Установка для проходки каналов Советский патент 1980 года по МПК E02F5/18 

Описание патента на изобретение SU715710A1

(54) УСТАНШКА ДЛЯ ПРОХОДКИ КАНАЛОВ

Похожие патенты SU715710A1

название год авторы номер документа
Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания Т.Т.Халикова 1979
  • Халиков Ташпулат Темурович
SU863784A1
Установка для проходки траншей 1974
  • Мильковицкий Семен Ильич
  • Шейнблюм Владимир Михайлович
  • Окунев Михаил Шикавич
  • Кравцов Александр Айзикович
  • Микитенко Вильям Григорьевич
SU610939A1
Установка для сооружения откосов 1981
  • Окунев Михаил Шикавич
  • Завадский Леонид Яковлевич
  • Кривовяз Лев Александрович
  • Кацев Моисей Иосифович
  • Мильковицкий Семен Ильич
SU1004543A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ПЛАНИРОВЩИКА 1973
  • У. А. Карелис Латвийский Научно Исследовательский Институт Гидротехники Мелиорации
SU384992A1
Одноковшовый экскалатор 1971
  • Кричевский Александр Залманович
SU638686A1
Установка для проходки траншей 1976
  • Мильковицкий Семен Ильич
SU653342A1
Траншейный экскаватор 1977
  • Пенкисович Семен Михайлович
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Янкулин Марат Григорьевич
  • Филахтов Федор Алексеевич
  • Алмалиев Иван Дмитриевич
  • Ромашов Виктор Федорович
SU651089A1
Рабочее оборудование экскаватора 1990
  • Каипов Шагит Шарифуллович
  • Каримуллина Гульнара Шагитовна
  • Саипов Абдразах Аманжолович
  • Пуркин Евгений Львович
SU1756467A1
ПЛАНИРОВЩИК ОТКОСОВ 1969
SU247862A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОКРЫТИЯ 1992
  • Корсаков Петр Федорович
RU2038442C1

Иллюстрации к изобретению SU 715 710 A1

Реферат патента 1980 года Установка для проходки каналов

Формула изобретения SU 715 710 A1

Изобретение относится к мел1|оративш 1М машинам н, в четности, к землер01ЙнБ(м машшгам для рытья и очистки iiiatiaAde. Известо навесное оборудова1в|е дпя tunнировки откосюв каналов, закрбяАен га базовой машине (например, экскаваторе) и соапои яшее нз направляющей стрелы иковшового рабочего органа на каретке, где направляющая стрела подвешена к стреле базовой мдшины {1} Недостатком оборудования является то, что оно требует наличия др)гих землеройных механизмов для рЫтья каналов и выдачи грунта из канала при планировке откосов. Известна установка для проходки каналов, включающая подвесную стрелу, въшолне мую в виде фермы, на которой смонтировал с возможностью перемещения в продольных направляющих рабочий орган 2. Данная установка является цаиболее близКИМ к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком ее является то, что она может осуществлять лишь очистку каналов. Целью изобретения является повьпиение эффективности применения установки путем сов; мещекия операций выемки грунта и планировки откосов с помощью ковшового рабочего органа. Эта дель достигается за счет того, что на внешнем конце направляющих стрель; смонтирован механизм разгрузки ковщового рабочего органа. На фиг. 1 - общий вид установки в начале отрывки канала; на фиг. 2 - общий вид установки в Конце отрывки; на фиг, 3 - рабочий орган на подвесной стреле в положения перед разгрузкой; на фиг. 4 - вид Б фиг. 3. Установка для проходки каналов состоит из базового краиа-экскаватора 1, к инвентарной стреле 2 которого прикреплена подвесная стрела 3, выполненная в виде фермы. Направляющие 4 подвесной стрелы 3 имеют форму, соответствующую заданному профилю канала. В направляющих 4 смонтирован рабочий орган, посредством каретки 5, к которой при помощи шарнира 6 прикреплен ковш 7. Каретка 5 тремещается на катках 8 посредством тяювых 3 канатов 9 и 10, причем канат 10 запасован через блок 11, расположенный на конце стрелы 3 На внешнем конце направляющих 4 стрелы 3 расположен механизм разгрузки ковшового рабочего органа, включающий каретку н кулачок 12, образуемый выемкой в направляющих и сл)ока1ций для взаимодействия в момент разгрузки с передними катками 8 каретки 5. Установка работает следующим образом. Базовая машина, например, край-экскаватор U устанавливается параллельно трассе канала и при noMoiUH подвесной стрелы 3 начинает отрывку русла канала (фиг. 1). При этом KjipeTK 5 рабочего органа, перемещаясь вдоль направляющих 4, захватывает грунт ковшом 7 и, дойдя до конца подвесной стрелы 3 разгружает его (фиг. 3). При разгрузке каретка 5 передгасмн катками 8 попадает в выемку кулачка 12, затем опускается канат 10 и под дей ствием собственной массы и массы грунта ковш 7 поворачивается и выбрасывает грунт на бровку канала ил в кузов транспортного средства. Далее натягивается канат 9 и передние катки 8 каретки 5 выходят из выреза 12. По мере воз1Е ащеш1я каретки 5 в исходное положение ковш 7 также поворачивается в рабочее положение. После достижения проектного профиля канала (фиг. 2) базовая машина 1 переезжает is новое исходное положение. Данное изобретение позволяет получить эко номический эффект за счет проходки и очистки каналов с одновременной планировкой откосов, посредством навесного оборудования, несложного в изготовлении и эксплуатации. Формула изобретения 1.Установка для проходки каналов, включающая подвеснз стрелу, выполненную в виде фермы, на которой монтирован с возможностью перемещения в направляющих рабочий орган, отличающаяся тем, что, с целью повьппения эффективности примеиения установки путем совмещения операций выемки грунта и планировки откосов с помощью ковшового рабочего органа, на внешнем конце направляющих стрелы монтирован механизм разгрузки ковшовогб рабочего органа. 2.Установка по п.1, отличающаяся тем, что механизм разгрузки выполнен из каретки, к которой шарнирно прикреплен ковш, и кулачка в направляющих, который служит дпя взаимодействия с передними катками каретки. Источники информации, щжиятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 467970, кл. Е 02 F 3/52, 1972. 2.Мер И. И. Мелиоративные машиньг. М., Колос, 1964, с. 156 (прототип). 7 2.2

SU 715 710 A1

Авторы

Мильковицкий Семен Ильич

Даты

1980-02-15Публикация

1976-03-25Подача