Предохранительная шариковая муфта Советский патент 1978 года по МПК F16D7/06 

Описание патента на изобретение SU591638A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА

Похожие патенты SU591638A1

название год авторы номер документа
Предохранительная фрикционная муфта 1982
  • Зарх Ион Сидорович
  • Агапова Алла Вениаминовна
  • Гурышев Вячеслав Николаевич
SU1128010A1
Предохранительная шариковая муфта 1981
  • Крешнянский Валерий Георгиевич
  • Давыдов Анатолий Николаевич
SU968522A1
Шариковая предохранительная муфта 1983
  • Гевко Роман Богданович
SU1141249A1
Предохранительная шариковая муфта 1983
  • Гангаев Сергей Константинович
SU1146490A1
Предохранительная шариковая муфта 1978
  • Флик Эдгар Павлович
  • Зеленский Александр Семенович
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Романихин Петр Иванович
SU734452A1
Предохранительная муфта с автоматическим выключением и включением 1985
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Гевко Роман Богданович
SU1325220A1
Предохранительная шариковая муфта 1973
  • Грин Юрий Александрович
  • Чумаков Михаил Михайлович
SU447532A1
Шариковая предохранительная муфта 1978
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Курцев Дан Лаврентьевич
  • Черных Василий Павлович
SU748056A1
Предохранительная шариковая муфта 1977
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
SU721598A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ДВУХРЕЖИМНАЯ МУФТА 1969
SU254279A1

Иллюстрации к изобретению SU 591 638 A1

Реферат патента 1978 года Предохранительная шариковая муфта

Формула изобретения SU 591 638 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах привода различных машин. Известны шариковые предохранительные муфты, предназначенные для защиты машин от перегрузок, состоящие из подпружиненных полумуфт, между которыми в торцовых углублениях размешены шарики 1. Недостатками указанных муфт являются значительные динамические нагрузки, возникающие вследствие ударов при их пробуксовке. Известна также шариковая предохранительная муфта, отключающаяся при перегрузке, содержащая подпружиненные фланцевые полумуфты, между которыми в их торцовых пазах помещены щарики, расположенные в сепараторе. Для обеспечения отключения полумуфт на их торцах выполнены выемки различной глубины, наклонный уступ, спиралевидные и кольцевые канавки 2. Недостатки этой муфты: сложность конструкции и технологии изготовления, а также невозможность автоматического включения после срабатывания. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и обеспечение автоматического включения муфты после срабатывания. Для достижения этой цели муфта снабжена контактирующими с шариками центробежными подпружиненными грузами, установленными в пазах ведущей полумуфты, и кольцом, закрепленным на ее торце, при этом толщина каждого груза равна глубине паза. На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А - А фиг. 1; на фиг. 3-разрез Б-Б фиг. 2. Муфта содержит ведущую полумуфту 1, на торце которой выполнены радиальные пазы 2, куда входят заподлицо перемещающиеся центробежные грузы 3, удерживаемые от выпадания кольцом 4 и соединенные пружинами растяжения 5 со ступицей полумуфты. Ведомая полумуфта 6 установлена на щлицах и несет на себе шарики 7, взаимодействующие с пазами ведущей полумуфты. Усилие на полумуфтах создается пружиной 8 через нажимную шайбу 9 с помощью регулировочных гаек 10. Кольцо прикреплено болтами 11 к ведущей полумуфте, установленной свободно на валу 12. Муфта работает следующим образом. Крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 через шарики на ведомую полумуфту и далее на вал 12. При перегрузке вал и ведомая полумуфта останавливаются, щарики, преодолевая через ведомую полумуфту усилие пружины 8, выходят из радиальных пазов ведущей полумуфты, а грузы под действием центробежной силы перемещаются вверх и полностью закрывают пазы ведущей полумуфты. Дальнейшее вращение не сопровождается ударами, так как ведущая полумуфта свободно перекатывается по щарикам ведомой полумуфты, В момент остановки ведущей полумуфты грузы под действием пружин 5 возвращаются в первоначальное положение, и муфта замыкается (если грузы не остановятся под щариками). При остановке же грузов под шариками 7 муфта замкнется только при включении вращения, т.е. в момент схода грузов с шариков (при пуске обороты еще малы и грузы под действием пружин 5 свободно занимают исходное положение).

Формула изобретения

Предохранительная щариковая муфта, содержащая две подпружиненные полумуфты, соединенные телами качения, помещенными в торцовых пазах полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью улучщения условий эксплуатации и обеспечения автоматического включения муфты после срабатывания, она снабжена контактирующими с щариками центробежными подпружиненными грузами, установленными в пазах ведущей полумуфты, и кольцом, закрепленным на ее торце, при этом пазы выполнены радиальными, а толщина каждого груза равна глубине паза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Тепийкичиев В. К. Предохранительные устройства от перегрузки станков, М., «Машиностроение, 1968, с. 63, рис. 19.2.Авторское свидетельство № 339698, кл. F 16 D 43/20, 1970.

Фиг. г

Л

S-S

Фие.З

SU 591 638 A1

Авторы

Карамышев Виталий Романович

Даты

1978-02-05Публикация

1976-05-17Подача