- 10
Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления гидродинамическим тормозом-замедлителем.
Целью изобретения является повышение надежности управления гидрозамедлителем с одновременным ускорением включения его тормозног о режима.
На фиг. 1 показана система управления гидрозамедлителем транспортно го средства в тяговом режиме двизке- ния; на фиг. 2 - то же, в тормозном режиме движения; на фиг. 3 - вариант выполнения системы управления гидро- замедли гелем транспортного средства с управляющим элементом, связанным с источником сжатого воздуха через кран управления.
Гидрозамедлитель 1 соединен MEI- гистра тями 2 и 3 через гидравлический распределитель 4 со сливом в. гидробак или с теплообмейником 5. Пневмогидравлическое поршневое устройство 6 содержит поршень 7, нагрупределитель 4 со сливом в гидробак. Кран 24 управления соединяет магистраль 25 с атмосферой. 1невматическая полость пневмогидравлического поршневого устройства 6 соединяется с атмосферой через магистраль 11, полость 18 распределительного устройства 12 и канал 17 плунжера 13, позволяя гидравлической полости пневмогидравлического поршневого устройства 6 зарядиться жидкостью из гидробака через клапан 10 под действием пружины 8. Напорная магистраль 22 насоса 21 перекрыта золотником 27 5 гидравлического распределителя 4. Сообщение полости 18 распределительного устройства 12 с полостью 19 и источником сжатого воздуха перекрыто клапаном 15 под действием пружины 16.
Для включения тормозного режима (фиг. 2) водитель через кран 24 уп- равления и магистраль 25 соединяет источник сжатого воздуха с полостью
20
женный пружиной 8, и соединено гид- 25 под торцом распределителя 4. Распре- равлической полостью с кругом цир- делитель 4 соединяет гидрозамедлитель куляции гидрозамедлителя через обрат- 1 через магистрали 2 и 3 с теплооб- ный клапан 9 и с гидробаком - через обратный клапан 10. Пневматическая
менником 5, образуя замкнутый круг циркуляции. Одновременно золотник 27 . 30 распределителя 4 перемещает плунжер 13 и клапан 15 распределительного устройства 12, перекрывая сообщение полости 18 с атмосферой и соединяя источник сжатого воздуха с пневматиполость пневмогидравлического порш
менником 5, образуя замкнутый круг циркуляции. Одновременно золотник 27 . 30 распределителя 4 перемещает плунжер 13 и клапан 15 распределительного устройства 12, перекрывая сообщение полости 18 с атмосферой и соединяя источник сжатого воздуха с пневмати11, полость 19 распределительного устройства 12 и канал 20. Под действием давления сжатого воздуха порневого устройства 6 соединена каналом 11 с распределительным устройством- 12 Последнее содержит управляющий элемент в виде плунжера 13, нагруженного пружиной 14, и клапан 15, нагру-35 ческой полостью пневмогидравлического женный пружиной 16. В плунжере 13 поршневого устройства 6 через канал выполнен канал 17, соединяющий полость 18 распределительного устройства 12 с атмосферой. Полость 19 распределительного устройства 12 связа- шень 7 пневмогидравлического поршне- на с источником сжатого воздуха кана- вого устройства 6 перемещается против лом 20. Для питания гидрозамедлителя усилия пружины 8 и вытесняет жид- жидкостью служит насос 21, соединен- кость из гидравлической полости пнев- ный с кругом и;иркуляции через магист- могидравлического поршневого устрой- рали 22 и 23 и гидравлический распре- -5 ства 6 в круг циркуляции гидрозамед- делитель 4. Управляется гидрозамедли- лителя 1 через клапан 9, обеспечивая тель пневматическим краном 24, сообщающим полость перед торцом распределителя 4 через магистраль 25 с источником сжатого воздуха или атмо- -50 медлителя 1 осуществляются из напор- сферой. Канал 26 служит для соеди- ной магистрали 22 и насоса 21 через нения напорной магистрали 3 с полостью под торцом золотника 27 распределителя 4:
В тяговом режиме движения транс- 55 бочей полости гидрозамедлителя 1, по тного средства (фиг. 1) гидро- превьш1ает задаваемую величиной давлебыстрое частичное заполнение рабочей полости. Окончательное заполнение и подпитка рабочей полости гидрозараспределигель 4 и магистраль 23.
Кргда эффективность торможения, определяемая уровнем заполнения ра,замедлитель 1 соединяется магистралями 2 и 3 через гидравлический рас10
.
пределитель 4 со сливом в гидробак. Кран 24 управления соединяет магистраль 25 с атмосферой. 1невматическая полость пневмогидравлического поршневого устройства 6 соединяется с атмосферой через магистраль 11, полость 18 распределительного устройства 12 и канал 17 плунжера 13, позволяя гидравлической полости пневмогидравлического поршневого устройства 6 зарядиться жидкостью из гидробака через клапан 10 под действием пружины 8. Напорная магистраль 22 насоса 21 перекрыта золотником 27 5 гидравлического распределителя 4. Сообщение полости 18 распределительного устройства 12 с полостью 19 и источником сжатого воздуха перекрыто клапаном 15 под действием пружины 16.
Для включения тормозного режима (фиг. 2) водитель через кран 24 уп- равления и магистраль 25 соединяет источник сжатого воздуха с полостью
20
25 под торцом распределителя 4. Распре- делитель 4 соединяет гидрозамедлитель 1 через магистрали 2 и 3 с теплооб-
менником 5, образуя замкнутый круг циркуляции. Одновременно золотник 27 30 распределителя 4 перемещает плунжер 13 и клапан 15 распределительного устройства 12, перекрывая сообщение полости 18 с атмосферой и соединяя источник сжатого воздуха с пневмати35 ческой полостью пневмогидравлического поршневого устройства 6 через канал шень 7 пневмогидравлического поршне- вого устройства 6 перемещается против усилия пружины 8 и вытесняет жид- кость из гидравлической полости пнев- могидравлического поршневого устрой- -5 ства 6 в круг циркуляции гидрозамед- лителя 1 через клапан 9, обеспечивая 50 медлителя 1 осуществляются из напор- ной магистрали 22 и насоса 21 через 11, полость 19 распределительного устройства 12 и канал 20. Под действием давления сжатого воздуха порческой полостью пневмогидравлического поршневого устройства 6 через канал шень 7 пневмогидравлического поршне- вого устройства 6 перемещается против усилия пружины 8 и вытесняет жид- кость из гидравлической полости пнев- могидравлического поршневого устрой- ства 6 в круг циркуляции гидрозамед- лителя 1 через клапан 9, обеспечивая медлителя 1 осуществляются из напор- ной магистрали 22 и насоса 21 через
ческой полостью пневмогидравлического поршневого устройства 6 через канал шень 7 пневмогидравлического поршне- вого устройства 6 перемещается против усилия пружины 8 и вытесняет жид- кость из гидравлической полости пнев- могидравлического поршневого устрой- ства 6 в круг циркуляции гидрозамед- лителя 1 через клапан 9, обеспечивая медлителя 1 осуществляются из напор- ной магистрали 22 и насоса 21 через
быстрое частичное заполнение рабочей полости. Окончательное заполнение и подпитка рабочей полости гидрозаческой полостью пневмогидравлическог поршневого устройства 6 через канал шень 7 пневмогидравлического поршне- вого устройства 6 перемещается проти усилия пружины 8 и вытесняет жид- кость из гидравлической полости пнев могидравлического поршневого устрой- ства 6 в круг циркуляции гидрозамед- лителя 1 через клапан 9, обеспечивая медлителя 1 осуществляются из напор- ной магистрали 22 и насоса 21 через
распределигель 4 и магистраль 23.
Кргда эффективность торможения, определяемая уровнем заполнения рания сжатого воздуха, подаваемого от крана 24 в распределитель 4, давле313234394
ние в напорной магистрали 3 и кана- поршневого устройства 6 через откры- ле 26 перемещает золотнтс 27 влево, тый клапан 15, полость 18 и магист- ограничив эффективность тормозного раль 11. Дальнейшая работа системв действия гидрозамедлителя 1. При - управления осуществляется как описа- этом плунжер 13 и клапан 1.5 возвраща- но выше.
15
ются в начальное положение пружинами 14 и 16, изолируя пневматическую полость пневмогидравлического поршневого устройства 6 от полости 19 и источника сжатого воздуха и соедине- няя ее с атмосферой через канал 11, полость 18 и канал 17 плунжера 13 распределительного устройства 12. Пружина 8 перемещает поршень 7 пневмогидравлического поршневого устройства 6 вправо, заряжая его гидравли- ческую полость жидкостью через клапан 10 и обеспечивая его готовность к действию при повторном включении гидрозамедлителя.
В варианте исполнения системы управления гидрозамедлителя (фиг. 3) полость 19 распределительного устройства 12 сообщается с источником сжатого воздуха через магистраль 28 и кран i24 управления,При включении тормозного режима кран 24 управления подает сжатый воздух под торец гидравлического распределителя 4 и через магист- раль 28 - в полость 19 распредели- 30 тельного устройства 12. Золотник 27 гидравлического распределителя 4 перемещается вправо и воздействует на плунжер 13 и клапан 15 распределительФормула изобретения
Система управления гидрозамедлителем транспортного средства, содер- fO жащая золотни овьй гидравлический распределитель для подключения рабочей полости гидрозамедлителя к насосу, теплообменнику и гидробаку, кран управления, сообщающий, полость перед торцом распределителя с источником сжатого воздуха, пневмогидрав- лическое поршневое устройство для впрыска жидкости в гидрозамедлитель, пневматическая пол ость которого подключена посредством распределительного устройства к источнику сжатого воздуха, отличающая ся тем, что, с целью повышения надежности управления гидрозамедлителем с одновременным ускорением включения его тормозного режима, она снабжена двумя обратными клапанакш, установленными в магистралях, сообщающих гидробак с гидравлической полостью пневмогидравлического поршневого устройства и указанную полость с рабочей полостью гидрозамедлителя, а распределительное устройство выполнено с управляющим элементом, уста20
25
него устройства 12, пропуская сжатый новленным с возможностью взаимодей- воздух из полости 19 в пневматическую полость пневмогидравлического
ствия с золотником гидравлического распределителя.
5
0
Формула изобретения
Система управления гидрозамедлителем транспортного средства, содер- O жащая золотни овьй гидравлический распределитель для подключения рабочей полости гидрозамедлителя к насосу, теплообменнику и гидробаку, кран управления, сообщающий, полость перед торцом распределителя с источником сжатого воздуха, пневмогидрав- лическое поршневое устройство для впрыска жидкости в гидрозамедлитель, пневматическая пол ость которого подключена посредством распределительного устройства к источнику сжатого воздуха, отличающая ся тем, что, с целью повышения надежности управления гидрозамедлителем с одновременным ускорением включения его тормозного режима, она снабжена двумя обратными клапанакш, установленными в магистралях, сообщающих гидробак с гидравлической полостью пневмогидравлического поршневого устройства и указанную полость с рабочей полостью гидрозамедлителя, а распределительное устройство выполнено с управляющим элементом, уста0
5
новленным с возможностью взаимодей-
ствия с золотником гидравлического распределителя.
Z3
17 /2 ff И
/ / / / / /
Sf
CSJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1416338A2 |
Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем | 1980 |
|
SU950567A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛ ИТЕЛ ЕМ | 1970 |
|
SU261929A1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
Формовочная машина | 1990 |
|
SU1773551A2 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1977 |
|
SU691317A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ И ОПУСКАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1968 |
|
SU211339A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности управления гидрозамедлителем с одновременным ускорением включения его тормозного режима. Распределительное устройство 12, соединяющее поршневое устройство 6 с источником сжатого воздуха, имеет- привод от гидравлического распределителя 4, приводимого от крана управления 24. При возврате золотника 27 гидравлического распределителя 4 после включения тормозного режима распределительное устройство 12 автоматически отключает от источника сжатого воздуха устройства 6, обеспечивая его запитку и готовность к повторному включению. 3 ил. (Л
Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем | 1980 |
|
SU950567A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-11—Подача