1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для крепления и демонтажа детали, закрепленной на конце вала.
Известно устройство для крепления и демонтажа рабочего колеса турЛомашины, установленного на коническом конце вала, содержащее гайку, дополнительно снабженную наружной резьбой, шаг которой меньше шага внутренней резьбы 1.
Недостатке этого устройства являетсй его ограниченная надежность, так как гайка имеет малый контакт со ступиЦей колеса (несколько витков резьбы), хотя в процессе работы получает дополнительную осевую нагрузку вследствие наличия конуса у сопряженных поверхностей. .
Kpcwe того, монтаж колеса при этсм возможен только при условии концентричного расположения резьбовьгх поверхностей вала и колеса турбомашины, что сложно осуществить при горизонтальном положении их осей. В противном случае возможен срез витков резьбы.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для
крепления детали на конце вала, имеюще.го ишоночные пазы, содержащее закрепляемую деталь со шпоночными пазами, установленные в совмещеннйх пазах шпонки, концевую шайбу и винт 2
Недостатками известного устройства являются сложность демонтажа в связи с необходимостью применения специнструмента и недостаточная надежность крепления.
Цель изобретения - упрощение демонтажа детали и повышение надежности ее крепления.
Поставленная цель достигается тем что каждая из шпонок выполнена с головками на концах, концевая шайба выполнена с внутренней проточкой и прорезями для установки шпонок с головками, а также с фигурным отверстием для крепежного винта, выполненного с опорньм буртом на головке и с дополнительным буртом, взаимодействующим при демонтаже детали с концевой шайбой и через головки шпонок - с деталью.
На фиг, 1 изображено предлагаемое крепление детали на конце вала; выше осевой линии в рабочем положении, ниже - в период демонтажа;на фиг. 2 - рхазрез А-А на фиг. 1.
Устройство для крепления детали содержит вал 1 со итоночньв 4и пазами 2 на его конце и закрепляемую деталь 3 со шпоночными пазами 4 и торцевой прорезью 5.. В пазах размещены шпонки 6, на концах которых вьшолнеаы головки. ,а, одна из которых,, например 7, размещена в торцовой про рези 5.
Крепление детали 3 от осевого смадения осуществляется концевой игай Йой 9 и крепежным винтом 10„ Концева шайба 9 выполнена с внутренней проточкой 11, содержащей прорези 12 и фигурное отверстие 13 для пропуска головки винта 10 при ее установке на аинт. в проточке 11 размещены голов ки 8, а прорези 12 служат для ввода и вывода их из проточки 11. Крепежййй винт 10 снабжен буртиком 14,, взаимодействующим при демонтаже детали с концевой шайбой 9.
Крепление детали осуществляется следующим образе.
Шпонку 6 вставляют в шпоночные пазы 4 закрепляемой детали 3 и последнюю устанавливают на конец вала JL.. При этом одна из головок, наприkep 7, шпонок 6, заходит в торцовую прорезь 5. Затем устанавливают концевую шайбу 9 на предварительно пропущенный через ее отверстие винт 10 Между его головкой и буртиком 14, и зав.одят головки 8 шпонок б через прорези 12 в проточку 11 концевой шайбы 9 и последнюю поворачивают, После этого завинчивают крепежный
винт 10, перемещая закрепляемую деталь 3 на месте посадки и окончательно закрепляя ее.
При демонтаже детали 3 крепежный винт.10 вывинчивают, последний воздействует на концевую шайбу 9, которая, в свою очередь, взаимодействуя
с головкой в umoHOK б, сдвигает закрепленную деталь 3 с места посадки на валу 1, После этого, как концевая шайба б освободится, ее снимают и деталь 3 освобождается.
Выполнение концевой шайбы с внутренней проточкой, содержащей прорези, в которой размещаются головки шпонок, и с фигурным отверстием для крепежного винта, снабженного буртиком, взаимодействующим при демонтаже детали с концевой шайбой, позволяет при надежном закреплении детали на конце вала, упростить ее демонтаж.
Формула изобретения
Устройство для крепления детали на конце вала, имеющего шпоночные пазы, содержащее закрепленную деталь со шпоночньлми пазами, установленные в совмещенных пазах шпонки, концевую шайбу и винт, отличающеес тем, что, с целью упрощения демонтажа и повышения надежности ее закрепления, каждая из шпонок выполнена с головками на концах, концевая шайба выполнена с внутренней проточкой и прорезями для установки шпонок с головками, а также с фигурным отверстием .для крепежного винта, выполненного с опорным буртом на головке и с дополнительным буртом, взаимодействующим при демонтаже-детали с концевой шайбой и через головки шпонок - с деталью
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 413267, кл. Р 01 D 25/28, 1974.
2,Патент Германии 9 435284, кл. 47с, 1, 1926 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2005 |
|
RU2300810C1 |
Переносной токарный станок для обработки концов труб | 1989 |
|
SU1710193A1 |
ВИНТ С НЕВЫПАДАЮЩИМИ ДЕТАЛЯМИ | 2013 |
|
RU2534896C1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 2004 |
|
RU2276627C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Устройство для передачи вращательного движения и способ его сборки | 1989 |
|
SU1705633A1 |
Фиксатор | 1982 |
|
SU1049691A1 |
Устройство для соединения ступицы с концом вала | 1986 |
|
SU1368510A1 |
Устройство для крепления деталей на конце вала | 1976 |
|
SU619697A1 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-05-04—Подача