Пневматический упругий элемент Советский патент 1980 года по МПК F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU720239A1

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний и может быть использовано в общем машиностроении при проектировании пневматических упру гих элементов. Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную обо лочку и автоматическое устройство маят никового типа, предназначенное для изме нения динамических характеристик упругого элемента flj. Недостатком известного упругого элемента является ограниченная область применения и сложность изготовления. По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изо бретению является пневматический упругий элемент, содержащий резинокорднуго упругую оболочку. Демпферную камеру, перегородку, разделяющую полости оболочки и демпферной камеры и виброгасящее устройство, расположенное в перегородке 2. Недостатком известного упругого элемента является низкая надежность виброгасящего устройства и наличие рывков в работе при возрастании частоты. Целью изобретения является повышение надежности работы и обеспечения плавности хода. Указанная цель достигается за счет того, что виброгасяшее устройство выполнено в виде замкнутой осесимметричной камеры закручивания с осевым калиброванным отверстием для соодине1П1я с упругой оболочкой и т .нгенциальным каналом для соединения с демпферной камерой. На фиг. 1 изображен общий вид пневматического упругого элемента, на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1. Пневматический упругий элемеЕ1т содержит резинокордную упругую оболочку 1, демпферную камеру 2, перегородку 3, разделяющую полости оболочки 1 и домпфорной камеры 2. В перегородке 3 закрогше- но виброгасящее устройство в виде замк1утой осесимметричной камеры 4 за кручивания с осевым калиброванным отверстие 5 для соединения с упругой оболочкой 1 и тангенциальным каналом 6 для соедине ния с демпферной камерой 2. Пневматический упругий элемент работает следующим образом. При движении виброизолируемого объекта вниз, что соответствует ходу cж:aтия воздух из упругой оболочки 1 через калиброванное отверстие 5 поступа в замкнутутю осесимметричную камеру 4 зaкpyчивaнияJ а из нее через тангенциал ный канал 6-в демпферную камеру 2. Диссипация, т.е. рассеивание энергии колебаний, в этом случае обусло 1лена наличием в камере закручивания осевого калиброванно)1Х отверстия 5, а тангенциальный канал 6 при этом функционируе как канал, сообщающий камеру 4 захручивания с демпферной камерой 2. При ходе отдачи сжатый воздух из демпферной камеры 2 устректяется в тангенциальный канал 6, который при этом функционирует как аходной канал, ориентирующий движение потока сжатого воздуха покасательной к цилиндрическо поверхности камеры закручивания. В последней будет образовьюаться ви.х.рб:вое течение воздуха. Диссипация энергии в этом случае будет обусловлена наличием эффекта трения струи сжатого вос1д;гха о боковую поверхность камеры закручивания. Выполнение виброгасящего устройсТ ва в виде замкнутой осесимметричной 7 94 камеры закручивания обеспечивает несимметричность характеристики неупругого сопротивления, причем крутизну этой характеристики можно в широких пределах менять подбором соответствующи-Х значений эффективных площадей проходных сечений калиброванного отверстия 5 и тангенциального канала 6. Формула .изобретения Пневматический упругий элемент, со.держащий резинокордную упругую оболочку, демпферную камеру, перегородку, разделяющую полости оболочки и демпферной камеры, и виброгасящее устройство, расположенное в перегородке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения плавности хода, виброгасящее устройство вьшолнено в виде замкнутой осесиммет- ричной камеры закручивания с осевым калиброванным отверстием для соединения с упругой оболочкой и тангенциальным каналом для соединения с демпферной камерой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Равкин Г. О, Пневматическая подвеска автомобиля. Машиностроение, М,, 1962, стр. 261, рис. 210. 2.Авторское свидетельство СССР Мэ 261926 кл. F 16 F 9/04, 1967 (прототип). V///////////////////. Фиг.1

Похожие патенты SU720239A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1105708A2
Пневматическая рессора 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Камаев Анатолий Алексеевич
SU1161736A1
Пневматический упругий элемент 1978
  • Синев Александр Владимирович
  • Низамов Хавас Нуртдинович
  • Сафронов Юрий Германович
  • Дербаремдикер Анатолий Давыдович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Калькис Ионас Криступо
  • Масленков Юрий Вительевич
SU765561A1
Сиденье транспортного средства 1985
  • Шумилин Владимир Константинович
  • Синев Александр Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Гетия Игорь Георгиевич
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Картовенко Валерий Михайлович
SU1351819A1
Пневматический упругий элемент 1982
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Бутаков Григорий Вячеславович
SU1163067A1
Пневматический упругий элемент 1990
  • Андрюнин Николай Васильевич
  • Арестов Сергей Викторович
  • Лямин Владимир Михайлович
  • Медведев Вадим Владимирович
  • Туркин Игорь Иванович
  • Капустин Николай Васильевич
  • Пархоменко Владимир Николаевич
  • Паромов Алексей Юрьевич
SU1747766A1
Газонаполненный амортизатор 2021
  • Козаков Юрий Леонидович
  • Гареев Руслан Радикович
RU2764931C1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1350406A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
RU2413103C2
Пневматический упругий элемент 1983
  • Гладкевич Всеволод Владимирович
SU1110963A2

Иллюстрации к изобретению SU 720 239 A1

Реферат патента 1980 года Пневматический упругий элемент

Формула изобретения SU 720 239 A1

SU 720 239 A1

Авторы

Кочетов Олег Савельевич

Синев Александр Владимирович

Сафронов Юрий Германович

Степанова Людмила Алексеевна

Даты

1980-03-05Публикация

1978-06-19Подача