(54) ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU238413A1 |
Способ копания одноковшовым гидравлическим экскаватором и одноковшовый гидравлический экскаватор | 1982 |
|
SU1016433A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ПЛАНИРОВЩИКА | 1967 |
|
SU222975A1 |
Гидропривод экскаватора | 1981 |
|
SU1028792A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1994 |
|
RU2085662C1 |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ МАНИПУЛЯТОРНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2522496C2 |
Одноковшовый экскаватор типаОбРАТНАя лОпАТА | 1979 |
|
SU848536A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455427C2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1970 |
|
SU284723A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКОПА ТРУБОПРОВОДОВ | 1998 |
|
RU2170307C2 |
Изобретение относится к строительHbJM машинам, например, к устройств(ам для экскавации и перемещения грунта, а именно, к одноковшовым экскаваторам. Известна конструкция роторного экскаватора ЭРШР 16ОО-4О-7, в котором кабина машиниста установлена в начале оголовка стрелы на подвижной каретке, перемещающёйся по специальной ферме. Выравнивание кабины при различных углах наклона осуществляется при помощи установленного на каретке механизма качания. Наклон кабины происходит вследствие продольного смешения шарнирно связанного с ней винта, которое производится электродвигателем через червячный редуктор. Электродвигатель и редуктор смонтированы на раме, качающейся относительно каретки и соединенной с ней посредством проушин с осями l3. Наиболее близким к изобретению техническим решением является машина для сре зания и направленного повала деревьев, вклю чающая базовое шасси, поворотную платформу, стрелу с шарнирно установленной на ней ,кабиной машиниста, рабочий орган и силовой привод. Кабина шарнирно закреплена на свободном конце стрелы, установленной в направляющей балке и перемещающейся в ней при помощи звездочки, связанной с натянутой между концами этой стрелы цепью . В вышеуказанных машинах соединение кабины машиниста с поворотной плат формой не обеспечивает постоянство горизонтальной ориентации кабины независимо от угла наклона стрелы. Цель изобретения - автоматическое обеспечение угловой ориентации кабины к горизонту независимо от угла наклона стрелы при одновременном упрощении конструкции. Это достигается тем, что кабина соединена с поворотной платформой посрегьством жесткой тяги с концевыми шарнирами, причем оси шарниров тяги, пяты стрелы и поворота кабины образуют шарнирный параллелограмм.
На фиг. 1 изображен предлагаемый одноковшовый экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Кабина 1 машиниста шарнирно соединена посредством параллельно установленных между собой стрелы 2 с ковшом 3 на конце и TStrB 4 с поворотной платформой 5 базовой машины 6. На поворотной платформе смонтирован также привод с силовыми цилищфама 7. Кроме того, кабина машиниста может поворачиваться относительно стрелы вокруг шарнира 8.
При подъеме и опускатга стрелы 2, выполняемыми при производстве различных видов работ: копании колодцев, планировке крупных OTKOCOBI проходке туннелей, планировке горизонтальных поверхностей выше базовой машины, разгрузке полувагонов кабина машиниста поднимается вместе с ней,сохран$ш посгоякную угловую ориентацию в пространстве благодаря тяге 4, поворачивающей кабину вокруг шарнира 8 относительно стрелы 2,
Предлагаемая конструкция, по сравнению с известными, обеспечивает обзор рабочего органа и фронта работ при любом положещи рабочего оборудования, включая планировку горизонталыйлх поверхностей выше базовой машины, разгрузку большегрузных транспортных средств н т. п, без увеличения трАнспортных габаритов.
Формула изобретения
Одноковшовый экскаватор, включак ший базовое шасси, поворотную платформу, стрелу с шарнирно установленной на ней кабиной машиниста, рабочий орган н силовой привод, отличающийся тем, что, с целью автоматического обеспечения угловой ориентации кабины к горизонту независимо от угла наклона стрелы при одновременном упрощении конструкции, кабина соединена с поворотной плат формой посредством жесткой тяги с концевыми ширнирами, причем оси шарниров тяги, пяты стрелы и поворота кабины образуют шарнирный параллелограмм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
№ 219943, кл. А 01 Q 23/08, 1968.
Фт S
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1971-03-17—Подача