1
Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств.
По основному авт. св. № 396279 известно устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте без изменения жесткости упругого элемента подвески, содержащее шарнирно рычажный механизм в виде нараллелограмма, подвиЖные качающие звенья которого выполнены в виде двуплечих рычагов, соединенных опорными плечами с основанием сиденья -и связанных противоположными плечами с тягой, расположенной между подвеской и основанием сиденья, причем на одном издвуплечих рычагов закреплена рукоятка с фиксатором.,... . - :
Однако, в указанном устройстве не предусмотрена регулировка угла наклона сиденья, что затрудняет изменение рабочей позы и увеличивает утомляемость водителя.
Цель изобретения-обеспечение регулирования угла наклона сиденья.
Для этого тяга установлена с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и связана с передним двуплечим рычагом при помощи сферических упоров, а с задним двуплечим рычагом - резьбовым соединением.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
На кронштейне 1 подвески сиденья шарнирно закреплены передняя 2 и задняя 3 оси и жестко связанные с ними передний 4 и задний 5 двуплечие рычаги. Плечи 6 и 7 рычагов шарнирно соединены с основанием 8 сиденья, а их плечи 9 и 10 - с тягой 11. На кронштейне 12 основания 8 закреплена спинка 13 сиденья, снабженная механизмом 14 регулирования ее наклона. С передним двуплечим рычагом 4 посредством оси 2 жестко соединена .рукоятка 15, внутри которой расположен штифт 16, взаимодействующий с прорезью сектора 17, закрепленного на кронштейне 1. Между рукояткой 15 и щтифтом 16 расположена пружина 18, а на конце штифта 16 имеется кнопка 19.
Тяга 11 установлена с зазором в отверстии 20, выполненном в рычаге 4, и несет сферические упоры 21 и 22, расположенные по обеим сторонам рычага 4. Упоры 21 и 22 взаимодействуют со сферическими проточками 23 и 24, выполненными в рычаге 4, и зафиксированы в осевом направлении при помощи стопорных колец 25 и 26. Конец тяги 11 снабжен резьбой 27 для взаимодействия с плавающим пальцем 28, установленным в отверстии заднего плеча 10 рычага 5.
На участке сопряжения с тягой 11 в плече 10 выполнена прорезь 29. Палец 28 зафиксирован в осевом направлении при помощи стопорных колец 30 и 31. На другом конце тяги И закреплена рукоятка 32.
Регулирование угла наклона сиденья производится при зафиксированном в определенном положении рычаге 4 путем вра щения рукоятки 32. При этом плавающий палец 28 перемещается по резьбе 27, адвуплечий рычаг 5 поворачивается в ту или иную сторону, благодаря чему изменяется угол наклона основания 8 сиденья. Дополнительное регулирование угла наклона спинки 13 в случае необходимости производится механизмом 14.
Такое выполнение устройства для регулирования сиденья транспортного средства по высоте позволяет лучще приспосабливать сиденье для водителей с различным телосложением и обеспечивает возможность
изменения рабочей позы в процессе управления мащиной, что уменьщает утомляемость водителей при работе и способствует повышению производительности труда.
Формула изобретения
Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте по авт. св. № 396279, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования угла наклона сиденья, тяга установлена с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и связана с передним двуплечим рычагом при помощи сферических упоров, а с задним двуплечим рычагом - резьбовым соединением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 396279, кл. В 60N 1/02, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1750997A1 |
Устройство для тренировки мышечной системы спортсменов | 1989 |
|
SU1655523A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2225797C2 |
Устройство для определения геометрических параметров сиденья водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU988598A1 |
Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867714A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ГРЕБЛЕЙ | 2010 |
|
RU2452648C1 |
Устройство для определения геометрических параметров сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1129090A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2200526C2 |
Ш
А
Z1
/ / 2220 If
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-09-05—Подача