Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Известны лопастные колеса выгружателей щелевых бункеров для выгруз ки сыпучих материалов, содержащие расположенную на ступице планшайбу, на которой закреплены оси с размещенными на них поворотными лопастями, имеющими криволинейную рабочую поверхность 11, 2 , Лопастное колесо устанавливается на вертикальном приводном валу само ходной тележки,которая перемещается возвратно-поступательно по рельсовому пути вдоль щелевого бункера. Л пастное колесо заходит своими лопастями в щель бункера и перемещает сыпучий материал из бункера на технологический транспорт, например, на ленту конвейера. Однако известные лопастные коле са с криволинейными рабочими поверхностями имеют тот недостаток, что, они могут выгружать сыпучий материал вращаясь только в одну сторону, так как при вращении в обратную сторону .такое колесо не будет врезаться лопасти в сыпучий материал, а будет вдавливать его внутрь бункера. Поэтому известные лопастные колеса все время вращаются в одну сторону, в то время как самоходная тележка, на которой установлено колесо, перемещается возвратно-поступательно. При этом, когда направление движения тележки и направление угловой скорости вращения колеса не совпадают, эффективность выгрузки материала снижается. Целью изобретения является повышение производительности путем возможности выгрузки материала при вращении колеса как по часовой, так и против часовой стрелки. Эта цель достигается тем, что каждая лопасть выполнена с дополнительной криволинейной рабочей поверхностью, при этом обе рабочие поверхности расположены симметрично относительно оси поворота лопасти, а на ступице жестко закреплен рычаг, шарнирно соединенный посредством тяг с каждой лопастью. На фиг.1 изображено лопастное колесо, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане, при вращении колеса против часовой стрелки; на фиг.З то же, при вращении колеса по часовой стрелке. На ступице 1 свободно насажена планшайба 2, на которой установлены оси 3 с размещенными на них пово)рот нымк лопастяйи 4, Каждая лопасть имеет две К1эиволинейные рабочие; поверхности 5 и 6, которые расположэны симметрично относительно оси 3 поворота лопасти в На ступице 1 жестко закреплен рьа чаг 7, который тягами 8 соединен uia нирно с каждой лопастью- посре дство осей 9 и пальцев iO, Ступица 1 насаживается на итонке на приводной вал 11 выгружателя через шайбу 12, которая упирается в буртик зала в Планшайба 2 свободно лежит на шайбе 12 и может на ней поворачиваться. Лопастное колесо работает следую щ-:,м образом. Крутящий момент от приводного за ла выгружателя через шпоночное соединение передается ступице 1 и чере плечи рычага 7, оси 9, пальцы 10 тя гами 8 поворачивает лопасти 4 на ос 3 Лопасти, упираясь в ступицу, самоустакавливаются в рабочее положение Е зависимости от направления вращения лопастного колеса в Через оси 3 от лопастей крутящий момент иаредаетск планмайбе 2, которая начинает вращаться синхронно с приводныГЛ валом выгружателя. ПРИ . ;;;;i лопастного колеса против чаоовой стрелки сыпучий Maxepnaj: выгружают рабочие поверхности f а при вращении по часовой стрелке .; верхкосгк -6 „ При реверскровакии иалравл«аия вращения ло: а тного колеса план;лайба 2 /фоцолжаат Ерагцаться по ине uiH в прежнем направлении j создавая ре ак тив ннй г-юме н т, а п рив од н ой в ал выгружателя изменив направленке вращенияf создает необходимей крутя щий момент и с помощью рычага 7 и 8 поворачивав.; .гюпасти в новое рабочее по.юхсение; и через оси 3 меняет напразление вращения планшайбы 2 о в случае, если изменение направления вращения колеса будет происходить тогда, когда его лопасти находятся в толще сыпучего материала,, то необходимый реактивный момент будет создаваться сыпучим материалом, упираясь в который выпуклой нерабочей поверхностью, лопасти будут поворачиваться в новое рабочее положение. Таким образом, направление угловой скорости вращения колеса всегда совпадает с направлением перемещения самоходной тележки (на фиг, не показана) вдоль щелевого бункера. Описанная конструкция лопастного колеса позволяет при одинаковой затрате мощности увеличить производ тельность выгруэкн сыпучего материала из шелевого бункера. Формула изобретения Лопастное колесо выгружателя щелевых бункеров для выгрузки сыпучих материалов, содержащее расположенную на ступице планшайбу, на которой закреплены оси с размещенными на чих поворотными лoпacтя;v:и, имеющими криволинейную рабочую поверхность, о т л и ч а га щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем возможности выгрузки материала 1;уи вралцении колеса как по часовой, так и против часовой стрелчи. кахщак лопасть выполнена с дополнительной криволинейной рабочей терхностью „ при этом обе рабочие ловерхкосги расположены симметрично относителько оси поворота лопасти, а на ступ:и;,й ;сестко закрепле рычаг, шарркр-с; соединенных по с р едетBOJ.i тяг с. каждой лопастьта. Исто 1ники информации,, принятые во знимакие при экспертизе 1,Авторское сзидетельсгео СССР i 552249, -:л, В 65 G 3/10, 1973 2,Патент США tf ЗА 6233 кл. В 65 G 47/Р. 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастной выгружатель | 1977 |
|
SU703453A1 |
Бункер для трудносыпучего материала | 1986 |
|
SU1351836A1 |
Лопастной выгружатель для выгрузки сыпучих материалов из щелевых бункеров | 1980 |
|
SU910515A1 |
Способ усреднения сыпучегоМАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU839617A1 |
БУНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2220898C2 |
Устройство для подачи вязких и сыпучих материалов | 1973 |
|
SU478641A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2161702C1 |
Горизонтальный стенд для пригонки ступиц гребных винтов | 1980 |
|
SU887358A2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
ПИТАТЕЛЬ СЫПУЧИХ И КОМКУЮЩИХСЯ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ | 1996 |
|
RU2107044C1 |
.J
5 i
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-10-03—Подача