Рабочее колесо турбомашины Советский патент 1980 года по МПК F01D5/22 

Описание патента на изобретение SU720176A1

(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ

Похожие патенты SU720176A1

название год авторы номер документа
Моноколесо осевого компрессора и ротор компрессора низкого давления авиационного газотурбинного двигателя 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
RU2740442C2
Устройство для демпфирования колебаний рабочего колеса турбомашины 1982
  • Бауман Николай Яковлевич
SU1059223A1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ 1998
  • Фадеев С.И.
  • Черняев И.А.
RU2146767C1
Рабочее колесо осевой турбомашины 1979
  • Артемьев Виталий Андреевич
  • Вигант Владимир Сергеевич
  • Барбашин Евгений Федорович
  • Пахотин Виктор Михайлович
SU787689A1
Бандаж рабочего колеса осевой турбомашины 1982
  • Голодницкий Эдуард Григорьевич
  • Мещеряков Виктор Григорьевич
  • Плаксин Борис Сергеевич
  • Ступников Геннадий Федорович
  • Тананин Геннадий Константинович
SU1059222A1
Рабочее колесо осевой турбомашины 1980
  • Батвинов Леонид Павлович
  • Герман Валерий Иванович
  • Зайцев Юрий Борисович
SU985327A1
РАБОЧАЯ ЛОПАТКА С БАНДАЖНОЙ ПОЛКОЙ 1994
  • Вассерберг О.Г.
  • Макаров В.Н.
  • Хлебников Г.Е.
RU2064593C1
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2662755C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ 2010
  • Костогрыз Валентин Григорьевич
  • Кошолап Юрий Григорьевич
  • Вигант Владимир Сергеевич
  • Климов Виталий Николаевич
  • Радченко Владимир Александрович
RU2433278C1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ ДЛЯ ЛОПАТОК 2015
  • Нихамкин Михаил Шмерович
  • Саженков Николай Алексеевич
  • Конев Иван Петрович
  • Воронов Леонид Васильевич
  • Балакирев Александр Андреевич
  • Болотов Борис Павлович
  • Головкин Андрей Юрьевич
  • Семенов Сергей Валерьевич
RU2602643C1

Иллюстрации к изобретению SU 720 176 A1

Реферат патента 1980 года Рабочее колесо турбомашины

Формула изобретения SU 720 176 A1

Изобретеште относится к лопаточным машинам и может быть использовано преимущественно в газовых турбинах. Известно рабочее колесо турбомашин содержащее лопатки с бандажными полками, контактирующими с демпфирующим вкладышами ij. Однако в таких рабочих колесах отсутствует двухсторонняя радиальная фиксация вкладышей в лопатках, что при водит к отсутствию равномерного их кон такта с пазами полок, к невозможности самоустановки вкладьпией к, следовательно, к снижению надежности. Наиболее близким по технической сущ ности к предложенному рабочему колесу является рабочее колесо, содержащее ло патки с бандажными полками, контактирующими с демпфирующими вкладыщами по криволинейной поверхности {2.}. Однако в таких рабочих колесах происходит интенсивный износ контактирующих поверхностей вкладышей и лопаток, что приводит к уменьшению демпфирующей способности и снижает надежность. иель изобретения - повьшзение надежности устройства в работе. Это достигается тем, что поверхности вкладьпией к полок имеют форму круговой бочки, а в средней части вкладышей выполнены цилиндрические выступы и продольные пазы. На фиг. 1 показано (частично) рабочее колесо в плоскости вращения;на фиг. 2 - рабочее колесо в развертке на плоскость, ВИЯ сверху; на фиг. 3 - сечение А-А (частичное) фиг. 2 (масшта5увеличен); на фиг. 4 - сечение Б-Б (частичное) фиг. 1. Рабочее колесо турбомощины содернжит лопатки 1 с бандажными полками 2, контактирующие с демпфирующими вкладышами 3 по поверхности а, имеющей форму круговой бочки. По всей длине вкладьпией 3 выполнены продольные пазы б, а в средней их части - цилиндрические ыступы 4. При вращении рабочего колеса центробежная сила прижимает контактные поверхности а вкладышей 3 к контакт ным поверхностям бандажных полок 2 лопаток I, обеспечивая стабильную связь меж бандажными полками 2 за счет силы трения. Фиксация вкладышей в радиальном направлении осуществляется посредством цилиндрических выотупов 4, а также выполнением поверхности контакта в виде круговой бочки. Изменение силы трения, связьтаюшей бандажные полки в единый кольцевой пбясе осуществляют в каждом конкретном случае подбором глубины я ширины паэа б. Такое выполнение рабочего Аолеса турбомашины позволит изменять частот ные характеристики лопаток и надежно демпфировать колебания, вкладыши име.ю возможность самоустанавливаться, т.е. сохранять стабильный их контакт с пол ками, наличие паза во вкладышах умен1 шает их массу, изгибающий момент в полках и растягивающее напряжение в лопатках, что повышает надежность.. 6 4 Формула 3 о б р е т е н и я 1.Рабочее колесо турбомашины, содержащее лопатки с бандажными полками, контактирукмцими с демпфирующими вкладышами по криволинейной поверхности, отличающееся тем, чтос целью повышения надежности, поверхности вкладышей и полок имеют форму круговой бочки. 2.Колесо по п. I, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью фиксации вкладышей от радиального перемещения, в средней части последних выполнены цилиндрические выступы. 3.Колесо по п. I, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения веса, во вкладышах вьтолнены продоль ные пазы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 128868, кл. FO1D 5/26, 1960. 2.Патент США № 2942843, кл. 416-190, опублик. 1956.

Фие z

SU 720 176 A1

Авторы

Линко Георгий Иванович

Даты

1980-03-05Публикация

1978-07-27Подача