.t - s3a4ss4fi
- .. - -i .( транзистора 20, резисторав 2J,22, 23,24, 25 сопротивления 26, диодь 0 и иЪлупроййДниакЪвыйэлёмент 31. jf-Схема работает следующим обра§0 Г. |П|ри пуске двигателя замыкагбт вклкэчатель JO системы. При sraTvT Ток начинает протекать через (резистэр 23, диод SOie базу тра1Н31Истора 6, который юткрьшается и начиМет ((дить ток через обмотжу 7 воз буждения. Затем замыкают включатель // стартера. Тюк от а(икум(улятора 4 начинает протекать через обмотку реле 13, диод 29 и Пра1нзи1стО|р 6 Реле 13 замыкает овои тконтакты 14 и подключает стартер 12 каккум|улято|ру 4. Стартер прокручивает двигатель и генератор 1, связанный с ним. Напряжение, воз1никающее IB обмо йё гёне- рат.ара 1, подается через выпрямитель 2 на делитель /5, средняя точка которОТ1й Й5единена через стабилитрон 19 с базой трзнзистора 20. После , Д ига;т лЗ запу1стиЛся, найряйсение генератора / и «а рредней точке 18 делителя. При определенной частоте вращения - датГгателя гПроисх;одит |Про1бой стабилитрона Т§, что приводит к отпиранию траизисуора 20 и зали1р н1ию TipaH HCTCipa 6, который ifpepblilleT цепь обмотки 7 1воз1бужде ия и об:иот1К и реле 13, которые контакталГй 7 раз рйРв&етЮ.ель ТзИтания стартера 12. Когда транзистор 6 затерыт, нШтр яЖение 31 -cTaiflrdtnlfCr lCHmi ofq ньшдляело отпирания. Пр1И этомНрб1-жает ток через резистор 24. .Это положенЖ со««- храГняется до тех лор пока включател ь 11 замннут, а двигатель работает. После этого раз,мьгкают включатель // и ripej iia r Ток черёда диод 27 и сопротивление 26. Напряжение на стабилитроне 19 становится меньше его напряжения стабиЛй§1ЕШйГЧТЗГ%рйT30tZBHt к зайяранию транзистора 20 и отпиранию транзистора 6, через который niff ается абмотка 7 возбуя енй я дсГте йЬр, гиака напряжение генератора / н ё 7Щ1СТ Игнет предела регулирования достйжшии предела регулирования стабилитрон 19 пробивается, ток в обмотке 7 возбул ДеНия ;° арекращается и напряжение генератору 7 начинаетinatZ SfSflb Tex пор, тгокаг не зач роется стабилитрон 19. Далее пр5Тес&1л1ЪгоKjjaTHa повторяется. . Если оператор заминет включатель 11 стартера при работающей дви1гатёле, то ток i . If - Л-., - --В « -- : sjS1p%. - -XiV- ---i- - . - - r-f ffsi t Si , , Г-,л V J - . - -- ,,. . . .гЛ,-.- r ..-t -.-S - ff -t - - -s - jis,i lasia« ie«5 ri.%,
ЖШрЙ5в «ж-й17I86il9 «V пбвдет через диод 27 и оапротиюление 26 и, суи йируясь с ТоКЬй через резистор 17, создает на .стабилитроне 19 напряжение, знач йте71ьнсГ превышающее напряжение стабилтйэации стабилитрона 13. Стабилитрон 19 JIpoбьeт.cя, что приведет к замиранию тра §Mtopa 5 и отключению реле 13. Быстродействие стабилит;рона 19 и транзисторов 2,6 на порядак выше бы1СТ1рояейс11вия реле ГЗ, пЪэтому замыкания контактов М не произойдет и стартер f2 не включится. Благодаря такому выполнению схемы системы электропитания Исйсл очается возMOlKHOCTb включения стартера на работающий двигатель, что првводит к повыщению на еЖносто системы. Ф о р iM у л а и 3 о i6 р е т е Н « я Cxe%a системы элактролитания автоHol Horo объекта c Двигателем внутревнего сгорания, йот ержащая генератор с вьшряМЕтелем, тюдключанный к аккумулятору, регулятрр наптряжения, включенный в цепь обмоИки возбуждения «нератора, включател ь си1стемы, cTaptep, реле, конта-кты жоторого включены в цепь стартера, а обмотifa - ъ ййходную цепь регулятора через в1кл1Ю(чателЕ cfaipTeipa, и дел1йтель напряжения, средняя точка которого подключена но входу регулятора, отлаивающаяся тем, что, с Целью тгавышения надежности/ средняя то1чка Делителя подключена к включателюCTaptepa через сопротивление. 2. Схема по и. 1, отличающаяся тем, что сопротивление между средней точкой делителя и включателем стартера аключе-но черй диЬ| 3 Схема по п. 1, отличающаяся обмотка реле включена между включателем стартера и щьиодной цепью регулйтора через дчод. 4. Схема по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я. таи, что%аралйельно сопротивлениювклюH ejia силовая цепь полуп,р.аводн ико1вото элемента, )Ч фавля ощий злектрюд которого соедин ен с выходной Цепью регулятора. 1ЙСТОЧН1И1КИ информации, принятые во внимание при экопертизе::: „ 1 Патент Япанйи № 49-2802, кл. 51GO,/ . .. , . 2 (Патент Велвкобрйтачии № 1442327 кл Н 2 Н, 1976. -& ЗЯ. :,.i / 1 W5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2125763C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 1970 |
|
SU276221A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2369004C2 |
Электрическая схема для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU577307A1 |
Устройство для регулирования облучения | 1988 |
|
SU1612275A1 |
Схема блокировки электростатера для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU714035A1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2040843C1 |
Устройство запуска двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU744141A1 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
Устройство для защиты от превышения частоты вращения электромашинного преобразователя | 1987 |
|
SU1569930A1 |
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1976-06-29—Подача