Изобретение относится к способам по c-i-poeHHH правильных криволинейных поверхностей фюаелЕиса и других агрегатов самолетов в згсловйях аппроксимирования с заданными аэродинамическими поверхиостями. Известны способы построения плавных поверхностей по двум врайним заданным сечевиям с построением ряда промежутОчй ных сечений, плавность перехода между которыми обеспечивае1т:я применением треугольных или других ключей (сгорфасографический сВособ). Такие КЛЮЧЕ npej ставляют собою вспомогательные гфямо линейные геометрические ш стрбенйя в координатных плоскостях предкашачёв ные для получе координатных точек образующих в промежуточных се ченийх. Опвсываву ый способ отличается от вэ абствых тем, что как крайЕпш заданные, так в все ясвомые щюмежуточные сече ввя данвой поверхности строятся с по мощью единого просТранстйенного ключи в Евде неправильной призмы или усеченной пирамвды. Вершинами углов основания ее являются центры радиус(5Всспрян женных дуг, образующих кривые крайних заданных сечений поверхности. Линии, образующие ее ребра, являются геометр ческими местами центров радиусов соответствующих сопряженных дуг, образующих, кривые в любых промежуточных сечениях поверхности йлоскостямй, параллельными плоскостям крайних заданных сечений. Применение способа исключает громоздкие вычисления и координатные построения при изготовлении как плаэ-шаблонов ра ичных сечений поверхности, так и са мих элементов конструкции самолетов, определяющих обводы его поверхности. При этом нроцесс изготовления и контроля агрегатов самолета в соответствии с заданной формой поверхностей значительно упрощаетря. ..,.....-,, ... , -.. . , , . .. - --- .На чертеже покаэйна схома построения правильных криволинейных поверх костей 48озсляжа описываемым способом. Способ основам на использовании обра кривых в виде сочетйния сопряжен ных цуг окружности с различными, переменными по длине поверхнсктей радиусами. Применение кривых, образббанных сопряженными дугами может практически удовлетворять требованиям, предъявляем мым к криволинейным поверхностям, так как любые плоские кривые могут рассматриваться как эвол1звенты, образованные в результате движения точки }1екото рой прямой, обкатываемой по соответствующей эволюте. ЭтаПрямая является переменным радйусЬм-вёКтором, проведенным иё мгно- Berijrero центра, расположенного н:а эволют и определяет кривизну эвольвенты в каждой данной точке. Задаваясь некбторым йЬнёчным числом мГн6веннь1х центров, можно представить любую рассматриваемую кривую как сис1ему сопряжеш1Ь х дуг проведешыХ из указанных центров. Способ заключается в том, что задают ся обрасзутощие кривые двух крайних поперечных сечений О и 4 поверхности в виде системы сопряженных дуг АБ, KB, ВД и т. д., поверхности и кривая одйого продольного сечения поверхности, например, , АО, Дд, Д, соедтшяющая точки пересечения кривых крайних сечений с их базовыми прямыми. Центры F,, С И радиусов Рд, 1 , Рд , образующих дуг кривых двух крайних сечений, расположенных в секуЕцих плоскостях, соединен1Н)Ю прямыми ЕЙ, ИС, СЕ, в зайЖШбсти от 4ticna этих центров образуют так называемый тре тольный (как на чертеже) или многоугольный центровой ключ построения данной кривой Центры радиусов (или вершины Е, И, С плоских фигур ключей) в двух заданных крайних сечениях поверхнос:ти соединяются ли ниями (прямыми или кривыми) Е Ё; Ид4} Со Сц и т. Kotdpbie преДсгтавляют Собою геометрические места центров радиу ШВ ;УответЧ;тЁу10щихШпр1ЯжёйНых дуг, .: .,....-, , образующих кривые промежуточных сече- НИИИовереййстя плоскостяМИ|Параллельнь ми плоскостям крайних сечений. Величины 164 радиусов в каждом промежутовюм сечо- НИИ определяются положением точки пересечения секущей плоскости с заданной кривой одного продольного сечения поверхности . Способ обеспечивает получение обводов агрегатов самолета и может применяться в тех случаях, когда форма данной поверхности не определяется какими-либо специальными техническими требованиями, например тре&эвания.{и аэродинамики поверхности. Формула изобретения lo Способ построения правильных кри-. . волииейных поверхностей фюзеля.1 и других агрегатов .самолетов в условиях ап- проксимирования с заданными аэродинамическими поверхностями, путем постро между двумя крайними заданными сечениями поверхности psma зависимых от них промежуточных сечений с помощью так называемых ключей построения, о т- л и ч а ю щ и и с я тем, что с целью упрощения построения и изготовления как плаз-шаблонов сечений данной поверхности, так и элементов конструкции, определяющих ее формы, построе шя образующих кривых как крайних заданных сечений, так и любых промежуточнь х поперечных сечений поверхности параллельными плоскостями производят в виде систем сопряженных дуг посредством еди1юго пространственного ключа, имеющего вид призмы или криволинейной усеченной пирамидь, вершинами углов оснований которой являются центры радиусов сопряженных дуг кривых двух крайних заданных сечений, тогда как линии, образующие ее ребра, являются геометрическими местами центров радиусов соответствующих сопряженных дуг кривых,; в любых промежуТОЧГ1ЫХ сеченияХо 2о Способ по п, 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью опреде лепия величин радист:ов сопряженных дуг в любом промежуточном сечении поверхности, задают образующую кривую одного продольного сечения поверхности, соединяющую точки пересечения кривых двух крайних сечений с их базовыми прямыми
Сечение 4
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ построения правильных криволинейных поверхностей фюзеляжа и других агрегатов самолета | 1953 |
|
SU98839A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПАРА | 1944 |
|
SU67425A1 |
Технологический инструмент для периодической прокатки труб | 1977 |
|
SU733749A1 |
Лопатка реактивной газовой турбины | 1966 |
|
SU266475A1 |
ОСЕРАДИАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО КОМПРЕССОРА | 2007 |
|
RU2334129C1 |
ГОЛОВКА ГАЕЧНОГО КЛЮЧА С ОТКРЫТЫМ ЗЕВОМ | 2003 |
|
RU2249501C1 |
Способ отсасывания пограничного слоя сплошной среды с поверхности тела и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2691705C1 |
Подборщик сельскохозяйственных культур | 1990 |
|
SU1750479A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТОК ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1990 |
|
RU2013179C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ, ДИСКОЛЕТ, ДИСКОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ, ПОДВОДНЫЙ ПОДЪЕМНИК-БУКСИР, ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2586180C2 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1953-09-05—Подача