Изобретение относится к машиностро нию и может бьггь использовано в крепежных средствах, обеспечивающих фик- сацию болта от проворота в условиях длительных вибрационных нагрузок и одновременно предотвращающих выпадание вывернутого из резьбового гнезда болта, например, для крепления различных узлов десантно- ранспортного и санитарного оборудования к фюзеляжу летательного аппарата. Известно устройство для соединения деталей, например, панелей летательного аппарата, содержащее полый корпус, закрепленный на одной из соединяемых па нелей, установленньй в нем винт, поджа тый цилиндрической пружиной, другим концом опирающейся на полки дополнител но прикрепленного к полому корпусу кол пачка, причем отверстие корпуса под резьбовой стержень винта также выполнено резьбовым 1. Соединение панелей производится поворотом FiHHTa вокруг оси, который при этом ввинчивается сначала в резьбу корпуса, а потом в резьбу детали. Винт удерживается от проворота, ведущего к ослаблению крепления панел, пружиной, а от выпадания - корпусом, причем в одну сторону резьбой, выполненной в нижней части корпуса, а в другую сторону - колпачком, так как випт упирается головкой в основание колпачка. Однако известное устройство обладает сложной конструкцией. Выполнение резьбы в корпусе и установка на корпусе дополнительного колпачка с помещенной в нем пружиной (причем при такой конструкции устройства резьба в корпусе всегда обязательна, так как иначе подгыраемый сверху пружиной болт находился бы своей резьбовой частью вне корпуса) создаст дополнительные неудобства при сборке и эксплуатации устройства. При этом надежность фиксации винта от проворота нодостаточнйя, так как в условиях длительных вибрационных нагрузок происходит, хотя ч ограниченный пружиной, пропорот винта,
что ведет к оспаблению соединенных панелей.
Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности и достигаемому эффекту является устройстЕ-о для крепления деталей, например опорной детли, ловителей фал парашютов, содержаще полый корпус, закрепленный на опорной детали, установленный в корпусе болта с многогранной головкой, гладкая: часть которого отделена от резьбовой части кольцевым В(1ступом, пружинную шгшбу, предотвращающую поворот болта, кспгорый во ввернутом положении опирается на нее своим кольцевым выступом. Для предотвращения выпадания болта в корпусе выполнены отверстия, в которые вставлена скоба из проволоки, препятствующая выпадению в отвернутом положении в любом пространственном расположении опорной детали, на которой закреплено устройство 2,
Но в таком устройстве ненадежна фиксация, обусловленная проворотом бол . та вокруг оси, ведущим к ослаблению соединения, отсутствует фиксация болта по высоте, ведущая к выпаданию )эезьбо вой части из корпуса и повреждению ее в процессе сборки, кроме того, шгудобство составляет присоединение опорных деталей в эксплуатации в связи с нэоб-ходимостью выполнения при этом дополнительных манипуляций для заведения резьбовой части болта внутрь корпуса.
Цель изобретения - обеспечение фиксации болта от проворота в условиях длительных вибрационных, нагрузок и одновременного предотвращения выпадания отвернутого болта.
Поставленная цель достигается тем что корпус выполнен с хордовыми прорезями, гладкая часть болта - с конусным, плавно сопрягающимся с головкой участком, а фиксатор - в виде установленной в прорезях корпуса пружинной скобы с загнутьп 1и вовнутрь в зоне загиба концами, взаимодействующими с гранями головки во ввернутом положении болта и кольцевым выступом - в отвернутом его положении.
На фиг. 1 представлен общий вид описьюаемого устройства на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2.
Устройство состоит из полого корпуса 1, размещенного в корпусе болта 2 с шестигранной головкой 3. Болт 2 имеет гладкую часть 4 и резьбовую
часть S, разделенные кольцевым выступом 6.
Фиксатор устройства выполнен в виде надетой на корпус 1 пружинной скобы 7
С загнутыми внутрь перекрещивающимися в зоне загиба концами 8, размещенными в прорезях 9, предусмотренных в корпусе 1. Гладкая часть 4 болта 2 выполнена с конусным участком 10, плавно сопрягающимся с головкой 3. Расположенньи на соединяемой съемной детали 11 корпус 1 может быть соединен с деталью 11 посредством заклепок 12, винтов, болтов, сварки, а также может
быть выполнен заодно с деталью 11, Для того, чтобы в отвернутом положении болта 2 его резьбовая часть 5 не находилась BEie соединяемой детали 11, соответственно подбираются конструктивные
размеры устройства, зависящие от величины резьбовой части 5.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на головку 3 болта 2
ко(щы 8 пружинного кольца 7 расходятся, скользя по конусному участку 9, до упора болта 2 в резьбу элемента конструкции, к которому крепится/, деталь 11. Далее болт 2 вворачивается до упора
кольцевого выступа 6 в днище корпуса 1 (или до упора в деталь 11) до необходимого усилия затяжки. При этом взаимодействующие с гранями головки 3 концы 8 скобы 7 удерживают болт 2, предотвращая его проворот вокруг оси в условиях длительных вибрационных нагрузок.
В отвернутом положении болта 2 и любом пространственном положении детали 11 прилегающие к его гладкойчасти
4 ковды 8 скобы 7 взаимодействуют с кольцевым выступом, препятствуя выпадению блока 2.
Изобретение исключает задержки в монтаже десантно-транспортного сани тарного оборудования на летательных аппаратах, связанных при применении существующих до настоящего времени крепежных устройств, как правило, с утерей болтов, повреждением ах резьбы, а так-
же в исключении ослабления затяжки соединенного оборудования в полете путем более надежной фиксации, которая обеспечивается предлагаемым устройством.
Формула изобретения
Устройство для соединения деталей, содержащее закреплекньв на одной из них ПОЛЫЙ корпус, установленный в корпусе болт с многогранной головкой, гладкой и резьбовой частями, разделенными кольцевым выступом, и фиксатор, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации болта от проворота в условиях длительных вибрационных нагрузок и одновременного предотвращения вьтадания отвернутого болта, корпус выполнен с хордовыми прорезями, гладкая часть болта - с конусным, плавно сопрягающимся с головкой участком, а фиксатор - в виде установленной в прорезях tФиг.2 корпуса пружинной скобы с загнутыми вовнутрь в зоне загиба концами, взаимодействующими е гранями гатовки во ввернутом положении болта и с кольцевым выступом - в отвернутом его положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент Великобритании № 828194, кл. 89 (1) Л, 1960. 2.Техническое описание самолета АН-26. Кн. 2, ч. У11. Киев, 1976, с. 9, 10, рис. 6 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения деталей | 1984 |
|
SU1201570A1 |
Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом | 1975 |
|
SU608016A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191928C2 |
Деформирующая прошивка | 1988 |
|
SU1620276A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБ МЕТЧИКАМИ И ПЛАШКАМИ НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ | 1997 |
|
RU2173615C2 |
КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА | 2000 |
|
RU2163411C1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
Устройство для фиксации фрагментов верхней конечности | 1990 |
|
SU1827212A1 |
Устройство и способ соединения объектов | 2021 |
|
RU2771883C1 |
Регулируемая опора прибора | 1984 |
|
SU1299959A1 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1977-09-05—Подача