Пневматический привод тормозов тягача Советский патент 1982 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU944965A2

( ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТЯГАЧА

Похожие патенты SU944965A2

название год авторы номер документа
Двухпроводная тормозная система транспортного средства 1981
  • Грибко Генадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Савин Александр Михайлович
SU969569A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1316882A1
Прицеп 1985
  • Трофименко Иван Леонович
  • Лобах Василий Павлович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1303478A2
Пневматический привод тормозов тягача 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Гуськов Андрей Валерьевич
SU1245466A1
Прицеп 1981
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1028551A2
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Пневматический привод тормозов тягача 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1521634A2
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2

Реферат патента 1982 года Пневматический привод тормозов тягача

Формула изобретения SU 944 965 A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к пневматическим приводам тормозов тягача.

По основному авт. св. № 799990 известен пневматический привод тормозов тягача, содержащий регулируемый дроссель, связанный дополнительной магистралью с тормозными камерами прицепа. В результате этого обеспечивается опережающее по отношению к тягачу срабатывание привода -тормозов прицепа

Недостаток известного привода заключается в том, что указанный привод не обеспечивает более высокой чем у тягача эффективности торможения прицепа, в результате чего в сцепном устройстве поезда в установившейся фазе торможения действуют усилия сжатия, снижающие безопасность движения.

Цель изобретения - повышение эффективности .путем регулирования тор.мозных СИЛ на колесах тягача в функции тормозных сил на колесах прицепа.

Цель достигается тем, что пневматический привод снабжен двухпозиционным распределителем с пневматическим управлением от соединительной магистрали, прицепа и пневматически регулятором тормозных сил, смонтированным в одном узле с регулируемым дросселем и имеющем поршневую следяtoщую систему с отсечным клапаном, образующую штоковую и бесштоковую полости, первая из которых подключена к дополнительной магистрали, а вторая - к тормозным камерам тягача че15рез указанный двухпозиционный распределитель и через отсечной клапан с нагнетательной полостью регулируемого дросселя.

На чертеже приведена схема предла20гаемого пневматического привода тормозов тягача.

Пневматический привод содержит ресивер 1, кран 2 управления тормозами тягача и прицепа с тормознои педалью 3, сообщающий при торможении тормозные камеры k через двухпозиционный распределитель 5, регулятор 6 тормозных сил и регулируемый дроссель 7 с ресивером 1, разоб щительный кран 8, установленный в соединительной магистрали 9 прицепа между краном 2 управления и соеди нительной головкой 10. Распределитель 5 содержит пружину 11 и связан трубопроводом 12 с магистралью 9 Регулятор 6 тормозных сил содержит, штоковую 13 и бесштоковую Н полости разделенные поршнем 15s пружину 16, отсечной клапан 17, содержащий поршень 18 и седло 19. Порити 15 и 18 связаны штоком 20, благодаря которому площадь поршня 15 со стороны полости 1, больше, чем со стороны полости 13. Дроссель 7 содержит подвижную иглу 21f входящую в отверстие 22, пружину 23, управ ляющую 2k и нагнетательную 25 полости. ; Полость 2k дросселя 7 и полость 13 регулятора 6 сообщены трубопроводом 2б с дополнительной магистрал 27к связанной с тормозными камерами 28 прицепа. На схеме показаны также воздухораспределитель 29 прицепа сообщающийся с ресивером 30 и камерами 28, Пневматический привод тормозов т. гача работает следующим образом, В отторможенном состоянии полост 2k дросселя 7 и полость 13 регулято ра 6 через трубопровод 26, магистраль 27 и воздухораспределитель 29 сообщены с атмосферой, В силу этог игла 21 дросселя 7 и поршень 15 регулятора 6, связанный штоком 20 с поршнем 18, под воздействием пружин 23 и 16 соответственно занимают кра нее нижнее положение. Одновременно под воздействием сжатого воздуха из магистрали 9 распределитель 5 сообщ ет с атмосферой камеры k тягача. При нажатии на педаль 3 магистраль 9 через кран 2 управления сооб щается с атмосферой и давление в ней, а также трубопроводе 12 начинает падать. В результате под возде ствием пружины 11 распределитель 5 разобщает камеры k с атмосферой. Од новременно сжатый воздух из ресивер 1 через кран 2 управления, дроссели руясь в отверстии 22, поступает в полость 25 дросселя 7. Далее сжатый 4 воздух через клапан 17 поступает в камере k тягача, а также в полость регулятора 6. В силу того, что в магистрали 9 давление воздуха падает срабатывает воздухораспределитель 29 прицепа и сжатый воздух из ресивера 30 поступает в камеры 28, а также через магистраль 27, трубопровод 26 - в полость 13 регулятора 6 и полость 2k дросселя 7. Под воздействием давления в полости 2k игла 21, преодолевая сопротивление пружины 23, перемещается вверх, изменяя при этим проходное, отверстие 22 дросселя 7, а следовательно, и время наполнения камер k тягача. При достижении определенной разницы давлений в штоковой 13 и бесштоковой 1k полостях поршень 15 и связанный с ним поршень клапана 17 перемещаются вверх и отсекают камеры k тягача от ресивера 1.;При этом, поскольку площадь поршня 15 со стороны штоковой полости 13 меньше, чем со стороны бесштоковой 1 А,давление в тормозных камерах 28 прицепа оказывается больше, чем в камерах k тягача. В результате по сравнению с прицепом эффек тивность торможения тягача меньше. Следствием этого является наличие растягивающих усилий в сцепном устройстве поезда в установившейся фазе, торможения, пс вышающих его безопасность движения. При оттормаживании под воздействием сжатого воздуха в магистрали 9 прицепа, поступающего из ресивера 1 через кран 2 управления, воздухораспределитель 29.и распределитель 5 сообщают с атмосферой камеры 28 и k соответственно, Таким образом, применение изобретения обеспечивает большую чем у тягача эффективность торможения прицепа, в результатечего повышается безопасность движения поезда. Формула изобретения Пневматический ПРИВОД тормозов тягача по авт. св. № 799990, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования тормозных сил на колесах тягача в функции тормозных сил на колесах прицепа, привод снабжен двухпозиционным распределителем с пневматическим управлением от сое;динительнои магистрали прицепа и пневматическим регулятором тормозных сил, смонтированным в одном узл с регулируемым дросселем и имеющим поршневую следящую систему с отсечным клапаном, образующую штоковую и бесштоковую полости, первая из которых подключена к дополни тельной магистрали, а вторая - к 56 тормозным камерам тягача через указанный двухпозиционный распределитель и через отсечной клапан - с нагнетательной полостью регулируемого дросселя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 799990, кл. В 60 Т 15/36, 1979.

SU 944 965 A2

Авторы

Бойков Владимир Петрович

Жуковский Юрий Михайлович

Скуртул Анатолий Иванович

Сизова Светлана Ивановна

Даты

1982-07-23Публикация

1980-12-02Подача