ную в корпусе 7, фитиледержатель 8, внутри которого установлена трубка 9 с полым фитилем 10, формируемым распорной пружиной 11. Рабочий конец фитиля 10 в продольном направлении рассечен прорезью 12, а заборный конец фитиля заглушен пробкой 13 и помещен на дно картера 14.
Смазка турбохолодильника происходит следующим образом.
На начальных режимах работы Турбохолодильника при низких скоростях вращения вала 1 смазка подшипников 2 и 3 осуществляется посредством подачи масла фитилями 10 и последующей его транспортировки винтовыми канавками 4 и 5. На повышенных скоростях вращения за счет увеличения разрежения, создаваемого винтовьзми канавками 4 и 5, производительность фитилей 10 возрастает, обеспечивая требуемую смазку подшипников и теплоотвод от них. При достижении высоких скоростей создается разрежение, достаточное для подъема масла из картера 14 через внутреннюю полость фитилей 10. В этом случае масло частично снимается сплошным участком вала 1, а частью через прорезь 12 фитиля 10 поступает между валом 1 и корпусом 7, и оттуда посред ством винтовых канавок 4 и 5 направляется к подшипникам 2 и 3,
Комбинированная система смазки турбохолодильника с полым фитилем дает возможность разместить фитили в непосредственной близости от.масляной ванны, что улучшает их подающую способность, особенно на высоких скоростях, так как внутренняя полость фитиля начинает работать как питатель. Повышение герметичности зоныразрежения также интенсифицирует подачу масла фитилями.
Кроме этого, нижнее расположение фитилей позволяет освободить картер от контейнеров с ватой и от дополнительных фильтров, чем значительно упрощается конструкция системы смазки турбохолодилиника и улучшается использование объема картера для увеличения количества заливаемого масла
Формула изобретения
1.Комбинированная система смазк турбохолодильника, содержащая вал, имеющий разнонаправленные винтовые канавки со сплошным участком между ними, и примыкающие к этому участку фитили из пористого материала, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации подачи уасла и упрощения конструкции, фитили выполнены полыми и заглушены с одного торца, а с противоположного торца имеют по крайней мере одну прорезь.
2.Система смазки по п. 1, о т личающаяся тем, что внутр каждого фитиля размещена распорная пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №,153488, кл. F 25 В 11/00, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU620762A1 |
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU516878A1 |
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU557194A2 |
Устройство для смазки турбохолодильника | 1977 |
|
SU714028A1 |
Устройство для определения характеристики фитильно-канавочных систем смазки вала | 1976 |
|
SU717476A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
Турбохолодильник с винтоканавочной системой смазки | 1975 |
|
SU549653A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-12-21—Подача