Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин Советский патент 1980 года по МПК F16D65/14 F16D65/32 

Описание патента на изобретение SU721611A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления автомашинами.

Известны устройства для управления гидрозамедлителями автомашин, содержашие связанный с гидрозамедлителем распределитель следяш,его действия золотникового типа, в котором торцовая полость золотника соединена с пневматическим регулятором давления, имеющим рукоятку ручного управления 1.

Недостаток этого устройства заключается в том, что для управления регулятором водитель автомашины должен отрывать руки от рулевого колеса при движении по извилистой дороге, особенно на уклонах. Это затрудняет работу водителя, поэтому снижается безопасность движения.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве установлен второй пневматический регулятор давления и избирательный клапан, причем оба регулятора давления соединены трубопроводами с противоположными сторонами избирательного клапана и через него сообщаются с торцовой

полостью золотника, при этом пневматические регуляторы давления выполнены в виде двухпозиционных клапанов с нижним управлением.

Избирательный клапан выполнен в виде корпуса с расположенным в нем двухступенчатым поршнем, полость большего диаметра которого соединена с золотником и трубопроводом, соединяющим эту полость с одним из двухпозиционных клапанов, а полость меньшего диаметра с другим двухпозиционным клапаном, при этом в гнезде поршня клапан подпружинен к поршню.

Предлагаемое устройство поясняется чертежом.

Гидрозамедлитель 1 связан магистральными трубопроводами - патроном 2 и всасывающим 3 - с золотником 4 распределителя, в который через насос 5 подается рабочая жидкость из резервуара 6, а слив отработанной жидкости в этот резервуар происходит через трубопровод 7. Рабочая жидкость охлаждается теплообменником 8. Магистрали 9 и 10 соединены с гидротрансформатором.

Торцовая полость 11 золотника 4 соединена с избирательным клапаном 12, который через трубопровод 13 соединен с двухпозиционным клапаном 14, а через трубопровод 15 с другим двухпозиционным клапаном 16. Каждый двухпозиционный клапан выполнен в виде корпуса, в котором расположен шток 17, подпружиненный к перемычке 18 корпуса и имеющий канал 19, а снизу корпус имеет полость 20, в которой установлен подпружиненный к дну корпуса клапан 21, при этом полость 20 имеет отверстие 22, соединенное через магистраль 23 с ресивером сжатого воздуха 24. Полость 25 над клапаном 21 соединена через трубопровод 13 (15) с избирательным клапаном 12В полости 26 имеется отверстие 27, соединенное с атмосферой. Избирательный клапан 12 состоит из корпуса, в котором расположен двухступенчатый поршень 28, разделяюш,ий полость корпуса на две части: меньшую А, соединенную с трубопроводом 13 и через него с клапаном 14, и большую Б, соединенную с трубопроводом 15 клапана 16 и патрубком 29, соединенным с полостью 11 золотника 4. В меньшей ступени поршня 28 имеется гнездо, в котором установлен клапан 30 со стержнем 31, подпружиненным к поршню и снабженным на другом ее конце другим клапаном 32, перекрывающим отверстие 33 в дне корпуса, соединенное с трубопроводом 15. Магистралью 34 напорная магистраль 2 соединяется с полостью 35 под торцом золотника 4. Работает устройство следующим образом. На тяговом режиме работы транспортной машины элементы устройства находятся в положении, изображенном на чертеже. Золотник 4 распределителя находится в крайнем левом положении. При этом полость гидрозамедлителя 1 сообщена со сливом. В этом случае гидрозамедлитель выключен. Для включения первой ступени торможения водитель смещает вниз шток 17 клапана 14. Канал 19 внутри штока 17 перекрывается клапаном 21, изолируя полость 25 от атмосферы. Дальнейшее движение вниз штока 17 приводит к открытию клапана 21 и пропуску сжатого воздуха из ресивера 24 через магистраль 23 и трубопровод 13 в избирательный клапан 12. Сжатый воздух воздействует на поршень 28 и клапан 30. Поршень 28 и клапан 30 смещаются вниз. При этом входное отверстие 33 избирательного клапана 12 закрывается кла паном 32, а гнездо клапана 30 в поршне 28 открывается, пропуская сжатый воздух в полость Б избирательного клапана 12 и через патрубок 29 в полость 11 золотника 4, который перемещается вправо и соединяет всасывающую магистраль 3 через теплообменник 8 с резервуаром 6. По мере роста давления жидкости в напорной магистраЛИ 2 эта жидкость подается через дополнительную магистраль 34 в полость 35 под подпружиненный торец золотника 4, смещая золотник влево и ограничивая давление в напорной магистрали 2. Так как в полости Б меньще, чем в полости А, избирательного клапана 12, то обеспечивается торможение тормозом-замедлителем с частичной эффективностью. Для включения второй ступени торможения водитель смещает вниз щток клапана 16. При этом сжатый воздух поступает в избирательный клапан 12 через входное отверстие 33. Поршень 28 и клапаны 30 и 32 перемещаются вверх. Входное отверстие, соединенное с трубопроводом 13, и гнездо клапана 30 закрываются. Сжатый воздух под полым давлением поступает в полость 11 золотника 4. Возрастает давление в напорной магистрали 2 гидрозамедлителя 1, и торможение производится с полной эффективностью. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает удобное управление гидрозамедлителем, не отвлекает внимания водителя от дороги, водитель не отрывает руки от рулевого колеса, что повыщает безопасность движения транспортного средства. Такое устройство целесообразно применять на городских автобусах, в том числе эксплуатирующихся в местностях со средней крутизной спусков. В этом случае эффективность гидрозамедлителя можно ступенчато регулировать. Формула изобретения 1.Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин, содержащее связанный с гидрозамедлителем распределитель следящего действия золотникового типа, в котором торцовая полость золотника соединена с пневматическим регулятором давления, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, в нем установлен второй пневматический регулятор давления и избирательный клапан, причем оба регулятора давления соединены трубопроводами с противоположными сторонами избирательного клапана и через него сообщаются с торцовой полостью золотника, при этом пневматические регуляторы давления выполнены в виде двухпозиционных клапанов с ножным управлением. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что избирательный клапан выполнен В виде корпуса с расположенным в нем двухступенчатым порщнем,. полость большего диаметра которого соединена с золотником и трубопроводом, соединяющим эту полость с одним из двухпозиционных клапанов, а полость меньщего диаметра соединена с трубопро

Похожие патенты SU721611A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин 1977
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Белодедов Юрий Владимирович
  • Баранов Владислав Васильевич
SU927352A1
Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем 1980
  • Рымар Валентин Семенович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Гаронин Лев Самойлович
SU950567A1
Система управления гидрозамедлителем транспортного средства 1986
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Рымар Валентин Семенович
SU1323439A1
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства 1982
  • Рымар Валентин Семенович
  • Тыбинка Мирон Николаевич
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
SU1079486A1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2007
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2354828C2
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1986
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Рыбальченко Владимир Васильевич
  • Рымар Валентин Семенович
SU1416338A2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1990
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
SU1743931A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин

Формула изобретения SU 721 611 A1

SU 721 611 A1

Авторы

Гаронин Лев Самойлович

Дьячков Николай Константинович

Дзядык Михаил Николаевич

Рымар Валентин Семенович

Гируцкий Ольгерд Иванович

Даты

1980-03-15Публикация

1977-10-21Подача