Изобретение относится к средствам для гашения колебаний и может быть использовано в общем машиностроении при проектировании пневматических упру гих элементов. Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную обо лочку и автоматическое устройство маят никового типа, предназначенное для изме нения динамических характеристик упругого элемента flj. Недостатком известного упругого элемента является ограниченная область применения и сложность изготовления. По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изо бретению является пневматический упругий элемент, содержащий резинокорднуго упругую оболочку. Демпферную камеру, перегородку, разделяющую полости оболочки и демпферной камеры и виброгасящее устройство, расположенное в перегородке 2. Недостатком известного упругого элемента является низкая надежность виброгасящего устройства и наличие рывков в работе при возрастании частоты. Целью изобретения является повышение надежности работы и обеспечения плавности хода. Указанная цель достигается за счет того, что виброгасяшее устройство выполнено в виде замкнутой осесимметричной камеры закручивания с осевым калиброванным отверстием для соодине1П1я с упругой оболочкой и т .нгенциальным каналом для соединения с демпферной камерой. На фиг. 1 изображен общий вид пневматического упругого элемента, на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1. Пневматический упругий элемеЕ1т содержит резинокордную упругую оболочку 1, демпферную камеру 2, перегородку 3, разделяющую полости оболочки 1 и домпфорной камеры 2. В перегородке 3 закрогше- но виброгасящее устройство в виде замк1утой осесимметричной камеры 4 за кручивания с осевым калиброванным отверстие 5 для соединения с упругой оболочкой 1 и тангенциальным каналом 6 для соедине ния с демпферной камерой 2. Пневматический упругий элемент работает следующим образом. При движении виброизолируемого объекта вниз, что соответствует ходу cж:aтия воздух из упругой оболочки 1 через калиброванное отверстие 5 поступа в замкнутутю осесимметричную камеру 4 зaкpyчивaнияJ а из нее через тангенциал ный канал 6-в демпферную камеру 2. Диссипация, т.е. рассеивание энергии колебаний, в этом случае обусло 1лена наличием в камере закручивания осевого калиброванно)1Х отверстия 5, а тангенциальный канал 6 при этом функционируе как канал, сообщающий камеру 4 захручивания с демпферной камерой 2. При ходе отдачи сжатый воздух из демпферной камеры 2 устректяется в тангенциальный канал 6, который при этом функционирует как аходной канал, ориентирующий движение потока сжатого воздуха покасательной к цилиндрическо поверхности камеры закручивания. В последней будет образовьюаться ви.х.рб:вое течение воздуха. Диссипация энергии в этом случае будет обусловлена наличием эффекта трения струи сжатого вос1д;гха о боковую поверхность камеры закручивания. Выполнение виброгасящего устройсТ ва в виде замкнутой осесимметричной 7 94 камеры закручивания обеспечивает несимметричность характеристики неупругого сопротивления, причем крутизну этой характеристики можно в широких пределах менять подбором соответствующи-Х значений эффективных площадей проходных сечений калиброванного отверстия 5 и тангенциального канала 6. Формула .изобретения Пневматический упругий элемент, со.держащий резинокордную упругую оболочку, демпферную камеру, перегородку, разделяющую полости оболочки и демпферной камеры, и виброгасящее устройство, расположенное в перегородке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения плавности хода, виброгасящее устройство вьшолнено в виде замкнутой осесиммет- ричной камеры закручивания с осевым калиброванным отверстием для соединения с упругой оболочкой и тангенциальным каналом для соединения с демпферной камерой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Равкин Г. О, Пневматическая подвеска автомобиля. Машиностроение, М,, 1962, стр. 261, рис. 210. 2.Авторское свидетельство СССР Мэ 261926 кл. F 16 F 9/04, 1967 (прототип). V///////////////////. Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1105708A2 |
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1161736A1 |
Пневматический упругий элемент | 1978 |
|
SU765561A1 |
Сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1351819A1 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1163067A1 |
Пневматический упругий элемент | 1990 |
|
SU1747766A1 |
Газонаполненный амортизатор | 2021 |
|
RU2764931C1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1350406A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2413103C2 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1110963A2 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-06-19—Подача