Устройство для определения характеристики фитильно-канавочных систем смазки вала Советский патент 1980 года по МПК F16N7/02 F25B11/00 

Описание патента на изобретение SU717476A1

717476 которой контактируют фитили 5, раЫоло ;йенные в трубчатом держателе 6, рабочая головка которого выполнена по форме со ответствующей шейке 4 вала (см. фиг, 2) так, что зажимной зазор между шейкой вала и рабочей головкой равномерен по всей поверхности головки, которая имеет сквозные радиальные пазы 7 {см. фиг. 2 и 3), выполненные с понижающимся наклоном к периферии (см. фиг..2). Корпус держателя б подпру;жинен к корпусу под, ши1шйка t и имеет возможность осевого перемещения.;, Кроце того, кбрпус держателя б уплот нен в радиальном направлении уплотнение 8 (см. фиг. 2|, а дЛя предотвращения от враЩёния в нем запрессован штифт 9, вхо дящийв прорези гайки 10, ввернутой в корпус подшипника 1. -..-;. Все устройство, раймещено в барокамер 11, оборудованной приборами для замеров давлений и разрежений М, температуры Т и расхода смазки. Устрой:ство работает следующим образом. . При установке (во время подготовки к йгспыт11нйям винтоканавочного устрой йтва с:цёльзь определения его характеристики) вала в корпус подшипников 1 выступающий внутрь последнего корпус фйтиледержателя 6под воздействием поверхностей шейки 4 вала 2 перемещается в осевом направлении до пойно о утоп ления в корпусе подшипников i и не препятствует размещению вала в рабочем положении. Смятия фитилей 5 не происходит, так как последние установлены заподлицо с выступающей рабочей головкой держателя 6. . . - .... При контактируемом фитиле вогнутая торцовая поверхность шейки 4Vвала входит в контакт с фитилем 5 и располагается с зазором относительно поверхности головки корпуса фитвледержателя 6, имеющего; в месте выпуклую торцовую поверхность. Масло поступает по фитилю 5 не т злько за счет маслоподающей способности капилляров фитиля 5, но и за |ящ уееЯичёнйя перепада давления между картером (емкостью с маслом) и зоной контакта фитиля 5 с валом 2, в котором ви}Гтовая канавка 3 с6Шаё ;ра13 рё}к; ние. При наличии бесконтактного HfiWtH время испытаний Шр йду-СШСтупЛе --ftWW (ййШяно-воздушной смеср через вы ходной торец фитиля VS. посШднШтЗбсту Ш§Ф % через ск1бОбные радиальйыё пазы. 77частьГм1Ша 1 фй7этбтйГШ11Шё бЙ

..4r;; их дну, им еющему наклон в сторону периферии. При извлечении вала 2 из корпуса подшипников I (перед установкой вала с другими параметрами винтовой канавки) фитиледержатели б так же, как li при установке вала 2, утопают и не препяттвуют его перемещению в с севом напр.авлении. Применение предлагаемого устройства позволяет не только резко ускорить процесс испытания фитильно-винтрканавочных систем смазки, но и значительно их удешевить, так какв этом случае не требуется производить полную разборку всей установки, а затем ее полную сборку. Достаточно снять крьпику, извлечь вал из корпуса подшипников и быстро установить вал с другими параметрами винтовой канавки, т.е. требуется производить трудоегугкие операции, по извлечению фитилей Из контейнеров с ватой, включающие в себя сложную систему крепления и корпусу подшипников и укладки ваты, по демонтажу фитиледержателей из корпуса подшипников с последующей не менее трудоемкой их установкой, с укладкой ваты, сборкой и монтажом контейнеров. Предлагаемое техническое решение позволяет не только быстро выбрать без значительных затрат оптимальные параметры винтовой канавки в зависимости от заданных параметров конструкции и скорости вращения вала, но и провести сравнительные испытания гаммы винтовых каHaisoK в совершенно одинаковых условиях, чего нельзя добиться в известных устройствах. . Таким обрайом, предлагаемая конструкция устройства способствует более эффек- тивному исследованию фитильно- винтоканавочных систем смазки в высокооборотных агрегатах и машинах, гарантируя их высокие технико-экономические показатели, надежность и долговечность в эксплуатации.. Формула изобретения .. -. 1 -.-.,.,. / - . 1 I. Устройство для определения характеристики фитийьно-канавотсных систем смазки вала, содержа.щее конструктирующие с шейкой вала и установленные в корпусе подшипников и имеющие возможность осевого перемещения держатели с расположенными в них фитилями, соединённым 1аслопроводами с емкостями для

57174

подачи и сбора гмлпочного маслп, от ичаюшееся том, что, с целыо повышения характеристик системы смазки, коргСус пержателя уплотнен в радиальном направлении, а его рабочая головка g выполнена по форме соответствующей шейке вала так, что заданный зазор между шейкой Ьала и рабочей головкой дёрРжателя равномерен по всей поверх ности головки.10

2. Устройство по п. I, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения стабильных показаний измеряемых параFG6

метров, рабочая головка-корпус держателя имеет сквозные радиальные пазы, выполненные с понижающимся наклоном к периферии.

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что ширина пазов рабочей головки выполнена не более ширины гребня в щитовой смазочной Канавки вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 516878, кл. 3 25 В 11/00, с приоритетом от 1975 г.

Похожие патенты SU717476A1

название год авторы номер документа
Комбинированная система смазкиТуРбОХОлОдильНиКА 1978
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Кекух Виктор Самсонович
SU800524A1
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки 1974
  • Горбунов Анатолий Михайлович
  • Климов Леонид Яковлевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Орлов Игорь Евстафьевич
SU506734A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 2006
  • Мэклин Джон
  • Фостер Роберт Б.
  • Байен Пол
RU2454598C2
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки 1974
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Барышникова Алла Михайловна
  • Домашев Олег Михайлович
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU620762A1
Устройство для нанесения смазки 1980
  • Богачев Александр Сергеевич
SU879129A1
Турбохолодильник с винтоканавочной системой смазки 1975
  • Климов Леонид Яковлевич
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU549653A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
Подшипниковый узел 1986
  • Мелюхов Владимир Петрович
SU1430632A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЬ!Х УЗЛОВ 1966
SU180924A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Фостер Роберт Б.
  • Бьен Поль
  • Маклин Джон Е.
RU2445520C2

Иллюстрации к изобретению SU 717 476 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для определения характеристики фитильно-канавочных систем смазки вала

Формула изобретения SU 717 476 A1

SU 717 476 A1

Авторы

Иванников Валентин Григорьевич

Морозов Георгий Владимирович

Брагин Арсений Николаевич

Баранов Виктор Георгиевич

Кекух Виктор Самсонович

Федосеев Николай Николаевич

Даты

1980-02-25Публикация

1976-09-27Подача