V J
Изобретение относится к конструкции коробок отбора мощности транспортного средства дли привода гадронасоса.
Известна коробка отбора мощности в агрегате с гидронасосом, установленная на корпусе коробки перемены передач, содержащая корпус с расположенными в нем подвижной в осевом направлений промежуточной шестерней, входящей при включении в зацепление с щестерней коробки передач, ведомой шестерней, установленной на валу гидронасоса Щ .
Однако включение зуб в зуб промежуточной шестерни коробки отбора.мощности с шестерней коробки перемены перв дач приводит к интенсивному износу шестерен. Кроме того, жесткое соединение вала насоса с ведомой шестерней не обестючив ет требования изготовителей гидронасосов исключить передачу радиального и осевого усилий на его вал, что снижает срок службы гидронасоса.
Известна коробка отбора мощности трансйфтного средства преимущественно
для привода насоса, содержащая корпус с расположенными в нем промежуточной шестерней, входящей в зацепление с шеетерней коробки передач транспортного средства, ведомой шестерней, установленной на валу, муфтой включения, вьшолненной из двух частей, одна Из которых выполнена за одно целое с ведомой шестерней, и механизмом управления муфты включения 2 . Присоединение дополнительных агрегатов, например,гидронасоса, осуществляется через промежуточный элемент - вал, что усложняет конструкцию. Наличие на ведомой шестерне дополнительных зубьев, входящих в зацепление с полумуфтой, тоже усложняет конструкцию.
Кроме того подвижная полумуфта яв- ляеТся дополнительным источником осевых сил на гидронасосе, что снижает срок службы конструкции.(
Цель изобретения - увеличение срока i службы.
719902 Коробка отбора мощности снабжена прямоугольной призмой, а упомянутый вал ус$ансеШн в кб рпусё с возможность1б осе Вбго перемещения, вторая часть муфты Устйновлена неподвижно в осевом напра влёнии В корпусе и выполнена полой, на ее внутренней поверхности со стороны Tqpua выполнены зубья для взаимодействия с зубьями первой части полумуфты, установленйой на указанном валу, с пропшополсокной торца второй части ролумуфты выполнены паз, в котором - размёШШ прял«оуГбльнай призма;, связанНай с валами привода насоса, , , На фиг. 1 изофажен автомобш1Ь-са мосвал, на котором установлена коробка мощности; на фиг. 2 - разрез А-А. фиг.1; на фйК 3 - разрез Б-Б фиг. 2. . Коробка отбора мсмностй установлена на корпусе коробки перемэны передач (на черт, не показан) и содержит корпус 1 с рбсположенными в нем промежуточной шестерней 2, установленной на реи 3 и входящей в Зацепление с шестерней 4 коробки перемены передач, и ведомой шестерней 5, установленной на подвижном в осевом направлении валу 6, связанном с механизмом 7 включения, например, пневмокамерой, снабженным возвратной пружи ной 8. В корпусе i расположена муфта включения, состоящая из двух частей. Первая полумуфта 9 вьтолнёна за одно целое с ведомой шестерней и снабжена фигурными зубьями) входящими в зацепление при включении со второй тюлумуфтой 10. Поспедняй выполнена полой и закреплена НёпЬд61Йж:но В осевом направлении с возможностью вращения. В jkopnyce-на её внутренней поверхности со стороны торца шестерни 5 выполнены зубья 11, ё сКфо тивоположного торца выполнен паз 12, в Кбтором устанселёНй Прямбугбльная приз: Ма 13;- :-::- ; : ,, В корпусе 1 установлен вал 14, принадлежащий насосу 15, на котордм размещена компенсационная муфта 1б, связанная с прямоугольной призмой 13 полумуфты 10,. При необходимости включения гидроасоса 15 воздух подается в пневмокаtepy, и ведомая шестерня 5 входит в олное зацепление по длине зуба с зубь.яи промежуточной шестерни 2 и с внутенними зубьями 11 полумуфты 10, кобрйяче рёз призму 13. и компенсационую полумуфту 16 передает вращение вау 14 гидронасоса 15, При выпуске сжатого воздуха из пневQKaMepii пружина 8 возвращает ведомую естерню 5 в исходное положение. Формул а и 3 о б р е т е н и я Коробка отбора мощности транспортноо ередсгва,преимущественно для привоа насоса, содержащая корпус с распопоенными ь нем промежуточной шестерней, ходящей в зацепление с щестерней коробки передач транспортного средства, ведомой шестерней, установленной на валу, муфтой включения, выполненной из двух частей, одна из KOTopbix выполнена за одно целое с ведомой шестерней, и механизмом управления муфты включения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы,она сна-бжена п{эямоугольной призмой, а упомянутый вал установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения, вторая часть муфты установлена неподвижно в Ъсевом направлении в корпусе и выполнена полой, на ее внутренней йоверхности со стороны торца выполнены зубья для взаимодействия с зубьями первой части пблумуфты, установленной на указанном валу, с противоположной стороны торца второй части полумуфты выполнен паз, в котором размещена прямоугольная призма, Связанная с валом привода насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Норвегии N 72098, кй. 63-4, опубпкк. 1947. 2.Патент США М 2531818, кл. 18О-53. опублик. 195О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1169846A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С КОРОБКОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2001 |
|
RU2235026C2 |
Коробка отбора мощности транспортного средства | 1982 |
|
SU1052432A1 |
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025300C1 |
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2007 |
|
RU2350809C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1227527A1 |
Гидроходоуменьшитель транспортного средства | 1983 |
|
SU1164090A1 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
j-n „-.
....
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1976-06-11—Подача