Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции коробок отбора мощности дгш привода гидронасоса.
Цель изобретения - упрощение кон струкции, повышение надежности и долговечности коробки отбора мощности.
На фиг. 1 «оказана коробка отбора мощности транспортного средства, продольный разрез; на фиг, 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 кольцо компенсационного устройства.
В корпусе 1 коробки мощности установленной на коробке перемены передач транспортного средства, расположены ведомая шестерня 2, установленная неподвижно в осевом напоавлении в подшипниках 3, расположенных по обе стороны от ее зубчатог венца 4, и промежуточная шестерня 5, находящаяся в зацеплении с шестерней 6 коробки перемены передач и установленная на подвижном в осевом направлении валу 7, связанном с механизмом 8 включения,, например поршнем 9 с манжетой 10 пневмокамеры 11, снабженньм возвратной пружиной 12. Зубья 13 и 14ведомой 2 и промежуточной 5 шестерен на торцах, обращенных друг к , имеют специальные зубозакругЛенин 15 и 16. В корпусе 1 также расположено койпенсационное устройство 17, содержащее кольцо 18, имеющее на торцовых пог. верхностях пазы 19 и 20, в которые входят выступы 21 ведомой шестерни 2 и выступы 22 соединительного устройства, вьтолненные в виде полумуфты 23, установленной на валу 24 привода насоса 25.
При включении коробки отбора . мощности воздух от пневмосистемытранспортного средства подается в пневмокамеру 11 механизма 8 включения. Поршень 9 с манжетой 10, сжима возвратную пружину 12, перемещает связанный с ним подвижный в осевом направлении вал 7 с установленной на нем промежуточной шестерней 5, находящейся в зацеплении с шестерне 6 коробки перемены передач. При этом зубья 14 промежуточной шестерни 5 входят в зацепление с зубьями 13 ведомой шестерни 2, а специальные зубоз,акругления 15 и 16 зубьев 13 и 14 обеспечивают безударное мягкое включение коробки отбора мощности.
Крутящий момент от шестерни 6 коробки перемены передач через промжуточную шестерню 5 передается ведомой шестерне 2, которая выступами 21 через пазы 19 передает вращение кольцу 18 компенсационного устройства 17 и далее пазами 20 кольца 18 через выступы 22 полумуфте 23 и связанному с ней шпицевым соединением валу 24 привода насоса 25.
При выключении коробки отбора мощности воздуха из пневмокамеры 11 уходит в атмосферу, возвратная пружина 12, разжимаясь, возвращает подвижный вал 7 с установленной на нем промежуточной.тестерней 5 в исходное положение, зубья 14 которой выходят из зацепления с зубьями 13 .ведомой шестерни 2.
Вид А
(риг,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка отбора мощности транспортного средства | 1976 |
|
SU719902A1 |
Гидроходоуменьшитель транспортного средства | 1983 |
|
SU1164090A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1227527A1 |
Коробка отбора мощности транспортного средства | 1982 |
|
SU1052432A1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2438048C1 |
Привод колес оси транспортного средства | 1976 |
|
SU863433A1 |
АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ | 2008 |
|
RU2380266C1 |
Волновая дифференциальная передача | 1990 |
|
SU1722910A1 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2064873C1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ, КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2259282C2 |
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно для привода насоса, содержащая корпус с расположенной в нем промежуточной шестерней для взаимодействия с шестерней коробки передач транспортного средства, ведомой шестерней, установленной на валу .и связанной посредством компенсационного и соединительного элементов с приводом насоса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повьш1ения надежности и долговечности, промежуточная шестерня установлена с возможностью осевого перемещения для взаимодействия с ведомой шестерней, установленной неподвижно в осевом направлении и имеющей на торцовой поверхности выступы, а компенсационное устройство вьшолнено в виде кольца, на торцовых поверхностях которого вьтолнены пазы, в которьж с одШ ной стороны размещены.указанные (Л выступы ведомой шестерни, а с другой - выступы соединительного элемента. Од I;D 00 4 Од
Коробка отбора мощности транспортного средства | 1976 |
|
SU719902A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-03-04—Подача