Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60N1/06 

Описание патента на изобретение SU779108A1

упомянутой спинкой, а другой - с замком.

На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 крепления и фиксации спинки, продольный разрез в увелй 1ённом масштабе, в верхнем положении спинки; на фиг. 3 - то же, в нижнем положении соинки на фиг.

4- сё 1ение А-А на фиг. 2} на фиг.

5.- то же, при выведенном положений профи гтьного пальца из выемки кронш

Штейна.

На основании 1 подъемного механиз ма 2 подушки 3 сиденья скюнтировано устройство 4 ДЛЯ регулирования наклона кронштейна 5 со спинкой б (фиг.1), В верхней части кронштейна 5 выполнейы кольцевые выемки 7 под про .фильный палец 8 (фиг.2 и 3) , имекяций по его продольной оси наполовину срезанный- диаметр. Профильный палец 8 свободно установлен, в замке 9, который через паз 10, выпрлненый в скобе

11,связан со спинкой б. Скоба 11 жестко закреплена йа каркасе спинки б, установлена с возможностью вертикального перемещения относительно замка 9 по оси кронштейна 5 и заневоленй. в верхнем положении пружиной

12.бдин конец пружины 12 связей со спинкой б, а другой ее конец с замком 9, например с центральной частью проФильного пальца 8. Для уменЕ шения козффициента трения при прогибе спинки )5; в нижнее положение паз 10 Скобы выполнен с конусностью, равной по меньшей мере 1:40, а на наружных сторонах замка 9 выполнены направляющие 12, : , , . - ; ,

Замок 9 охватывает кронсатейн 5 и свободно может перемещаться со спинкой б вдоль него при нижнем положени рукоятки 14 управления (фиг. 5.) . При верхнем положении рукоятки 14 управл. ния спинка зафиксирована на кронштейне 5у на котором выполнена канавка для захода пружины 12 при развороте спинки б по часовой стрелке.

Спинка б сиденья выполнена профилированной для поясничной опоры спины водителя. Совмещение прюфиля спинки б со спинкой пользователя осуществляется за счет регулирования ее по оси кроннштейна 5. Угол наклона спинки и возможность,ее Кс1чания на кронштейне 5 осуществляется за счет шарнирной связи с замком 9.

Наличие компенсирующего средства на спинке сиденья, позволяющего обеспечить одновременный прогиб спинки 6 с деформацией подушки и (или) подвески сиденья, повторять амплитуду деформации последних, снижает трение спины пользователя об обшивку спинки сиденья, следовательно, повышает комфортабельность работы водителя и обеспечивает длительную его работоспособность.

Формула изобретения

Устройство для регулирования наклна спинки сиденья транспортного средства, содержащее кронштейн с выполненными на нем кольцевыми выемками под профилированный палец замка, шар нирно соединенного со скобой спинки, и стопор для фиксации кронштейна относительно основания сиденья, о т личающеес-я тем, что, с целью повыиения комфортабельности сиденья за счет снижения трения между спиной пользователя и спинкой си- денья, в скобе спинки выполнен паз, в котором установлен упомянутый профилированный палец для вертикального перемещения спинки относительно замка по оси кронштейна, при этом спинка эаневолена в верхнем положении пружиной, один конец которой связан с упомянутой спинкой, а другой - с замком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.АвторЬкое свидетельство СССР 520279, кл. В 60 N 1/06, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2544053/27-11,

кл. В 60 N 1/06, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU779108A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU846339A1
Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства 1977
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU716889A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU1181911A1
Опора подголовника для сиденья транспортного средства 1976
  • Гаврилов Евгений Михайлович
  • Демченко Руфина Павловна
SU609656A1
Сиденье транспортного средства 1979
  • Добрынин Николай Григорьевич
SU885086A1
Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства 1979
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Чучалин Леонид Клементьевич
  • Розовский Эрнест Михайлович
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Заяц Яков Израилевич
  • Глузман Илья Александрович
  • Субботенко Анатолий Петрович
  • Донде Владимир Наумович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Станилевич Александр Николаевич
SU867714A1
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU839773A1
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства 1990
  • Мелехов Николай Иванович
  • Чучалин Леонид Климентьевич
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Черепок Адам Игнатьевич
  • Банников Николай Владимирович
  • Гербель Эдуард Викторович
SU1750997A1
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Крейтон Джеймс Патрик
  • Хернке Спенсер Р.
  • Джонстон Корбин С.
  • Моуа Джимми
  • Эвел Адам Д.
  • Мозуркевич Кевин Р.
  • Дамеров Роберт Ллойд
  • Якобан Пол
RU2683887C1
Подвеска сиденья 1977
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU727489A2

Иллюстрации к изобретению SU 779 108 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 779 108 A1

SU 779 108 A1

Авторы

Гаврилов Евгений Михайлович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-12Подача