1
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к бортовым камням для сопряжения проезжей части дороги с тротуаром.
Известны бортовые камни, выполненные в виде бетонного блока 1.
Такие камни часто разрушаются в процессе эксплуатации и даже выворачиваются при наезде автомобиля.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является бортовой камень для сопряжения проезжей части автомобильной дороги с тротуаром, включающий бетонный цилиндрический блок 2.
Такой блОК не предотвращает возможность заезда автомобиля на тротуар и не обеспечивает безопасность пешеходов, а также не удобен в эксплуатации, особенно при механической чистке проезжей части дороги.
Целью изобретения является повышение безопасности движения и удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в бортовом камне для сопряжения проезжей части автомобильной дороги с тротуаром, выполненном в виде бетонного цилиндрического блока, последний содержит размещенный в верхней его части со стороны, обращенной к дороге, прилив, образованный двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, Касательными к его поверхности.
На фиг. 1 изображен бортовой камень,
5 общий вид; па фиг. 2 - вариант установки бортового камня на автомобильной дороге.
Бортовой камень 1 имеет открытую 2 и закрытую 3 поверхности. Закрытая поверхность 3 бортового камня имеет цилиндрическую форму, а открытая 2 обращена к дороге приливом, ограниченным двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, расположенными касательно к
15 его цилиндрической поверхности.
Использование предлагаемого бортового камня позволяет обеспечить безопасность пешеходов и удобство механической чистки дороги, а также увеличить ширину
20 тротуара при сохранении большой площади опирания и большой боковой устойчивости бортового камня.
Формула изобретения
25
Бортовой камень для сопряжения проезжей части автомобильной дороги с тротуаром, включающий в себя бетонный цилиндрический блок, отличающийся 30 тем, что, с целью повышения безопасности
движения и удобства эксплуатации, бетонный блок выполнен с размещенным з верхней его части со стороны, обращенной к дороге, приливом, образованным двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, расположенными по касательной к его поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.ГОСТ 6665-74. Камни бортовые к бетонные и железобетонные, М., Госстандарт, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР № 342988, кл. Е 01 С 11/22, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЙ КАМЕНЬ | 1972 |
|
SU342988A1 |
Разделительный барьер для автомобильных дорог | 2021 |
|
RU2759566C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2368722C2 |
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ | 2002 |
|
RU2233935C1 |
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ | 2002 |
|
RU2233936C1 |
КОМПЛЕКС РАЗДЕЛИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ, ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ НА ДОРОГАХ | 2008 |
|
RU2385378C2 |
КОМПЛЕКС-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКОВ ПЕШЕХОДОВ, АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ И ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2286416C2 |
ЗАВЫШЕННЫЙ САМОФИКСИРУЮЩИЙСЯ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ | 2016 |
|
RU2640609C1 |
Бортовой камень | 1988 |
|
SU1622486A1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-05-24—Подача