с кронштейнами 20 балки 7. К стойке 10 шар- нирно прикреплен шток 21 цилиндра 6. На балке 7 снизу крепятся нижние кронштейны 22 и 23.
В кронштейнах 20 и 22 выполнены пазы. В пазу кронштейна 22 валиком крепится силовой цилиндр 24, шток которого шар нирно, как и шток силового цилиндра 25, смонтированного посредством валика 26 на кронштейне 23, связан с рамкой 8, которая слева (фиг. 1-2) снабжена выступом 27, а на ней размешен подвижьшгй упор 28 соединенный с тягой 29, оканчиваюшейся ручкой ЗО. Кроме того, рамка 8 шарнир- но связана с балкой 7 поводком 31. На балке 7 на валиках 32 смонтированы крючья 33, подпружиненные пластинчатыми пружинами 34, закрепленными в зажиме 35 С передней стойкой 1О жестко связан кронштейн 36, к которому шарнирно посредством пружинной тяги 37 присоединен фиксатор-скоба 9. Устройство для смены крышек люков полувагонов работает при расположении кузова полувагона на его тележках (путем подкладок на скользуньг полувагона) или на инвентарных тележках при поточном методе ремонта, В транспортном положении устройства (фиг. 5 ) стойки 10 и 11 наклонены вправо, шток 21 цилиндра 6 находит ся в крайнем правом положении, балка 7 со всеми смонтированными на ней узлами находится в крайнем правом и нижнем положении. Фиксатор-юкоба 9 наклонена вправо, крючья 33 поставлены вниз, как показано на фиг. 4.
С приведением в действие цилиндра 6 стойки 1О и 11 занимают вертикальное положение ( см. фиг. 2), балка 7 и рамка 8 заходят под крышку 1 люка полувагона так, что левый конец балки 7 ложится на полку хребтовой балки 38 полувагона.
При этом штоки цилиндров 24 и 25 находятся в нижнем крайнем положении, а нижний косой срез выступа 27 рамки 8 скользит по хребтовой балке 38, поднимая при этом левую сторону рамки 8 в пределах пазов кронштейнов 22, без наличия которых пришлось бы приводить в действие цилиндр 24.
Поводок 31, шарнирно закрепленный на балке 7 и рамке 8, перемешает левую ст рону последней по отношению к балке 7 по радиусу, равному расстоянию между точками своего крепления.
При рассмотренном движении и при приведении в действие цилиндров 24 и 25 левый конец фигурного выступа 27 приближается к таврику 39.
Приведя в действие цилиндры 24 к 25 посредством тяги 29 и переместив вручнуй подвижной упор 28, рамку 8 приближают к крышке люка, передавая на нее усилие через подвижной упор 28 и выступы 27 одновременно или поочередно, в зависимости от того какой из гидроцилиндров приведен в действие.
Фиксатор-скоба 9 под действием пружинной тяги 37 занимает вертикальное положение и, если она окажется против угольника крышки люка 40, захватывает его правый конец. Подвижной упор 28 при этом перемешают под правый конец угольника 40 крышки люка и, приводя в действие цилиндр 25, производят правку угольника крышки люка 40. При правке крышек люков силы, приложенные к ней, поглощаются реакциями у места опоры левого конца балки 7 на полке хребтовой балки 38 и реакциями передних стоек 10, которые передают нагрузку на раму 5, заставляя ее опуститься, сжав пружину 41 кронштейном 42 рамы 5, и че рез опорную пяту 14 передают основную часть нагрузки на путь 4. Стойки 11 нагрузку на раму 5 от воздействия цилиндров 24 и 25 не несут, вследствии наличия паза в кронштейнах 20 они лишь испытывают растягивающие усилия от веса устройства.
При правке угольников крышек люков 40 правый конец его воспринимает опорную реакцию, которая и правит (поворачивает) его
При замене крышек люков подвижной упор 28 снимают с рамки 8, крючья 33 ставят в горизонтальное положение, подводят рамку 8 до упора в крышку 1 люка и после ее полного отсоединения от полувагона, с помощью цилиндров 24 и 25 опускают рамку 8 совместно с крышкой 1 люка и, приводя в действие цилиндр 6, выводят все устройство совместно с крышкой 1 люка из-под полувагона. При этом крючья 33 удерживают крьш1ку 1 люка от сползания по рамке 8.
В правом нижнем положении, при наклоненных вправо стойках 10 и 11 (фиг. 5) крышка 1 люка оказывается в стороне от кузова полувагона, откуда ее снимают, заменяя отремонтированной, и устанавливают обратным движением устройства.
Устройство для смены крышек люков полувагонов обеспечивает качественную правку всех элементов крышки люков полувагонов. Хорошее качество правки крышек люков уменьшает потери груза через неплотности, уменьшает загрязнение рамы вагона вследствие этих потерь, что сохраняет раму полувагона от коррозии, дает возможность обнаружить дефекты рамы в эксплуатации. Уменьшается время на проведение работ, облегчается утфавление механизмами.
Универсальность устройства, позволяющего производить как правку, так и замену крьпдек люков, также является его преимуществом.
Устройство облегчает труд и улучшает технику безопасности, так как отпадают ручные операции по уплотнению после правки известными механизмами с применением ручного труда.
Формула изобретения
1. Устройство для смены крышек люков полувагонов, содержащее передвижную
на колесах вдоль рельсового пути тележку, на раме которой смонтирована подвижная от силового цилиндра в поперечном направлении относительно пути балка, несущая
рамку и фиксатор-скобу, отличающееся тем, что, с целью осуществления операции правки крышек люков, рамка смонтирована на балке шарнирно посредством поводка и вертикальных силовых ци-
линдров и снабжена подвижным вдоль нее съемным упором.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что балка смонтирована
на раме тележки шарнирно посредством стоек, одна из которых связана со штоком силового цилиндра поперечного перемещения, корпус которого закреплен на раме тележки.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что фиксатор- коба связан с одной из стоек посредством пружины.
4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью разгрузки тележки от усилия правки, рама подпружинена относительно колес и снабжена опорной пятой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1969 |
|
SU248740A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для ремонта кузова полувагона | 1977 |
|
SU715373A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРЕСС | 1964 |
|
SU166240A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1973 |
|
SU396145A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU282396A1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ НОЛУВАГОНОВ | 1966 |
|
SU187076A1 |
Фиг. 1
// / / V
yriylZIU
32
JJi
JJ
fi-fi
J7
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1974-10-09—Подача