Сиденье транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1351819A1

Изобретение относится к вибрационной технике и предназначено для виброзащиты водителей транспортных средств.

изобретения - повышение эффективности демпфирования.

На фиг. 1 показано сиденье транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.

Сиденье транспортного средства содержит каркас 1. с подушкой 2 и спинкой 3 j соединенный посредством направленного механизма 4 параллелограм15

много типа с кабиной 5 транспортного средства. Между каркасом 1 и направляющим механизмом 4 размещен пневматический амортизирующий механизм, включающий рабочую камеру 6 из эластичного материала, соединенную с демп-2() канала 13. При обратном ходе воздух ферной камерой 7 посредством разде- из демпферной камеры 7 поступает в лягащей их перегородки 8 с дросселирую- рабочую камеру 6 через патрубок 16, щим элементом, выполненным в виде при этом вихревого движения потоков

тикпльном направлении с небольшой составляющей от параллелограмма. Пр сжатии резинокордной оболочки рабоч камеры 6 воздух поступает в демпфер ную камеру 7 через дросселирующий к нал 9, а из него - в патрубок 16. П этом происходит закручивание потока воздуха за счет того, что струя, до 1Q полнительно истекающая из тангенциального канала 13 и образованная пр сжатий сильфона 14, сбивает струю воздуха, истекающую из отверстия дросс лирующего канала 9, образуя при это вихревое движение потоков воздуха. Сопротивление пневматического аморт зирующего механизма при этом возрас тает тем больше, чем больше скорост истечения струи из тангенциального

дросселирующего канала 9. Нихсняя часть 10 рабочей камеры 6 шарнирно соединена с направляющим механизмом 4 а верхняя часть демпферной камеры 7 - с каркасом 1. Дросселирующий элемент указанного амортизирующего механизма снабжен камерой 11 закручивания, выполненной в виде полого цилиндра, установленного внутри демпферной камеры 7 своей боковой поверхностью на перегородку 8 с возможностью совмещения отверстия дросселирующего канала 9 перегородки 8 с ответным отверстием радиального канала 12, который выполнен в боковой поверхности камеры 11 закручивания. При этом ра- диальньй канал 12 соединен посредством тангенциального канала 13, также выполненного в боковой поверхности камеры 11 закручивания, с сильфр- ном 14 малой жесткости. Сильфон 14 установлен в рабочей камере 6 основанием на перегородку 8, а крьшкой шарнирно посредством тяги 15 соединен с нижней частью 10 рабочей камеры 6. Камера 11 закручивания снабжена патрубком 16, установленным перпендикулярно ее торцовой поверхности и размещенным в ее центре.

Сиденье работает следующим образом.

При колебаниях каркаса 1 происходит сжатие или растяжение рабочей камеры 6, причем направляющий механизм 4 обеспечивает движение подушки 2 сиденья без перекосов, строго в вер5

() канала 13. При обратном ходе воздух из демпферной камеры 7 поступает в рабочую камеру 6 через патрубок 16, при этом вихревого движения потоков

тикпльном направлении с небольшой составляющей от параллелограмма. При сжатии резинокордной оболочки рабочей камеры 6 воздух поступает в демпферную камеру 7 через дросселирующий канал 9, а из него - в патрубок 16. При этом происходит закручивание потока воздуха за счет того, что струя, до- Q полнительно истекающая из тангенциального канала 13 и образованная при сжатий сильфона 14, сбивает струю воздуха, истекающую из отверстия дросселирующего канала 9, образуя при этом вихревое движение потоков воздуха. Сопротивление пневматического амортизирующего механизма при этом возрастает тем больше, чем больше скорость истечения струи из тангенциального

не наблюдается и сопротивление дрос- 25 селирующих элементов падает, т.е.

ускоряется возврат системы в исходное

состояние.

0

5

Формула изобретения

Сиденье транспортного средства, содержащее каркас с подушкой и спинкой, соединенной с кабиной транспортного средства посредством направляющего механизма параллелограммного типа, причем между каркасом и направляющим механизмом размещен пневматический амортизирующий механизм, включающий, рабочую камеру из эластичного Q материала, соединенную с демпферной камерой посредством разделяющей их перегородки с дросселирующим элементом, выполненным в виде дросселирующего канала в указанной перегородке, при этом нижняя часть рабочей камеры шарнирно соединена с направляющим механизмом, а верхняя часть демпферной камеры - с каркасом, отличающее ся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, дросселирующий элемент пневматического амортизирующего механизма снабжен камерой закручивания, выполненной в виде полого цилиндра, установленного внутри демпферной камеры своей боковой поверхностью на перегородку, с возможностью совмещения отверстия дросселирующего канала перегородки с ответным отверстием оади5

0

5

3135

ального канала, которьй выполнен в боковой поверхности камеры закручивания, причем указанньй радиальный канал соединен посредством тангенциального канала, который выполнен в боковой поверхности камеры закручивания, с сильфоном малой жесткости, который

1819

установлен в рабочей камере основанием на перегородку, а крьшкой шарнир- но соединен с нижней частью рабочей камеры, при этом камера закручивания снабжена патрубком, установленным перпендикулярно ее торцовой поверхности и.размещенным в ее центре

Похожие патенты SU1351819A1

название год авторы номер документа
Сиденье водителя 1986
  • Закорецкий Виталий Андреевич
  • Пительгузов Николай Антонович
  • Куценко Виктор Иванович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1337292A1
Певматический упругий элемент 1988
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Зинченко Михаил Алексеевич
  • Карабин Валерий Викторович
  • Концевич Александр Андреевич
  • Кирячев Михаил Ефимович
SU1504412A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1335748A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Гальянов И.В.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2266831C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Гальянов И.В.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2266830C1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1105708A2
Сиденье водителя 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Антипцев Валерий Павлович
  • Гогиашвили Придон Гурамович
  • Марамашкин Анатолий Васильевич
SU1710388A1
Пневматический упругий элемент 1978
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Синев Александр Владимирович
  • Сафронов Юрий Германович
  • Степанова Людмила Алексеевна
SU720239A1
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1350406A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 351 819 A1

Реферат патента 1987 года Сиденье транспортного средства

Изобретение предназначено для виброзащиты водителей транспортных средств. Цель изобретения - повьшение эффективности демпфирования. Сцепы содержат каркас, соединенный направляющим механизмом 4 параллелограммно- го типа с кабиной 5. Между каркасом 1 сиденья и направляющим механизмом 4 размещены пневматический амортизирующий механизм, включающий рабочую камеру 6 из эластичного материала, соединенную с демпферной камерой 7 посредством разделяющей их перегородки 8 с дросселирзтощим элементом, выполненным в виде дросселирующего канала. При колебаниях каркаса 1 происходит сжатие или растяжение рабочей камеры 6, а направляющий механизм 4 обеспечивает движение подутпки 2 сиденья без перекосов, строго в вертикальном направлении. 2 ил. С S 7 (Л 00 СЛ эо со

Формула изобретения SU 1 351 819 A1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1351819A1

Сиденье водителя 1982
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Бандаков Борис Федорович
  • Гусаров Лев Анатольевич
  • Гурбанов Игорь Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Лешкевич Леонид Андреевич
  • Нифонтов Александр Осипович
  • Семешин Сергей Иванович
  • Новиков Александр Борисович
  • Степанов Юрий Витальевич
  • Синев Александр Владимирович
SU1049286A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 351 819 A1

Авторы

Шумилин Владимир Константинович

Синев Александр Владимирович

Кочетов Олег Савельевич

Гетия Игорь Георгиевич

Ким Сергей Алексеевич

Картовенко Валерий Михайлович

Даты

1987-11-15Публикация

1985-08-19Подача