Изобретение относится к судостроению, в частности к доковому оборудованию.
Известно доковое опорное устройство, содержащее группу домкратов с самоустанавливающимися опорными подушками (авт.св. СССР N 1361056, кл. В 63 С 5/02, 1985).
Однако в этом устройстве домкрат винтового типа и опорную поверхность группы домкратов очень сложно приспособить к различной форме корпуса судна. Кроме того, расположение групп домкратов не позволяет точно установить судно и его части в заданном положении.
Известно доковое опорное устройство, содержащее три группы опор с гидродомкратами, полости которых в каждой группе опор сообщены между собой и с гидросистемой дока, причем гидродомкрат имеет опорные подушки, а группы опор расположены вдоль оси симметрии дока (заявка Японии N 45-3738, кл. В 63 С 5/04, 1970).
Однако в таком опорном устройстве расположение групп опор не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на них.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения равномерности распределения нагрузки на гидродомкраты.
Для этого в доковом опорном устройстве, содержащем три группы опор с гидродомкратами, установленными посредством оснований на стапель-палубе дока, причем полости гидродомкратов каждой группы сообщены между собой и с гидросистемой дока, а также самоустанавливающиеся опорные подушки, смонтированные на концах гидродомкратов, одна из указанных групп опор расположена в диаметральной плоскости дока, а две другие группы опор - симметрично относительно этой плоскости со смещением по длине дока относительно первой группы опор, причем каждая опорная подушка снабжена гибкой емкостью, заполненной жидкостью и расположенной на ее верхней части. При этом каждая опора из указанных групп может быть выполнена по меньшей мере с двумя гидродомкратами, один из которых установлен на основании шарнирно.
Образование группами опор трехточечного опорного треугольника позволяет сделать опору статически определимой и повысить равномерность распределения нагрузки.
На фиг. 1 изображено расположение групп опор на стапель-палубе бака; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - одна из опор; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.
Доковое опорное устройство содержит три группы опор 1. Каждая опора состоит из основания 2, нескольких пар гидродомкратов (гидроцилиндров) 3 и 4, причем гидродомкраты 3 прикреплены к основанию 2 шарнирно. Пары гидродомкратов соединены балками 5, шарнирно смонтированными на штоках гидродомкратов. Опорные подушки состоят из балансиров 6, поворотно установленных на балках 5 , гибких опорных емкостей 7, прикрепленных к балансирам 6 и заполненных жидкостью, а также опорных стержней 8, свободно пропущенных через отверстия в балансирах 6 и имеющих на концах ограничительные шайбы. Полости гидродомкратов 3 и 4 опоры соединены трубопроводами 9, включающими на выходе из основания кран 10, с присоединительным разъемом 11.
На стапель-палубе дока опоры 1 расположены тремя группами в виде равнобедренного треугольника: две бортовых и одна кормовая, расположенная в диаметральной плоскости. Опоры в каждой группе опор соединены с соответствующим трубопроводом 12, сообщенным через кран 13 с насосной установкой гидросистемы, причем это соединение опор осуществлено гибким шлангом через кран 14.
Судно 15 устанавливается на эти три группы опор и для контроля давления в гидродомкратах опор служат манометры 16 и 17.
Устройство работает следующим образом.
Опоры 1 выставляются в нужном количестве в группах и открываются все краны 10 и 14. Опорные подушки опускаются в нижнее положение и все краны 13 закрывают, после чего погружают стапель-палубу для приемки судна. Докуемое судно заводят над опорами, совмещая его диаметральную плоскость с осью симметрии групп опор, а центр тяжести 18 судна совмещают с поперечной осью симметрии опор. Затем через краны 13 к опорам подключают насосную установку и подают рабочую жидкость в гидродомкраты до касания опорных подушек с корпусом судна. После этого краны 13 закрывают и осушают стапель-палубу дока, в результате чего судно садится на опоры. Давление в каждой группе опор стравливается с помощью трубопровода 12. Нагрузка веса судна распределяется на три точки 19, расположенные в центре тяжести каждой группы опор.
Внутри каждой группы опор нагрузка между опорами 1 одинаковая вследствие ее перераспределения и одинаковости гидроцилиндров. При посадке судна с креном в сторону крена смещается центр тяжести судна, давление в группе опор этого борта увеличивается и его выравнивают, перекачивая в нее жидкость из группы опор противоположного борта, в результате чего центр тяжести судна придет к продольной оси симметрии опор. Каждая опора 1 может быть удалена и заменена в процессе работы за счет наличия разъемов 11 и кранов 10 с использованием насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Передвижная доковая опора | 1977 |
|
SU701867A1 |
Док | 1984 |
|
SU1194769A1 |
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
Доковая опора | 1982 |
|
SU1092095A1 |
Доковая клетка | 1979 |
|
SU992316A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
Доковая плавучая клетка | 1976 |
|
SU567632A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU177294A1 |
Использование: для стыковки объемных секций при постройке судов раздельным способом. Сущность: устройство содержит три группы опор, каждая из которых состоит их основания с закрепленными на нем гидродомкратами, шарнирно соединенными с балками, на которых шарнирно закреплены опорные подушки с гибкими емкостями, заполненными жидкостью. Полости гидродомкратов в каждой группе опор сообщены между собой и с гидросистемой. Первая из групп опор расположена в диаметральной плоскости дока, а две другие - симметрично этой плоскости со смещением по длине дока относительно первой группы опор. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1994-06-30—Публикация
1989-06-19—Подача