. . I , Изобретение относится к судоремонту. Известна опора для поддержания судов при их постройке и ремонте, содержащая податливую подушку, помещенную на жестком основа нии 1.. Недостатком опоры является сложность и трудоемкость работ при ее установке. Наиболее близким техническим решением к изобретению является универсальная доковая опора, содержащая основание и шток с опорной подушкой 2. ОШ1ако эта опора сложна -в изготовлении и требует специального )тшотнения в связи с возникновением больших давлений, что приводит к ненадежности опоры в работе. Цель изобретения - обеспечение докования судов с острыми и сложными обводами корпу са корабля. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве на основании смонтирован корпус с крьпшсой, выполненный в виде герм тичной емкости прямоугольного сечения, заполненный сухим кварцевым песком, причем крышка корпуса снабжена направляющими. взаимодействующими со штоками, на нижних концах которых установлены опорные питы, при этом между крышкой корпуса и опорными подушками установлены сильфоны, а между крышкой корпуса и опорными пятами установлены сильфонные уплотнения. Кроме того, с целью продувания сжатым воздухом кварцевого песка, опора снабжена трубным коллектором с запорным клапаном. С цельно подъема и опускания, опорных подушек, сильфоны снабжены магистралями с запорными и предохранительным клапанами. С целью удаления отработанного воздуха в атмосферу, опора снабжена магистралью с невозвратньпи клапаном. На фиг. 1 показана универсальная доковая опора, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. I. Универсальная доковая опора содержит корпус 1 с крышкой 2, выполненный в виде герметичной емкости прямоугольного сечения, который установлен на основание 3 и заполнен сухим кварцевым песком. Состояние кипения, т. е. псевдосжижение сухого кварцевого песка достигается продуванием через него осушенного сжатого воздуха, который поступает через запорный клапан 4 и с помощью трубного коллектора 5 равномерно распределяется по всей площади слоя песка. В крышке корпусаимеются вертикальные направляющие 6, по которым скользят штоки 7, в нижней своей части оканчивающиеся опорными пятами 8, а в верхней части крепящиеся к малым опорным подушкам 9 посредством сферических шарниров 10. Малые опорные подушки снабжены эластичными прокладками И. Для подъема малых опорных подушек в верхнее положение применены пневматические сильфоны 12. Сжатый воздух в резинометаллические сильфоны подается,через запорный клапан 13 и внутреннюю,полость крышки 2, служащую пневматическим коллектором, а также через отверстия 14. Давление воздуха во внутренней полости подъемных сильфонов регулируется предохранительным клапаном 15. Опускание сильфонов достигается открьшацием запорного клапана 16
Опорные пяты размещены tt корпусе доковой опоры с зазором 17 по их периметрам с целью свободного перетекания кипящего слоя или пересыпания кварцевого песка. Отработанный воздух удаляется в атмосферу через невозвратный клапан 18. Для предотвращения 1юпадания в сухой кварцевый песок материалов из направляющих штоков, между крышкой 2 и пятами 8 установлены резиновые сильфонные уплотнения 19. В исходном положении доковой опоры штоки опзоцены и всеклапаны закрыты.
Опора работает следующим образом. Док погружается, во внутрнбашенное пространство дока вводится судно и его положение фиксируется. Открывается клапан 13, опорные подущки поднимаются в верхнее крайнее положение или до соприкосновения с корпусом судна, песок под действием собственной силы тяжести просыпается через зазоры 17 в подпятное пространство. Клапан 13закрывается. Открывается клапан 4 и начинается всплытие дока. Судно надавливает на малые опорные подушки, заставляя их наклоняться и опускаться вместе со штоками и пятами соответственно форме обводов корпуса. При этом пяты 8 беспрепятственно проходят сквозь кипящий слой песка, а возрастающее давление воздуха во внутренних полостях опускающихся сильфонов 12 стравливается через предохранительный клапан 15. Клапан 4 автоматически закрывается в момент касания судном килевой дорожки дока. С момента закрытия клапана 13
песок препятствует дальнейшему опусканию опорных подущек, судно удерживается доковой опорой. При необходимости возврата доковой опоры в исходное положение открываются клапаны 4 и 16, пяты под действием собственного веса и веса закрепленных на них деталей опускаются до отказа в кипящий слой. Универсальная доковая опора позволяет производить докование кораблей со сложными обводами корпуса.
Формула изобретения
1.Универсальная доковая опора, содержащая (Основание и шток с опорной подушкой, о т личающаяся тем, что, с целью обеспечения докования судов с острыми и сложными обводами, на основании смонтирован корпус с крь1шкой, выполненный в виде герметичной емкостн
прямоугольного сечения, заполненный сухим кварцевым песком, причем крышка корпуса снабжена направляющими, взаимодействующими со щтоками, на нижних концах которых установлены опорные пяты, при этом между крышкой корпуса и опорными подушками установлены сильфоньь а между крышкой корпуса и опорными пятами установлены сильфонные уплотнения.
2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью продувания сжатым воздухом
кварцевого песка, она снабжена трубНым кол Тектором с запорным клапаном.
3.Опора по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я теМ} что, с целью подъема и опускания опорных подушек, сильфонь снабжены магистралями с запорными и предохранительным клапанами.
4.Ctoopa по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удаления отработанного воздуха в атмосферу, она снабжена магистралью с невозвратным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 413079, кл. В 63 С 5/02, 25.10.71.
2. Авторское свидетельство СССР № 498208, кл. В 63 С 5/02, 20.06.73 (прототип).
.о // /fл
17 ,i
XI
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
Универсальная доковая опора | 1976 |
|
SU609668A1 |
Передвижная доковая опора | 1977 |
|
SU701867A1 |
Док | 1984 |
|
SU1194769A1 |
Доковая опора | 1982 |
|
SU1092095A1 |
ДОКОВАЯ ОПОРА | 1967 |
|
SU198169A1 |
Доковая клетка | 1979 |
|
SU992316A1 |
ДОКОВАЯ ОПОРА | 1968 |
|
SU213618A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
RU2015056C1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-10-06—Подача