I
Изобретение относится к конструкциям дорожных вальдовых катков, а име& но - к устройствам для смачивания жидкостью рабочих поверхностей вальцов катка.
Известно устройство для смачивания поверхности вальцов дорожных катков, в которсм лоток с жидкостью установлен на катхе с возможностью регулирования егд положения по высоте, что обеспечивает сохранение жидкости в лотке при работе на склонах, и регулировки по горизонтали, чем обеспечивает ся необходимый прижим резиновой части днища лотка к поверхности вальца i,
Наиболее близким из известных я&ляется смачивающее устройствЬ к дороз ному вальцовсзму катку, содержащее бак и кситактирующий с поверхностью вальпа наносяпщий элемент в виде посаженных на ось войлочных шайб 23.
Недостатками известных устройств являются значительный расход смачивающей жидкости и неравномерная подача
ее на валец, что приводит к неравнсмерному смачиванию его поверхности.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а имешо повышение равномерности смачивания вальца и снижение расхода жидкости.
Указанная цель достигается тем, что смачивающее устройство к дорожному вальцовому катку, содержащее бак и контактирующий с поверхностью вальца наносящий элемент, снабжено емкостью, размешенной между наносящим элементом, поверхностью вальда и днищем бака, и установленным в ней питателем, вьшолненным в виде валика с секторной, выемкой, смонтированного в корпусе, .имеющем сквозной канал, причем валик снабжен приводом, кинематически связанньм с вальцом.
Сущность изобретал ия поясняется чертежом, где: на фиг. 1 изображен вальцовый каток; на фиг. 2 - продольный раорез смачивающего усп юйства Аг-А; 3 на фиг. 3 - поперечный разг эз устройства Б-Б; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Смачивающее устройство к дорожному вальцовому катку установлено в кронштейнах рамы 1 вальца 2 на неира лшощих 3 и вьшолнена в виде бака, имеющего емкость 4 с заливной горловиной 5 и кожухом 6 корпус питателя 7 со сквозным каналом и впускными пазами 8, валик питателя 9 с секторно выемкой 10, уплотаительную пластину 11 с выпускными пазами 12, емкость наносящий элемент 14 и привод 15 валика питателя. На направляющих 3 установлены пружины 16 и гайки 17, Наносящий элемент ограничен обечайкой кожуха 6. Корпус питателя 7 и обечайка емкости 13 соединены с днищем емкости 4 бака. Смачивающее устройство к дорожном валыювому ка-теу работает следующим образом. При перемещ.ении ка-гаа по уплотняемой поверхности валику питателя 9 посредством привода 15 сообщается вращение. .При этсм валик 9 принимает секоч рной выемкой 10 поступающую через впускные пазы 8 корпуса питателя 7 смачивающую жидкость и переносит е к вьлускным пазам 12, откуда жидкост стекает в емкость 13, где накапливается и смачивает наносящий элемент 14, который равномерно распределяет жидкость по всей длине рабочей поверхност йальца 2. Привод 15 валика питателя может быть осуществлен зубчатой, цепной перепачами или контактным роликслу. Регулировка подачи смачи вающей жидкости происходит за счет из О4 менения передаточного отношения привода, а прекращение подачи осуществляется выключением привода. Прияшм наносашего элемента 14 кожухом бака 6 происходит поп действием пружин 16 и регулируе-рСП гайками 17. Конструкция смачивающего устройства после настройки не требует регулировок. Процесс смачивания при работе катка происходит автоматически, сокращается расход смачивающей жидкости и снижается трудоемкость обслуживания катка при эксплуатации. Формула изобретения Смачивающее устройство к дорохоюму вальцовому ка-жу, содержащее бак и контактирующий с поверхностью вальца наносящий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения равномерности смачивания вальца и снижения расхода жиокости, оно снабжено емкостью, размещенной между наносящим элементом, поверхностью вальца, и днищем бака и установленным в ней питателем, вьшолненным в виде валика с секторной выемкой, смонтированного в корпусе, имеющем сквозной канал, причем валик снабжен приводом, кинематически связаннь М с вальцом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Пат:ент США № 3675546, кл. 94-50, шублик. 1972. 2.Патент СССР № 19253, кл. Е 01 С 19/26, 1929.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ДОРОЖНОГО КАТКА С ШАРНИРНО ПРИСОЕДИНЯЕМЫМ ВАЛЬЦОМ | 1994 |
|
RU2097474C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1994 |
|
RU2084580C1 |
Способ предупреждения прилипания асфальтобетонной массы к вальцам дорожного катка и устройство для осуществления способа | 1959 |
|
SU123555A1 |
Машина для устройства горизонтальной разметки | 1988 |
|
SU1599462A1 |
Виброкаток | 1977 |
|
SU667626A1 |
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ СМАЧИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПЛОТНЯЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2300602C2 |
СПОСОБ ПОМОЛА ЗЕРНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2181308C2 |
УСТРОЙСТВА И СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ РАСТВОРА НА НИТИ | 2002 |
|
RU2324664C2 |
РАМА ДЛЯ ДОРОЖНЫХ КАТКОВ | 1994 |
|
RU2084579C1 |
Валец для нанесения жидкости на изделия | 1976 |
|
SU614822A1 |
97/(( Ф(г.1
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-07-01—Подача