(54) СПОСОБ ГЕЕЦД ОЧИСТКИ СУДОВЫХ ТОПЛИВНЫХ ТАНКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЧИСТКИ СУДОВЫХ ТОПЛИВНЫХ ТАНКОВ | 1999 |
|
RU2225802C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ ОТ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2004 |
|
RU2262396C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВТОРИЧНОГО ТОПЛИВА ИЗ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2260605C2 |
Моющее средство для очистки поверхности от нефтепродуктов | 1975 |
|
SU618406A1 |
Способ дегазации емкости от этилированного топлива | 1982 |
|
SU1110506A1 |
Способ подготовки технологического оборудования к безопасному вскрытию | 2019 |
|
RU2745596C2 |
МОЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВНЫХ ТАНКОВ ВТОРОГО ДНА | 1971 |
|
SU299573A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 2015 |
|
RU2592521C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2237586C2 |
Моющая композиция для очистки металлической поверхности от нефтепродуктов | 1979 |
|
SU874749A1 |
Изобретение относится к способам химической очистки судовых топливных танков при подготовке судов-к ремонту. Известен способ химической очист ки емкостей от остатков нефтепродуктов, заключаю1г{Ийся в. том, что емкость нагревают до 40-50 С и промы вают сначала органическим растворителем, содержащим неионогенное ПАВ, а затем 0,1-3,0%-ным водным раствором электролита. Однако такой способ неприемлем для химической очистки топливных междужонь«4Х танков, так как в свЯзи с большой охлаждающей поверхностью днища судна танк невозможно нагре-, вать до 40-50°С, в особенности на теплоходах, где обогрев в танках ли бо слабый, либо вообще отсутствует. Способ также не обеспечивает утилиз цию или очистку до допустимых пределов загрязненной во.цы которой яв ляется рекомендуемый электро-лит после его использования для мойки. Известен также способ очистки топ ливных танков путем обработки поверхности композицией, содержащей талловое масло, неионогенное прверхностно-активное вещество, воду, щелочь и уайт-спирит. Входящая в рецептуру вода обесттечивает растворимость неионогенного ПАВ в нефтяном растворителе, выполняя роль солюбилизатора. Содержание воды в рецептуре недостаточно, вследствие чего в нефтяном растворителе ПАВ либо не растворяются, либо плохо растворяются и выпадают в осадок. Без значительного добавления воды композиция в рздействует на нефтеочистки только как нефтяной растворитель, что недостаточно эффективро для отмывания топливных танков от тяжелых нефтеостатков. Известен также способ, заключающийся в промывке топливных танков сначал-а топливом-растворителем, а затем водным раствором одного из моющих препаратов с последующей пропаркой топливного танка, Обработка отложений сначала нефтяным растворителем, а затем водным раствором ПАВ достаточно эффективна. Однако применение промывки танков топливом-растворителем, как самосто - j-EjjgpaK
ягельного способа мплоэффективно и требует расхода большого количества легких сортов топливд. Промывка водным раствором ПАВ требует приготовления на каждом судне водного моющего раствора в количестве 50-200 т, который затем сбрасывается в море и загрязняет морскую среду.
После выкачки моющего раствора из затаиваемого танка последний пропаривается. Конденсат от пропарки содержит много нефтепродуктов и ПАВ,Этот грязный конденсат удаляется за борт увеличивая загрязнения моря.
Цель изобретения - утилизация моющих растворов и образующихся водных эмульсий в топливоиспользующих системах судовой энергетической установки и повышение эффективности . очистки, ..
Поставленная цель достигается тем, что по предлагаемому способу очистки судовых топливных танков с применением промывки нефтяным топливом и водным раствором поверхностноактивного вещества и последующей проЪарки танков промывку нефтяным топливом и водным раствором поверхностно-активного вещества проводят совместно при повышении содержания воды в смеси нефтяного топлива и водного .раствора .поверхйостно-активного вещества от 3-5 вес.% в первом до 10-50 вес,% в последнем танке путем добавления конденсата от njionapки танков.
Перед началом химической очистки один из топливных танков заполняют на 50-80% судовым нефтяным топливом вводят в это топливо 0,5-5% моющего препарата, и добавляют 3-5% пресной воды. Полученная смесь сначала в условиях качки перемешивается. При этом моющий препарат частично солюбилизируется в топливе, но в основном растворяется или эмульгируется в воде, которая частично скапливается в нижней части топливного танка,частично распределяется по всей массе топлива и воздействует на вертикальные стенки поверхностей танка.
Во время мойки танка моющий состав состоит из 3 видов эмульсий; прямого типа - нефть в воде (н/в) ; обратного типа - йода в нефти (в/н); множественной эмульсии -: эмульсии прямого типа, эмульгированной в топливе (н/в/н) ,
Моющим эффектом обладают эмульсии н/в и н/в/н. Однако в процессе мойки за счет содержащихся в топливе и топливных отложениях асфальтенов, являющихся гидрофобным эмульгатором, происходит постепенное превращение эмульсий н/в и н/в/н в эмульсию в/н. Для восстановления моющих свойств моющего состава достаточно доба.вить в него воду. В качестве такой воды используют гряз718498
ный конденсат от пропарки уже обработанных моющим составом танков. Вовлечение грязного конденсата в моющий состав кроме поддержания должной эффективности моющего состава в процессе последовательной танков предотвращает загрязнение моря в результате слива конденсата, в море.
Моющий состав выдерживается в каждом танке по 3-20 ч.
После выкачки моющего состава . |13 танка на его поверхностях так же |сак и после промывки топливом-растзорителем, остается топливная пленка, однако эта пленка насыщена поверхностно-активными веществами и поэтому удаляется с поверхности паром в 5-10 раз быстрее, чем без ПАВ Соответственно снижается и количество конденсата,, остающегося в танке после пропарки, что позволяет недопустить излишнюю обводненность моющего состава. Пропарка при мойке по данному способу должна быть кратковременной (дозированной), а содержание воды в мОюЩем составе в последнем замываемом танке не должно пре.вышать 50%.
После использования для химической мойки моющий состав закачивается в один из диптанков (глубоких ганков) и отстаивают в течение нескольких .часов. При этом множественная эмульсия н/в/н распадается, а эмульсия прямого типа н/в отделяется от эмульсии обратного типа в/н и собирается в нижней части танка. Эт эмульсия обладает свойством легко поглощаться свежим топливом в количестве до 20 вес.% по отнсшению к топливу и после этого из топлива не выделяется. Такое свойство эмульсии используют для ее утилизации путем вовлечения ее в большое количество топлива во время последующей бункеровки судна. Поглощению эмульйии топливом способствует качка судна. Обратная эмульсия используется как обычное топливо..
Таким образом, описанный способ очистки судовых топливных танков поволяет в условиях плавания в морях и океанах проводить эффективную очистку,, совмещая при этом также возможность утилизации моющих раствров и образующихся водных эмульсий.
Формула изобретения
Способ очистки судовых топливных танков с применением промывки нефтяным топливом и водным раствором поверхностно-активного вещества и последующей пропарки танков, о т л и ч. ающийс я тем, что, с целью, тилизации моющих растворов и об;разующихся водных эмульсий в топливоЭ 7184986
используюидах системах судовой энерге-ния воды в смеем нефтяного топлива тической установки и повышения эф- и водного раствораповерхностно-ак фективности очистки, пром:1вку нефтя-тивного вещества от 3-5 вес.% в первым топливом и водным раствором по-вом ДО 10-50 вес.% в последнем танверхностно-активного вещества прово-ке путет добавления конденсата от дят совместно при повышении содержа- пропарки тамка.
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1975-04-28—Подача