(54) ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ
которая закреплена в кроишачэйнах 6 и 7 основания при помощи втулки 13.
Пользуются лыжepoллepa лк следующим образом.
Спортсмен закрепляет обувь в креплени 4 и приступает к балансировке лыжерол- лерОБ, для чего регулирует длину скобы 14 так, чтобы ролик 15 при контакте лыжероллера с землей не касался земли, а при отрыве лыжероллера, от земли, в момент отталкивания, касался бы ее, имитируя опору носочной части лыжи. При прямом ходе лыжероллеров скоба 5 поворачивается в шарнирах кронштейнов 6 и 7 по радиусу р (фиг. 2), освобождая колесо путем взаимодействия с ободом колеса.
При перемещении на лыжероллерах вперед дуга скобы под воздействием обода колеса несколько поворачивается в том же направлении, что и ко.чесо, по радиусу f) (фиг. 2), так как ось шарнира скобы смещена относительно оси колеса по ходу дви- ясения и не препятствуетсвободному вращению колеса. При толчковом усилии спортсмена, когда колеса начинают вращатся в обратном направлении, наоборот, происходит, самозатягивание дуги скобы под действием трения об ободья колес.
При необходимости тормохсения лыжероллеров, например на -спусках, спортсмен руками поворачивает дугу скобы в направs;
/4
15
пении стре-п«и Г (фиг. 2), увеличивая тем самым трение скобы об обошя колес.
На -поворотах передние и задние колеса могут вращаться с разной скоростью бла- годаря проскальзьшанию передних колес во втyлJie 13.
Таким образом, описанное устройство обеспечивает удобство в пользовании благодаря возможности ручного торможения и торможения при обратном ходе колес.
Формула изобретения
Лыжероллеры, содержащие установленное на колесах основание с размещенным на нем креплением для обуви и механизм для предотвран.1ения обратного хода колес, выполненный в виде подпружиненного тормозного-рычага, шарнирно закрепленного в основании, отличающиеся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, тормозной рычаг выполнен в виде фигурйой скобы, дуга которой расположена над ободом переднегоколеса с возможностью взаимодействия с Hinvi, при этом ось шарнира скобы смешена относительно оси колеса- по ходу движения, а дуга - в сторону обратного хода.
Источники информании, принятые во вни0 мание при экспертизе:
1. Патент США № 3484116, кл. 28О-11.21, 1969.
иг. I
W
fuz. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лыжероллеры | 1977 |
|
SU716560A1 |
УНИЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ | 2011 |
|
RU2514738C2 |
Роликовая лыжа | 1976 |
|
SU967493A1 |
Лыжероллеры | 1980 |
|
SU961728A1 |
Лыжероллеры | 1985 |
|
SU1240421A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 1995 |
|
RU2107533C1 |
Посох с колесом | 2023 |
|
RU2820774C1 |
ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ "РУССКИЙ ВЕЗДЕХОД" | 2004 |
|
RU2284207C1 |
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
Лыжероллеры | 1985 |
|
SU1445740A1 |
Ри-г.4
в-в
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1975-11-27—Подача