Изобретение относится к вибрационной технике и предназначено для виброзащиты водителей транспортных средств.
изобретения - повышение эффективности демпфирования.
На фиг. 1 показано сиденье транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.
Сиденье транспортного средства содержит каркас 1. с подушкой 2 и спинкой 3 j соединенный посредством направленного механизма 4 параллелограм15
много типа с кабиной 5 транспортного средства. Между каркасом 1 и направляющим механизмом 4 размещен пневматический амортизирующий механизм, включающий рабочую камеру 6 из эластичного материала, соединенную с демп-2() канала 13. При обратном ходе воздух ферной камерой 7 посредством разде- из демпферной камеры 7 поступает в лягащей их перегородки 8 с дросселирую- рабочую камеру 6 через патрубок 16, щим элементом, выполненным в виде при этом вихревого движения потоков
тикпльном направлении с небольшой составляющей от параллелограмма. Пр сжатии резинокордной оболочки рабоч камеры 6 воздух поступает в демпфер ную камеру 7 через дросселирующий к нал 9, а из него - в патрубок 16. П этом происходит закручивание потока воздуха за счет того, что струя, до 1Q полнительно истекающая из тангенциального канала 13 и образованная пр сжатий сильфона 14, сбивает струю воздуха, истекающую из отверстия дросс лирующего канала 9, образуя при это вихревое движение потоков воздуха. Сопротивление пневматического аморт зирующего механизма при этом возрас тает тем больше, чем больше скорост истечения струи из тангенциального
дросселирующего канала 9. Нихсняя часть 10 рабочей камеры 6 шарнирно соединена с направляющим механизмом 4 а верхняя часть демпферной камеры 7 - с каркасом 1. Дросселирующий элемент указанного амортизирующего механизма снабжен камерой 11 закручивания, выполненной в виде полого цилиндра, установленного внутри демпферной камеры 7 своей боковой поверхностью на перегородку 8 с возможностью совмещения отверстия дросселирующего канала 9 перегородки 8 с ответным отверстием радиального канала 12, который выполнен в боковой поверхности камеры 11 закручивания. При этом ра- диальньй канал 12 соединен посредством тангенциального канала 13, также выполненного в боковой поверхности камеры 11 закручивания, с сильфр- ном 14 малой жесткости. Сильфон 14 установлен в рабочей камере 6 основанием на перегородку 8, а крьшкой шарнирно посредством тяги 15 соединен с нижней частью 10 рабочей камеры 6. Камера 11 закручивания снабжена патрубком 16, установленным перпендикулярно ее торцовой поверхности и размещенным в ее центре.
Сиденье работает следующим образом.
При колебаниях каркаса 1 происходит сжатие или растяжение рабочей камеры 6, причем направляющий механизм 4 обеспечивает движение подушки 2 сиденья без перекосов, строго в вер5
() канала 13. При обратном ходе воздух из демпферной камеры 7 поступает в рабочую камеру 6 через патрубок 16, при этом вихревого движения потоков
тикпльном направлении с небольшой составляющей от параллелограмма. При сжатии резинокордной оболочки рабочей камеры 6 воздух поступает в демпферную камеру 7 через дросселирующий канал 9, а из него - в патрубок 16. При этом происходит закручивание потока воздуха за счет того, что струя, до- Q полнительно истекающая из тангенциального канала 13 и образованная при сжатий сильфона 14, сбивает струю воздуха, истекающую из отверстия дросселирующего канала 9, образуя при этом вихревое движение потоков воздуха. Сопротивление пневматического амортизирующего механизма при этом возрастает тем больше, чем больше скорость истечения струи из тангенциального
не наблюдается и сопротивление дрос- 25 селирующих элементов падает, т.е.
ускоряется возврат системы в исходное
состояние.
0
5
Формула изобретения
Сиденье транспортного средства, содержащее каркас с подушкой и спинкой, соединенной с кабиной транспортного средства посредством направляющего механизма параллелограммного типа, причем между каркасом и направляющим механизмом размещен пневматический амортизирующий механизм, включающий, рабочую камеру из эластичного Q материала, соединенную с демпферной камерой посредством разделяющей их перегородки с дросселирующим элементом, выполненным в виде дросселирующего канала в указанной перегородке, при этом нижняя часть рабочей камеры шарнирно соединена с направляющим механизмом, а верхняя часть демпферной камеры - с каркасом, отличающее ся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, дросселирующий элемент пневматического амортизирующего механизма снабжен камерой закручивания, выполненной в виде полого цилиндра, установленного внутри демпферной камеры своей боковой поверхностью на перегородку, с возможностью совмещения отверстия дросселирующего канала перегородки с ответным отверстием оади5
0
5
3135
ального канала, которьй выполнен в боковой поверхности камеры закручивания, причем указанньй радиальный канал соединен посредством тангенциального канала, который выполнен в боковой поверхности камеры закручивания, с сильфоном малой жесткости, который
1819
установлен в рабочей камере основанием на перегородку, а крьшкой шарнир- но соединен с нижней частью рабочей камеры, при этом камера закручивания снабжена патрубком, установленным перпендикулярно ее торцовой поверхности и.размещенным в ее центре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье водителя | 1986 |
|
SU1337292A1 |
Певматический упругий элемент | 1988 |
|
SU1504412A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1335748A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2266831C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266830C1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1105708A2 |
Сиденье водителя | 1990 |
|
SU1710388A1 |
Пневматический упругий элемент | 1978 |
|
SU720239A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1350406A1 |
Изобретение предназначено для виброзащиты водителей транспортных средств. Цель изобретения - повьшение эффективности демпфирования. Сцепы содержат каркас, соединенный направляющим механизмом 4 параллелограммно- го типа с кабиной 5. Между каркасом 1 сиденья и направляющим механизмом 4 размещены пневматический амортизирующий механизм, включающий рабочую камеру 6 из эластичного материала, соединенную с демпферной камерой 7 посредством разделяющей их перегородки 8 с дросселирзтощим элементом, выполненным в виде дросселирующего канала. При колебаниях каркаса 1 происходит сжатие или растяжение рабочей камеры 6, а направляющий механизм 4 обеспечивает движение подутпки 2 сиденья без перекосов, строго в вертикальном направлении. 2 ил. С S 7 (Л 00 СЛ эо со
Фиг.2
Сиденье водителя | 1982 |
|
SU1049286A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1985-08-19—Подача