717476 которой контактируют фитили 5, раЫоло ;йенные в трубчатом держателе 6, рабочая головка которого выполнена по форме со ответствующей шейке 4 вала (см. фиг, 2) так, что зажимной зазор между шейкой вала и рабочей головкой равномерен по всей поверхности головки, которая имеет сквозные радиальные пазы 7 {см. фиг. 2 и 3), выполненные с понижающимся наклоном к периферии (см. фиг..2). Корпус держателя б подпру;жинен к корпусу под, ши1шйка t и имеет возможность осевого перемещения.;, Кроце того, кбрпус держателя б уплот нен в радиальном направлении уплотнение 8 (см. фиг. 2|, а дЛя предотвращения от враЩёния в нем запрессован штифт 9, вхо дящийв прорези гайки 10, ввернутой в корпус подшипника 1. -..-;. Все устройство, раймещено в барокамер 11, оборудованной приборами для замеров давлений и разрежений М, температуры Т и расхода смазки. Устрой:ство работает следующим образом. . При установке (во время подготовки к йгспыт11нйям винтоканавочного устрой йтва с:цёльзь определения его характеристики) вала в корпус подшипников 1 выступающий внутрь последнего корпус фйтиледержателя 6под воздействием поверхностей шейки 4 вала 2 перемещается в осевом направлении до пойно о утоп ления в корпусе подшипников i и не препятствует размещению вала в рабочем положении. Смятия фитилей 5 не происходит, так как последние установлены заподлицо с выступающей рабочей головкой держателя 6. . . - .... При контактируемом фитиле вогнутая торцовая поверхность шейки 4Vвала входит в контакт с фитилем 5 и располагается с зазором относительно поверхности головки корпуса фитвледержателя 6, имеющего; в месте выпуклую торцовую поверхность. Масло поступает по фитилю 5 не т злько за счет маслоподающей способности капилляров фитиля 5, но и за |ящ уееЯичёнйя перепада давления между картером (емкостью с маслом) и зоной контакта фитиля 5 с валом 2, в котором ви}Гтовая канавка 3 с6Шаё ;ра13 рё}к; ние. При наличии бесконтактного HfiWtH время испытаний Шр йду-СШСтупЛе --ftWW (ййШяно-воздушной смеср через вы ходной торец фитиля VS. посШднШтЗбсту Ш§Ф % через ск1бОбные радиальйыё пазы. 77частьГм1Ша 1 фй7этбтйГШ11Шё бЙ
..4r;; их дну, им еющему наклон в сторону периферии. При извлечении вала 2 из корпуса подшипников I (перед установкой вала с другими параметрами винтовой канавки) фитиледержатели б так же, как li при установке вала 2, утопают и не препяттвуют его перемещению в с севом напр.авлении. Применение предлагаемого устройства позволяет не только резко ускорить процесс испытания фитильно-винтрканавочных систем смазки, но и значительно их удешевить, так какв этом случае не требуется производить полную разборку всей установки, а затем ее полную сборку. Достаточно снять крьпику, извлечь вал из корпуса подшипников и быстро установить вал с другими параметрами винтовой канавки, т.е. требуется производить трудоегугкие операции, по извлечению фитилей Из контейнеров с ватой, включающие в себя сложную систему крепления и корпусу подшипников и укладки ваты, по демонтажу фитиледержателей из корпуса подшипников с последующей не менее трудоемкой их установкой, с укладкой ваты, сборкой и монтажом контейнеров. Предлагаемое техническое решение позволяет не только быстро выбрать без значительных затрат оптимальные параметры винтовой канавки в зависимости от заданных параметров конструкции и скорости вращения вала, но и провести сравнительные испытания гаммы винтовых каHaisoK в совершенно одинаковых условиях, чего нельзя добиться в известных устройствах. . Таким обрайом, предлагаемая конструкция устройства способствует более эффек- тивному исследованию фитильно- винтоканавочных систем смазки в высокооборотных агрегатах и машинах, гарантируя их высокие технико-экономические показатели, надежность и долговечность в эксплуатации.. Формула изобретения .. -. 1 -.-.,.,. / - . 1 I. Устройство для определения характеристики фитийьно-канавотсных систем смазки вала, содержа.щее конструктирующие с шейкой вала и установленные в корпусе подшипников и имеющие возможность осевого перемещения держатели с расположенными в них фитилями, соединённым 1аслопроводами с емкостями для
57174
подачи и сбора гмлпочного маслп, от ичаюшееся том, что, с целыо повышения характеристик системы смазки, коргСус пержателя уплотнен в радиальном направлении, а его рабочая головка g выполнена по форме соответствующей шейке вала так, что заданный зазор между шейкой Ьала и рабочей головкой дёрРжателя равномерен по всей поверх ности головки.10
2. Устройство по п. I, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения стабильных показаний измеряемых параFG6
метров, рабочая головка-корпус держателя имеет сквозные радиальные пазы, выполненные с понижающимся наклоном к периферии.
3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что ширина пазов рабочей головки выполнена не более ширины гребня в щитовой смазочной Канавки вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 516878, кл. 3 25 В 11/00, с приоритетом от 1975 г.
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1976-09-27—Подача