Предлагаемое приспособление против самоотвинчивания гаек, предназначаемое преимущественно для железнодорожных целей, основано на том соображении, что саморазвинчивание болтовых гаек происходит, главным образом, под влиянием вращательных сил, возникающих при проходе поезда и от происходящего при этом поворачивания отдельных поперечных сечений, попеременно сгибающихся и распрямляющихся рельсовых накладок, каковое поворачивание и действует на гайку в направлении отвинчивания. Поэтому саморазвинчивание гаек предлагается устранить не путем противодействия этим силам и преодоления их, как это принято в существующих приспособлениях, а путем изолирования болтовой гайки от влияния поворачивающих сил.
Для осуществления этого между гайкой и рельсовой накладкой на болту помещается железная, приближающаяся К грушевидной форме промежуточная шайба, с грушевидным же отверстием; на самом же болту имеется гребень, при чем поперечное сечение болта в этом месте по фигуре и размерам настолько соответствует грушевидному отверстию шайбы, что последняя находит на гребень болта вплотную. Будучи надета на болт и плотно охватывая его в месте расположения гребня, грушевидная шайба окажется, таким образом, связанной с болтом наглухо, «в замок, составив
с ним в плоскости его поперечного сечения как бы одно целое.
На схематических чертежах фиг. 1 изображает болт с снециальным грушевидным выступом; фиг. 2-его поперечное сечение по выступу; фиг. 3- шайбу с соответствующим выступу отверстием; фиг. 4-вид сверху на болт, гайку п шайбу; фиг. 5-8-пружинную скобку; фиг. 9, 10:-положение скобки на шайбе; фиг. 11-13-шайбу с зубцами; фиг. 14, 15-то же, с отростками; фиг. 16-20-колпачок с от ростками; фиг. 21-23-зубчатую шайбу.
На болт с выступом а (фиг. 1), продетый обычным порядком сквозь отверстия рельса и накладок, сначала надевается промежуточная шайба б (фиг. 3), а после навинчивается до отказа обыкновенная болтовая гайка; при этом выступ болта, продвинувшись частью в отверстие шайбы, оставит немного незаполненным это отверстие; но незаполненная часть отверстия шайбы является необходимой на тот случай, если бы гайка, вследствие удлинения болта или смятия и изнашивания нарезки болта и гайки, несколько ослабла и потребовала подкручивания ее.
Шайба 6, надеваемая на выступ а болта для предотвращения самоотвпнчивания гайки, в свою очередь скрепляется с гайкой, прп чем изобретением предусматривается несколько вариантов этого скрепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление против самоотвинчивания гаек | 1924 |
|
SU7193A1 |
Приспособление против угона рельсов | 1934 |
|
SU44264A1 |
Мерная кружка для жидких тел | 1914 |
|
SU502A1 |
Приспособление против угона рельсов | 1934 |
|
SU43660A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2002 |
|
RU2229548C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2004 |
|
RU2278196C2 |
Способ фрезерования криволинейных зубцов на конических шестернях по принципу качения и на фрезерный станок для осуществления этого способа | 1924 |
|
SU7192A1 |
Приспособление для предохранения гаек от развенчивания | 1934 |
|
SU51336A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153552C1 |
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1924-11-11—Подача