(54) ЭЛЕКТРОБРИТВА
1
719485
.цантрик , который зацепляется с опорой 4
шатуна 5. Сбоку от оси двигателя (положе«иепокюя) ,и в основном параллельно к ней
расположено коромысло 6, которбе noBOipaчивается .вокруг «©подвижной цапфы 7 для .
рсуществлення ооцилдирующеро даиже:ния..
Пространственное базирование осущесивляется посредством предохранительного
.кольца 8. Коромысло 6 является двуплечим
относительно цапф 7 :И на своем нижнем
конце посредством сферической опоры 9
шязано жинематически с кривошипом 5.
Шатун 5 и коромысло 6 образуют криво.ш.и1нно-.корамы1словый механизм.
На кон1це противоположном сферической опоре 9 .коромысло 6 посредством соедийительной .цанфь 10 связано .свнутренним ножом 11, который изображен пунктиром. Для лучшей наглядности вяещний нож не таказан, поскольку он соответствует известным применяемым нодам. Не отличает..,.-91йй5-.№/;и..1так ЖзываемШ «с щий нож, который получает движение от ко.ро.мысла 6 с помощью цапфы /2, которая закреплена с.боку на .коромысле лерпендикулярно плоскости чертежа. Расстояние между цапфой 7 и сферической опорой 9 больше радиуса кривошипа эксцентрика двигателя 2. В соответствии с выбранным передаточным отношением внутревний нож 11 при работе совершает осциллирующее движение в направлении стрел1ки 13.
Кор,пус / имеет верхнюю стенку 14 и отходящий от нее вниз шыступ 15, вкотором установлено упругое уплотнение 1€, не йip0пяlтcтвyющee движению корамысла 5. Коромысло 6 посредством пружвн /7 и 18 устано1влено в приливах 19 и 20 корпуса. Настройка рейонанса осуществляется посредством регулируЮ|Щего .винта 2/.
Ось двигателя 5 (перпендикулярна ца.пфе ,7. Кулачки,..2 и 23 ра:аиолржень1 симметрично относительно оспи вращения коромысла 6 .и предназначены для фиксации пружин 17 V. 18.
-- ---... - -.-:..- .,---
Опора 4 эксцентрика 3 зала 24 двигателя связана с шатуном 5 через у1пругий карданный шарнир. КарданнЪе движение обеспечива:6тся благодаря наличию упругой пёремыч&и 25 между опТ),рой 4 и кольцевой частью шатуна 5. Со стороны противоположной валу 24 двигателя щатун 5 имеет вилку 26, образован двумя опорйьМикольцами 27 и 28. Между опорными кольцами расположена нижняя часть карО|Мысла, которая в это-м месте имеет незначительное сужение. Одна часть офершеокой опоры 9 имеет вид сферической (по вер1Х1Ност.и 29, в TIO время как другая ее часть образована двумя опорными кольцами 27 и 28, охватывающими сферическую поверхность 29 с К1Ине,матичеоким замьжанием. Для ;испрльзован.ия необходима,лИ1шь. та часть сфер.ичесмой поверхности 29, которая выступает по
обеим сторонам за контур коромысла 6 и образует действительные сферические сегменты 30 или 31. Общая ось вращения этих оферичеоких сегментов параллельна оси
вр.ащания цапфы 7 -коромысла 6.
Опорные кольца 27 и 28 рашоложены на внутренних поверхностяХ вил;ки 26 шатуна 5 и диаметрально противоположно сферической поверхности, 29. Опорные
кольца 27 1и 2S параллельны между сОбой и имеют сооснЫё цилиндрические отверстия 32 и 33, диаметры каторых несколько менышё диаметра сферической поверхности 29, так что 1Кром.ки отверстий контактируют
со сферической поверхностью 29 по динии. Необходимый размер может быть определен О1ПЬ1:Т1ным путем с целью обеспечения надежности базирования без заклинивания. Обычно диаметр от/верстий 32 и 33 ,с,оответствует радиусу сферической поверхности 29 .или незначительно больше этого радиуса. ,. , .
Линия контакта колец 27 и 25 со сферичеакой поверхностью 29 создает сферический коиус, вершина которого совпадает с центром сферы, а угол 1в&ршины конуса должен составлять 60-90°. При этом вилка 26 или опорные кольца 27 и 28 /должны иметь упругость, чтобы обеспечить
прохождение сферической поверХ|Ности 29 в
позиции, гьоказанные на фиг.. 4-6, а уп,ругое прилегание опорных колец сферической
поверхности осуществляется с некоторым
усилием пр.и предварительном натжге. Это
1В103МОЖНО при использовании термопластов, например, поликарбоната, полиамида и т. д., с учетом, что оаи должны иметь проCTpaftCTBgHHoe исполнение, соответствующеерисунку.
При симметричном расположении деталей кри Вб1ЩИПного механизма (за исключением касания по сферической товерхности) (между .всеми деталями ша1рнира должен
иметься такой зазор, что(бы эти детали могли совершать качательное движение вокруг центра сферы, , обусловленное геометрией привода. Сферические сегменты 30 т 31 образуЮ:Т01ДНо целое с .коромыслом 6. Кроме того, сферические сегменты 30 и 31 могут являться чаСтями металличеаких шариКО.В 34, .кйтарые симметр|ИЧ)но жестко соединены с коромыслом 6 так, что вьшадение
шариков невоз-можво. Затем ша1рикЛ 4 может быть вставлен в выемку 35 .и находиться под оиределевньгм. усилием. В данном случае при соответствующем выборе допусков, как правило, достаточно собственной упругости коромьЕсла 6
сферическая опора состоит из двух или
т;рех деталей, которые сое1диняться
.путам укладки ;или . защелкивандя, Для
удовлетворительно-го фуекциониров.ания нет
необходимости соблюдать узкие допуски noiBbnneiffftbir Tpe66BaHHH или предъявлять к сборке. При вращении вала 24 двигателя шатун 5 совершает относительно коромысла 6 двлжение, которое приводит к «найлону Ткоромысла 6 и ВИлки 26. Для этого центр сферической опоры 9 перемещается по участку круговой траектории. Это движение возможно благодаря наличию зазора А, который составляет -0,2-0,5 мм. При среднем положении «ривошипа 5 зазор одинаков по o6eHiM сторонам. В таком положении опорные цапфы расположены также симм-етрйчно относительно плоскости симметрии,расштоложенной между сепментами. Формула изобретения ;1. .Электробринва, содержащая смонтированные в корпусе внешййй сетчатый корпус и вяутреяний нож, устаиовленный с возможностью возвратно - поступательного перемещения гаооредством Кри.вошйпяо-кО ромыслового. механиз1ма, сЬедйненного с двигателем, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритов и уирощеВИЯ кояструкции, двигатель смонтирован образом, что ось вала его расположена IB плоскости перпендикулярной направлению перемещения внутреннего ножа, при этом кривощип соедияен с шатуном посредством упрушго элемента, ша1рйирна соединенного с последним, а опора коро- мысла со стороны Шату1на выполнена сфе74ричебкой и имеет раЗ(Мещен:ные по обе стороны от нее опорные кольца, при этом последние смонтированы на шатуне с зазором относительно сферической поверхности, обеспечивающем возможность качания. 2.Электробритва по п. 1, отличающаяся тем, что опора коромысла со стороны шатуна имеет соасно расположенные сферические сегменты, ось которых параллельна оси поворота коромысла, а щатун имеет на конце 1вил1ку с опорными кольцами. 3.Элвкт робритва по тп. 1 и 2, от ли ч аю щ а я с я тем, что сферические сегменты жестко соединены с коромыслом. 4. Электробритва по п. 1, отличающаяся тем, что сферическая поверхность образована металлическим шариком. 5. Электробритва по inn. 1-4, отличающаяся тем, что диаметр оиверстяй опорных колец меньше диаметра сферы для контакта колец со сферой по линии. - 6. Электробритва по отп. 1-б, отличающаяся тем, что шатун со стороны коромысла выполнен из ynipyroro материала. 7. Электробритва по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент, соединяющий ,крив:0щип с шатуном, вьшолнен в виде карданного шарни1ра./ Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Патент СССР по заявке № 1971404, кл. В 26 В 19/04, 1972, по которой принято решение о выдаче патента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 1999 |
|
RU2151225C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЭСТАФЕТА" | 2007 |
|
RU2352795C2 |
Многоигольная швейная машина | 1973 |
|
SU511398A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2410555C1 |
Кислородный конвертер для переработки чугуна и металлического лома с повышенным содержанием вредных примесей | 2016 |
|
RU2623934C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2113607C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МЕЖДУ ПРИВОДОМ КОСИЛОЧНОГО НОЖА И КОСИЛОЧНЫМ НОЖОМ | 2007 |
|
RU2335115C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТКАНИ | 2003 |
|
RU2241794C1 |
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1975-01-30—Подача