упомянутой спинкой, а другой - с замком.
На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 крепления и фиксации спинки, продольный разрез в увелй 1ённом масштабе, в верхнем положении спинки; на фиг. 3 - то же, в нижнем положении соинки на фиг.
4- сё 1ение А-А на фиг. 2} на фиг.
5.- то же, при выведенном положений профи гтьного пальца из выемки кронш
Штейна.
На основании 1 подъемного механиз ма 2 подушки 3 сиденья скюнтировано устройство 4 ДЛЯ регулирования наклона кронштейна 5 со спинкой б (фиг.1), В верхней части кронштейна 5 выполнейы кольцевые выемки 7 под про .фильный палец 8 (фиг.2 и 3) , имекяций по его продольной оси наполовину срезанный- диаметр. Профильный палец 8 свободно установлен, в замке 9, который через паз 10, выпрлненый в скобе
11,связан со спинкой б. Скоба 11 жестко закреплена йа каркасе спинки б, установлена с возможностью вертикального перемещения относительно замка 9 по оси кронштейна 5 и заневоленй. в верхнем положении пружиной
12.бдин конец пружины 12 связей со спинкой б, а другой ее конец с замком 9, например с центральной частью проФильного пальца 8. Для уменЕ шения козффициента трения при прогибе спинки )5; в нижнее положение паз 10 Скобы выполнен с конусностью, равной по меньшей мере 1:40, а на наружных сторонах замка 9 выполнены направляющие 12, : , , . - ; ,
Замок 9 охватывает кронсатейн 5 и свободно может перемещаться со спинкой б вдоль него при нижнем положени рукоятки 14 управления (фиг. 5.) . При верхнем положении рукоятки 14 управл. ния спинка зафиксирована на кронштейне 5у на котором выполнена канавка для захода пружины 12 при развороте спинки б по часовой стрелке.
Спинка б сиденья выполнена профилированной для поясничной опоры спины водителя. Совмещение прюфиля спинки б со спинкой пользователя осуществляется за счет регулирования ее по оси кроннштейна 5. Угол наклона спинки и возможность,ее Кс1чания на кронштейне 5 осуществляется за счет шарнирной связи с замком 9.
Наличие компенсирующего средства на спинке сиденья, позволяющего обеспечить одновременный прогиб спинки 6 с деформацией подушки и (или) подвески сиденья, повторять амплитуду деформации последних, снижает трение спины пользователя об обшивку спинки сиденья, следовательно, повышает комфортабельность работы водителя и обеспечивает длительную его работоспособность.
Формула изобретения
Устройство для регулирования наклна спинки сиденья транспортного средства, содержащее кронштейн с выполненными на нем кольцевыми выемками под профилированный палец замка, шар нирно соединенного со скобой спинки, и стопор для фиксации кронштейна относительно основания сиденья, о т личающеес-я тем, что, с целью повыиения комфортабельности сиденья за счет снижения трения между спиной пользователя и спинкой си- денья, в скобе спинки выполнен паз, в котором установлен упомянутый профилированный палец для вертикального перемещения спинки относительно замка по оси кронштейна, при этом спинка эаневолена в верхнем положении пружиной, один конец которой связан с упомянутой спинкой, а другой - с замком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.АвторЬкое свидетельство СССР 520279, кл. В 60 N 1/06, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2544053/27-11,
кл. В 60 N 1/06, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846339A1 |
Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU716889A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1181911A1 |
Опора подголовника для сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU609656A1 |
Сиденье транспортного средства | 1979 |
|
SU885086A1 |
Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867714A1 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839773A1 |
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1750997A1 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2683887C1 |
Подвеска сиденья | 1977 |
|
SU727489A2 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-12—Подача