Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60N1/06 

Описание патента на изобретение SU716889A1

Изобретение относится к транспорт11ому машшостроеншо, а - к средст вам повышения комфортабепъност сидений пассажирских транспортных средстЕ. Наиболее близкт-- к изобретению техHHHecKjDv решением является устройство для регулирования наклона спинки сидень транспортного средства, поворотно устаHOj3nemioft относительно основан, со.дер жаятее втулки, связанные с основелшем, резьбовые упоры для взаимодействия со втулками, стопоры, фиксирующие cninncy относительно основания и кронштеГша; и V -образную опору, соединегогую средней частью с кронштейном 1 . - Недостатком известного устройства является повышенная трудоемкость регулирования наклона спинки и ее фиксашш, требующего вьшолнення нескольких опера ций одяовремешю двумя руками, а также недостаточная надежность регул.тфовалия. Цель изобретения - повышение надежности регулирования при одновременном . снщкении трудоемкости. Для этогх в устройстве свободные :со;П1Ь V -образной опоры связаны с упоря п,;, последние соедгшены между собой розъборой стяжко, на которой закреплен ПОВОДОК: а стопор, фикс1фующий сгпгаку относ1П елько основания, вьшолнен в втше поворотко1-х) эксцентрика для взаимоде 1стЕйя с едкой из втулок, К шематически связаштого с поводком. На фгп. 1 изображено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фтгг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку на кроншTafijie по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4се-екне В-В на фш. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке А на ф1-гг. 1.(в увеличенном масштабе) с част1г-1ным разрезом; на фш-. б -. сечение на фиг. 5, На ocHOBaHim 1 подъемного механизма 2 подуипси 3 с1Вдеиья закрепленьг посредством тяги 4 втулки 5. Eto внутренHJie кснпы каждой втулки 5 ввернуты ре-зьбэвые зтюры 6, снабженные фланцами 7- в позах которых закреплены концы jTipj-rifi V -образной опоры 8. 37 Верхняя часть опоры 8, одно и торхговой стороной закреплена но Kj aniirvatee 9 (фш. 2 и 3) перпендикулярно ему npji этом в поперечном сеченли они обаазуют Т-образное соедш1еиие, а на другой торповойстороневерхнейчастиопоры 8выпол, нень5 кольцевые выек-пш а ,Ви5 фе1шз7:е кон цы упоров 6 ооедшшны между собой резьбовой стяжкой vtO, при этом на концах упоров 6 вьшопнена мнО Х;-заходная упорная резьба с различным папр:;влеикем, Ма стяжке Ю закреплен поводок 11 н стопор 12, KIПIe лaтirчe ;лcи связанные с втулкой 5 для бесступепчатого рогрттгравания наклона cnitHiai 13 спдеггьй. Сгопор 12 содерж гг ось 14 (фиг 4). поворотюяй эксцентрик 15 с р ассяткой 16 упраншения. Кольцевые вьюмтш а выполнены в верхней части опоры 8 под профнл1:,ный палец 17, 1 меющий но вгс щюдольно и оси наполовииз ут 1енъшепный . Про „фильный палец 17 свободно установлен в замке 18, который охватывает кронштей 9 и свободою может перемещаться вдо,т1Ь него при нижнем положении рукоятки 16. При пюложен1ш ру1сояткн (ф.кг.2) спишса зафшссирована. Поворот спкшн 13 возможен только-одновре юшго со спгл -кой 10, так как фиксацией ее стопором 12 на втулке 5 обеспечивается жесткая связь между основанием 1, втулка1 1и о, упорами 6 и стяжкой 1О, Налшгие утюрной мнозгозаходной резьбы обеспечивает надежное стонорение L сншгки 13 и любом угле ее наклона от О до 18О . Прн регулировании назшона спшки 13 перемощеиие упоров 6 по их продольной оси осуществляется за счет изменения расстояния между коьщами V -обра:зной опоры 8. Спшша 13 сдценья вьшолнегш профилировшшой для поясн1етной опоры водителя. Совмешение профтшя спшгки со сптщкой водителя осуществляется за счет регулированияпо продольной оси 1фонштей11-31.,9 угла ее натшона и возможность качения спинки 13 на кронштейне 9 за счет шарнирной связи ее с замком 18. Это обеспечит комфортабельность сиденья следовательно, поддержание длительной раЕюгх способности водителя. При необходиКЮсти изменения утла наклона спинки сиденья устройство работает следующим образом. Водитель поворотом рукоятки 16 разворачивает зксцентрик 15 94 Korcp/.iii освоСЬждает птупку 5 ог связи со стяжкой 10, после чего спшшу 13 однопремегаю с рукояткой, управления 16, которая свявана со стяжкой 10 плавно наклонйот на необжздимый угол и фшсси« руют поворотом рукоятки управления 16. в исходзюе иияшее положение (см. фиг. 2,5). Удобство 1ЮСЙДКИ Еюдителя на сиденье еэеспечквается и за счет возможности быс11эого регул фовашш спиики 13 по высоте. Для згогч) водзггель поворотом рукойТкн 16 кронштейд-га 9 в нггжнее положа- ние поворачивает профильный палеи 17, KoirjpbHJ выходит из выемки опоры 8 и освобождает 18 от связи с кронштешюм. После перемеще1шя снинки 13 в нуш-юе положение рукоятка управлешш 16 возврашается в исходное положение и не- деншо фиксирует спкнтсу относительно тсронштеГй-га 9. Наличие шарнирной связи cnjniKH 13 с кронштейном 9 и возможности быстрого ее регулирования по высоте и тлу наклона позволяет создать водителю Удобство посадки. Формула изобретения Устройство для регулирования наклона сгппгки сиденья TpaHcnopTHorxj средства, установленной поворотно относительно основания, содержащее втртз-ж, связагшые с основанием, резьбовые упоры для взаимодействия со втулками, стопоры, ф1Сксирующие спшгку относилельно основания и кропштеШа и V -образную опору, соединенную средней частью с кронштейном, о гл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности регулирования (Три одновременном сш1Ж€ Нии трудоемкости, с свободные концы V -образной опоры спязаггы с ynopajviH, последние соединены между собой резьбовой стяжкой, на. которой закреплен поводок, а стопор, фиксируюш:ий спинку относительно основания, выполнен в виде поворотного эксцентрика для взалмодействия с од1юй из втулок, ки нематически связа1шого с поводком. Источники игформации, прш.татые во внимашш при экспертизе 1. Авторское свддетельство СССР № 520279, кл. В 60 N 1/О6, 1974. (прототип).

Похожие патенты SU716889A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU846339A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 1972
  • Вители
  • Иностранцы Фридрих Вильгельм Путч Петер Ульрих Путч
  • Федеративна Республика Германии
SU358822A1
Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства 1978
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU779108A1
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства 1990
  • Мелехов Николай Иванович
  • Чучалин Леонид Климентьевич
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Черепок Адам Игнатьевич
  • Банников Николай Владимирович
  • Гербель Эдуард Викторович
SU1750997A1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов И.В.
  • Черкасов А.Ю.
  • Кочетов О.С.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Кочетова М.О.
RU2266832C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2478362C2
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1

Иллюстрации к изобретению SU 716 889 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 716 889 A1

SU 716 889 A1

Авторы

Гаврилов Евгений Михайлович

Даты

1980-02-25Публикация

1977-11-16Подача