В современных лесопильных станках с возвратно-пост} патеоЧьным днкжением нилы одним из главных пренятствнй к увеличению скорости нилы, а следовательно, и нроизводительности рамы, является действие инерционных сил движущихся частей рамы, весьма чувствительно отражающихся на фундаменте станка.
Поэтому желательно применение двухэтажного станка с двумя пильными рамами, движущидмися в противоположных друг к другу направлениях так, чтобы действие сил инерции взаимио уравновешивалось.
Однако выполнение такого двухэтажного станка с пр1-::-.1енением. обычного кривошипного механизма встречает значительные препятствия. Во-первых, расположение одного кривошипа 3 шатуне посредине рамы значительно увеличивает вертг,кальные габариты рамы, применение же двух кривошипов, расположенных с наружной стороны стоек, кроме громоздкости и увеличения размеров рамы в ширину, имеет еще и дрзтой существенный недостаток, заключающийся в том, что малей1пая разпгща в вылете колена кривошипа с правой или левой стороны
неизбежно приводит к си::..ы:ь.м боковым вибрациям в раме.
Наконец, при кривошипном механизме необходим ввод ременной передачи от быстроходного электродвигателя к коленчатому валу.
Для устранения указанных недостатков и преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное преимущественно в двухэтажных лесопильиых станках предлагается механизм, заключаюш,пй в себе бескоиечную зубчатую рейку, взаимодейству1ощу о с 1:едущим зубчатым колесом и одки- концом поворотно сочлененную с ведомым рабочим органом.
В предлагаемом устройстве .механизма, с целью использования его для привода двух противоположно движущихся рабочих органов, например двух лесопильных рам, он снабжен двумя рейками, у которых свободные концы обращены п -:отивоположные стороны и несут па себе каждый по ролику, взаимодейстглющему с бес1шнечной направляющей протпгоположной рейки и обеспеч1;вающему С11.еплекие реек с колесом.
На фиг. 1 изображен вид сбоку двз-хэтажпой лесопильной рамы; иа фиг. 2--вид ее спереди; на фиг. 3, 4 и 5-различные положения приводного механизма; на фиг. 6- вертикальный разрез механизма.
В параллелях двух вертикал1:.ных CTOQK I станка скользят ползуны двух подвижных иильных рам: верхней 2 и ннжней 3. Верхняя поперечина -: верхней рамы и нижняя 5 нижней рамы проходят сквозь щелевые прорезы стоек / ii оканчиваются цапфами, на которые насажены концы реек 6 н 7, расположенных с наружной стороны стоек /; рейки 6 н 7 имеют опальные вырезы, сг абже;;ныс зуб;и.тн 8, которые сцеплены {вн утреи ее сг;.епление) с зубцамн 9 шестерни 10 (фиг. 4-5), насаженной на вал //.
Вал // нроходит сквозь стойки j н получает враще.нс от электродвигателя 12 через СОЕДИНИ.. тельную муфту 13 (фиг. 2). Креме ззбцов 9 на шестерне 10 (п-ся опорные бурты 14. Соотзетстпукмц ;;: бурты 15 и 16 имеются и на овальных вырезах реек 6 и 7. При враш, HiecTepHH 10 опопн 1е бурть; реек нерекатываются но буртам шестернн, которые и ()Г)зани1;ква1О; движение реек в одну сторону. От свободы двнжения в ;;ругую сторону, т. е. от возможное и отхода зубцов овала рейки от з биов nicстерни, нредзхраняют нанравляк нц-ю 17 и 18 на рейка;: L; и 7 и ппликн 19 н 20.
FO.:I;-;K;: liJ и 20 сид;;г пл -:ij:i::;yтых свободных конц;:х jieeK о и 7 м прн движении их нерекг тьваютгя кобработанной нарзжгтпй ипзерхпост ;
прн .люоом относительном положении обеих реек они имеют совершен ;о определенное принудительное движение: насажеииые на цапфы 4 и 5 концы реек движутся вместе с полззнамн рам по параллелям стоек; средние части реек буртами 15 и 16 овальных вырезов опираются на бурты 14 шестерни 10 и. аконец, свободные концы реек роликами 19 и .-/ нере1 атываютсн но нанрав.ляющим 17 и 18.
При быстром рабочел: движен1нт шестерни 10, рейки 6 и 7 иод де;:ствием центробежной ciUTL все время н в любом положении будут прик онорныг-/ бурта:; тестер: :; 10, так чго направляющие 17 и 18 и ролик ; 19 и 20 нужны только на случай остановки или прн медленно}. дв;-: :сенни нри пуеке стайка.
Г1 р е д . е т :: 3 о б р е т е :: и ч
Механизм для преобразования вращательиого движе1И1я в воз1фат;1 о-поступательное. преимущественно /гля двухэтаж::ого лееониль сто станка, закл:оча:ощий в себе оесконечную зубчатую рейку, вза;; JOдeйcтвyю;дyю с велун нм зубчатым колесо:-,1 и одии.1 концом новоротно сочленеч:;у:о с 1 едомь м расо}М .:., о т.; и ч а ю щ и и с я гем, что, с целью иснользовавия его для привода двух нротпвоноложио ;1з:-1жущпхся рабочих органов, на ример двух лесопильных раГЛ, он :::абжен двумя рейками, у которых свободные концы в нрогнвоположные сторонь; и иесут на ебе по ролик} 19 и 20, гзанмодействующему е бесконечной : аправ.г(я1он.гей 17 и 1с противоположной рейки н обеспечивающ;ему лцепленне тэеек с колесом.
lA Ays --v-vV
у xA/wy : :.
1.-Я A. rj.
J 7 rr T; 45r-:yr;7K/,//V/
JX.XX-Vx NXX.K-l h i |s«7;
firiHu. lel
p
v/z/л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ | 1926 |
|
SU6457A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 1928 |
|
SU18115A1 |
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ. | 2013 |
|
RU2532214C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308603C2 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1993 |
|
RU2042505C1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1993 |
|
RU2084331C1 |
Станок для оформления частей оконных и дверных переплетов в местах соединения этих частей на ус | 1928 |
|
SU9573A1 |
Шаговый конвейер | 1982 |
|
SU1082712A1 |
Разрыватель волокнистых материалов системы И.И.Кравченко | 1986 |
|
SU1520170A2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПРИ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НАЖИМА НА ДЕРЕВО ТЫЛОВЫМИ ЧАСТЯМИ ЗУБЦОВ ПИЛЫ ПРИ ХОЛОСТОМ ЕЕ ХОДЕ | 1928 |
|
SU16083A1 |
///1
ФГТ hi. ,
Фиг. 5
i/M
,
, /
// г /) гЛттг,
хЯЖ
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1940-02-07—Подача