(54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК С ВИНТОКАНАВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ
1.2
Площадь поперечного сечения канавок со стороны турбинного колеса может составлять 0,25-0,5 от площади поперечного сечения канавок со стороны компрессорного колеса.
Разнонаправленные канавки могут иметь различное число витков, составляющее со стороны турбинного колеса 0,5-0,75 от числа витков со стороны компрессорного колеса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый турбохолодильник, общий вид в продольном разрезе; на фиг. 2 - иодшипниковый узел с канавками на валу, отличающимися площадью поперечного сечения; на фиг. 3 то же, с различными числами витков: большим со стороны компрессорного колеса и меньшим со стороны турбинного.
Турбохолодильник содержит вал /, установленный в подшипниках 2 и 3 с двумя разнонаправленными винтовыми канавками 4 и 5, разделенными лабиринтом 6. Между промежуточной втулкой 7, размещенной в корпусе 8, валом / канавками 4 и 5 и лабиринтом 6 образованы зоны разрежения 9 и 10. Маслоподающие трубки 11 и 12 проходят через корпус 8 и промежуточную втулку 7, которые имеют окна .75 и 14 для подвода охлаждающего воздуха, с помощью импеллеров 15 и 16, и для сброса избыточного масла в картер 17. На валу / укреплены турбинное 18 и компрессорное 19 колеса.
При вращении вала / винтовые канавки 4 к 5 создают разрежение в зонах 9 и 10, разделенных лабиринтом 6. Вследствие возрастающего с повышением числа оборотов перепада давлений между этими зонами и картером 17 масло поднимается по маслоподводящим трубкам // и 12 вверх к винтовым канавкам 4 и 5 и транспортируется соответственно к подшипникам 2 и 3, смешиваясь частично перед ними с охлаждающим воздухом, поступающим из картера 17 через окна 13 и 14. Воздух поступает из картера 17 под действием разрежения, создаваемого импеллерами 15 и 16.
Винтовые канавки 4 и 5, выполненные с. различными параметрами или по шагу 5i и Ss, или по площади поперечного сечения F. и р2, ИЛИ ПО числу витков и , обеспечивают как оптимальную подачу масла для наиболее теплонапряженного подшипника со стороны компрессорного колеса 19, так и минимально необходимую подачу масла в подшипник со стороны турбинного колеса 18.
Применение в турбохолодильниках винтоканавочпой системы смазки с параметрами канавок со стороны турбинного колеса, имеющими меньщее значение по сравнению с параметрами канавок, размещенных со стороны компрессорного колеса, позволяет обеспечить рациональное распределение подаваемого количества масла между подшипниками в соответствии с условиями их работы, уменьшить
потери масла, увеличить сроки между регламентными работами и повысить ресурс работы.
Формула изобретения
1.Турбохолодильник с винтоканавочной системой смазки, содержащий турбинное и компрессорное колеса, установленные на общем валу, имеющем разнонаправленные винтовые канавки с различными параметрами - шагом и площадью поперечного сечения, о тл и чающийся тем, что, с целью улучшения распределения масла, сокращения объема регламентного обслуживания и повышения ресурса работы, параметры канавок со стороны турбинного колеса выполнены одинаковыми и имеют меньшее значение по сравнению с параметрами канавок, размещенных со стороны компрессорного колеса и также выполненных одинаковыми.
2.Турбохолодильник по п. 1, отличающийся тем, что шаг канавок со стороны турбинного колеса составляет 0,25-0,75 от шага канавок со стороны компрессорного колеса.
3.Турбохолодильник по п. 1, отличающийся тем, что площадь поперечного сечения канавок со стороны турбинного колеса составляет 0,25-0,5 от площади поперечного
сечения канавок со стороны компрессорного колеса.
4.Турбохолодильник по п. 1, отличающийся тем, что разнонаправленные канавки имеют различное число витков, составляющее со стороны турбинного колеса 0,5-0,75 от числа витков со стороны компрессорного колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 153488, F25 В 11/00, 1962.
2.Авторское свидетельство по заявке № 2107526, кл. F 16 N 1/00, 20.02.1975.
-id
i 2
3 i6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU620762A1 |
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU557194A2 |
Комбинированная система смазкиТуРбОХОлОдильНиКА | 1978 |
|
SU800524A1 |
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU516878A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU539207A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU571676A1 |
Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования | 1974 |
|
SU568806A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-05-15—Подача