Устройство для соединения деталей Советский патент 1980 года по МПК F16B41/00 

Описание патента на изобретение SU720217A1

Изобретение относится к машиностро нию и может бьггь использовано в крепежных средствах, обеспечивающих фик- сацию болта от проворота в условиях длительных вибрационных нагрузок и одновременно предотвращающих выпадание вывернутого из резьбового гнезда болта, например, для крепления различных узлов десантно- ранспортного и санитарного оборудования к фюзеляжу летательного аппарата. Известно устройство для соединения деталей, например, панелей летательного аппарата, содержащее полый корпус, закрепленный на одной из соединяемых па нелей, установленньй в нем винт, поджа тый цилиндрической пружиной, другим концом опирающейся на полки дополнител но прикрепленного к полому корпусу кол пачка, причем отверстие корпуса под резьбовой стержень винта также выполнено резьбовым 1. Соединение панелей производится поворотом FiHHTa вокруг оси, который при этом ввинчивается сначала в резьбу корпуса, а потом в резьбу детали. Винт удерживается от проворота, ведущего к ослаблению крепления панел, пружиной, а от выпадания - корпусом, причем в одну сторону резьбой, выполненной в нижней части корпуса, а в другую сторону - колпачком, так как випт упирается головкой в основание колпачка. Однако известное устройство обладает сложной конструкцией. Выполнение резьбы в корпусе и установка на корпусе дополнительного колпачка с помещенной в нем пружиной (причем при такой конструкции устройства резьба в корпусе всегда обязательна, так как иначе подгыраемый сверху пружиной болт находился бы своей резьбовой частью вне корпуса) создаст дополнительные неудобства при сборке и эксплуатации устройства. При этом надежность фиксации винта от проворота нодостаточнйя, так как в условиях длительных вибрационных нагрузок происходит, хотя ч ограниченный пружиной, пропорот винта,

что ведет к оспаблению соединенных панелей.

Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности и достигаемому эффекту является устройстЕ-о для крепления деталей, например опорной детли, ловителей фал парашютов, содержаще полый корпус, закрепленный на опорной детали, установленный в корпусе болта с многогранной головкой, гладкая: часть которого отделена от резьбовой части кольцевым В(1ступом, пружинную шгшбу, предотвращающую поворот болта, кспгорый во ввернутом положении опирается на нее своим кольцевым выступом. Для предотвращения выпадания болта в корпусе выполнены отверстия, в которые вставлена скоба из проволоки, препятствующая выпадению в отвернутом положении в любом пространственном расположении опорной детали, на которой закреплено устройство 2,

Но в таком устройстве ненадежна фиксация, обусловленная проворотом бол . та вокруг оси, ведущим к ослаблению соединения, отсутствует фиксация болта по высоте, ведущая к выпаданию )эезьбо вой части из корпуса и повреждению ее в процессе сборки, кроме того, шгудобство составляет присоединение опорных деталей в эксплуатации в связи с нэоб-ходимостью выполнения при этом дополнительных манипуляций для заведения резьбовой части болта внутрь корпуса.

Цель изобретения - обеспечение фиксации болта от проворота в условиях длительных вибрационных, нагрузок и одновременного предотвращения выпадания отвернутого болта.

Поставленная цель достигается тем что корпус выполнен с хордовыми прорезями, гладкая часть болта - с конусным, плавно сопрягающимся с головкой участком, а фиксатор - в виде установленной в прорезях корпуса пружинной скобы с загнутьп 1и вовнутрь в зоне загиба концами, взаимодействующими с гранями головки во ввернутом положении болта и кольцевым выступом - в отвернутом его положении.

На фиг. 1 представлен общий вид описьюаемого устройства на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2.

Устройство состоит из полого корпуса 1, размещенного в корпусе болта 2 с шестигранной головкой 3. Болт 2 имеет гладкую часть 4 и резьбовую

часть S, разделенные кольцевым выступом 6.

Фиксатор устройства выполнен в виде надетой на корпус 1 пружинной скобы 7

С загнутыми внутрь перекрещивающимися в зоне загиба концами 8, размещенными в прорезях 9, предусмотренных в корпусе 1. Гладкая часть 4 болта 2 выполнена с конусным участком 10, плавно сопрягающимся с головкой 3. Расположенньи на соединяемой съемной детали 11 корпус 1 может быть соединен с деталью 11 посредством заклепок 12, винтов, болтов, сварки, а также может

быть выполнен заодно с деталью 11, Для того, чтобы в отвернутом положении болта 2 его резьбовая часть 5 не находилась BEie соединяемой детали 11, соответственно подбираются конструктивные

размеры устройства, зависящие от величины резьбовой части 5.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на головку 3 болта 2

ко(щы 8 пружинного кольца 7 расходятся, скользя по конусному участку 9, до упора болта 2 в резьбу элемента конструкции, к которому крепится/, деталь 11. Далее болт 2 вворачивается до упора

кольцевого выступа 6 в днище корпуса 1 (или до упора в деталь 11) до необходимого усилия затяжки. При этом взаимодействующие с гранями головки 3 концы 8 скобы 7 удерживают болт 2, предотвращая его проворот вокруг оси в условиях длительных вибрационных нагрузок.

В отвернутом положении болта 2 и любом пространственном положении детали 11 прилегающие к его гладкойчасти

4 ковды 8 скобы 7 взаимодействуют с кольцевым выступом, препятствуя выпадению блока 2.

Изобретение исключает задержки в монтаже десантно-транспортного сани тарного оборудования на летательных аппаратах, связанных при применении существующих до настоящего времени крепежных устройств, как правило, с утерей болтов, повреждением ах резьбы, а так-

же в исключении ослабления затяжки соединенного оборудования в полете путем более надежной фиксации, которая обеспечивается предлагаемым устройством.

Формула изобретения

Устройство для соединения деталей, содержащее закреплекньв на одной из них ПОЛЫЙ корпус, установленный в корпусе болт с многогранной головкой, гладкой и резьбовой частями, разделенными кольцевым выступом, и фиксатор, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации болта от проворота в условиях длительных вибрационных нагрузок и одновременного предотвращения вьтадания отвернутого болта, корпус выполнен с хордовыми прорезями, гладкая часть болта - с конусным, плавно сопрягающимся с головкой участком, а фиксатор - в виде установленной в прорезях tФиг.2 корпуса пружинной скобы с загнутыми вовнутрь в зоне загиба концами, взаимодействующими е гранями гатовки во ввернутом положении болта и с кольцевым выступом - в отвернутом его положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент Великобритании № 828194, кл. 89 (1) Л, 1960. 2.Техническое описание самолета АН-26. Кн. 2, ч. У11. Киев, 1976, с. 9, 10, рис. 6 (прототип).

Похожие патенты SU720217A1

название год авторы номер документа
Устройство для соединения деталей 1984
  • Драмарецкий Владимир Николаевич
  • Горбонос Валентин Семенович
SU1201570A1
Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом 1975
  • Лагутин Олег Васильевич
SU608016A1
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2000
  • Герасимов В.С.
  • Зайцев В.А.
  • Медведев Л.Ф.
  • Никифоров С.А.
  • Паутов Ю.М.
  • Ремизов М.А.
  • Федоров Г.П.
RU2191928C2
Деформирующая прошивка 1988
  • Ведмедовский Виктор Антонович
  • Холодов Борис Филиппович
  • Богданов Андрей Анатольевич
  • Счастный Игорь Иванович
SU1620276A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБ МЕТЧИКАМИ И ПЛАШКАМИ НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ 1997
  • Сорокин А.К.
RU2173615C2
КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА 2000
  • Сосновиков В.В.
  • Васильев Г.А.
  • Вербило А.С.
  • Ерохин С.А.
  • Клименко А.Н.
RU2163411C1
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2003
  • Дыбовский В.Г.
  • Скрыльников А.А.
  • Кропочев А.Л.
  • Ситников А.В.
RU2247315C1
Устройство для фиксации фрагментов верхней конечности 1990
  • Фурдюк Василий Васильевич
  • Ремизов Борис Алексеевич
  • Самоцветов Анатолий Васильевич
  • Кабанов Владимир Ефимович
  • Иванов Сергей Владимирович
SU1827212A1
Устройство и способ соединения объектов 2021
  • Болотнов Владимир Федорович
  • Бикбаев Евгений Родионович
  • Куликов Максим Сергеевич
RU2771883C1
Регулируемая опора прибора 1984
  • Полухин Геннадий Иванович
  • Востров Александр Николаевич
  • Прохоров Семен Евстигнеевич
  • Грачев Игорь Иванович
SU1299959A1

Иллюстрации к изобретению SU 720 217 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для соединения деталей

Формула изобретения SU 720 217 A1

SU 720 217 A1

Авторы

Драмарецкий Владимир Николаевич

Горбонос Валентин Семенович

Даты

1980-03-05Публикация

1977-09-05Подача