1
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к подвижным опорам для укладки и транспортирювки длинномерных нежестких конструкций.
Известно устройство для транспор тИровки нежестких конструкций, например обечаек, содержащее ходовую часть установлетшую катками на рельсах, и ложемент под транспортируемую нежесткую конструкцию, смонтированньш на ходовой части 1 . Однако возмсвкны повреждения транспортируемого изделия от ударных нагрузок, воспринимаемых ходовой частью при ее перемещении.
Цель изобретения - устранение повреждений конструкций при транспортировке.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве ходовая часть вьшолнена в вице нижней балки, шарнирно установленной своими аяпфами в раме авухкатковой тележки, верхней
балки, связанной с нижней механизмом подъема, рамы, установленной на верхней балке на амортизаторах вертикального перемещения, на которой установлен ложемент, выполненный в виде центральной части и двух боковьк захватов, и двух амортизаторов, каждый из KOTqpbix одним концом соединен с рамой тележки, а другим концом - с нижней балкой.
При этом ложемент установлен на раме с возможностью поперечного перемещения и подпружинен относитель- . но рамы, на рамах тележек закреплены кркжи, охватывающие с зазором головку рельса, на тележках установлены тормоза, взаимодействующие с рельсами.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид с торца; на фиг. 2 - рама, установленная на верхней балке, вид сверху; на фиг. 3 то же устройство, вид со сторонь( авухкатковой тележки; на фиг. 4 - тор- моз; на фиг. 5 - крюк, ппкреплеииый на раме тележкн. Ходовая часть устройства содержит нижнюю балку 1, установленпую цапфами 2 в раме 3, Bepxfuoio балку 4 связанную с нижней механизмом подъема 5, содержащим редуктор с ручным приводом 6, ходовой винт 7, толкатель 8, раму 9, установленную на верхней балке на амортизаторах 10 вертикального перемещения. На раме установлен ложемент, выполненный в виде центральной части 11 и двух боковых захватов, 12, и амортизаторы 13, каждый из которых ош1им концом 14 соединен с рамой, а другим концом - с ложементом через водило 15. Ложемент установлен на роликах 16, перемещающихся в пазах 17 рамы 9. К рамам 3 двухкатковых тележек присоединены крюки 18, с зазором охватывающие головку рельса 19. Кроме того, на тележках установлены тормоза 2О, взаимодействующие с рельсами П-образными рычагами 2J., поворачивающимися вокруг осей 22 при перемещении гайки 23 по ходовому ви ту 24. На рамах тележек установлены амо тизаторы 25, связанные одним концом с рамой, а другим концом - с нижней балкой 1 через жестко закрепленное на ней вертикальное коромысло 26. При укладывании нежесткой конструкции на устройство последнее подводится под нее, для чего ложемент опускают механизмом 5. Затем тормоза 2О фиксируют положение тележе ложемент поднимают на заданную высоту, учитывая возможную деформацию транспортируемой конструкции, л конс рукцию фиксируют захватами 12. При перемещении амортизаторы Ю и 13 предохраняют конструкцию от ударов в вертикальном и поперечном по отношению к направлению движения направлении. От продольных нагрузок конструкцию предохраняют амортизаторы 25 и 10, При продольных ударных Hai-рузках балка 1 поворачивается на некоторый 4 гол, воздействуя коромыслом 26 на мортизаторы 25, одновремешю происодит нагружение амортизаторов 10. о окончании воздействия силового мпульса амортизаторы 10 и 25 возвраают балку 1 в исходное положение. Формула изобретения 1, Устройство для транспортировки ежестких конструкций, например обеаек, содержащее ходовую часть, устаовленную катками на рельсах, и ложеент под транспортируемую нежесткую онструкцию, смонтированный на ходовой части, отличающееся ем, что, с целью устранения повреждений конструкций при транспортировке, ходовая часть выполнена в виде нижней балки, щарнирно установленной своими в раме двухкатковой тележки, верхней балки, связанной с нижней механизмом подъема, рамы, установленной на верхней балке на амортизаторах вертикального перемещения, на которой установлен ложемент, выполненный в виде центральной части и двух боковых захватов, и двух амортизаторов, каждый из которых одним кондом соединен с рамой тележки, а другим концом - с нижней балкой. 2.Устройство по п, 1, о т л и чающееся тем, что ложемент установлен на раме с возможностью поперечного перемещения и подпружинен относительно рамы. 3.Устройство по п, 1, о т л и ч ающееся тем, что оно снабжено крюками, закрепленными на рамах тележек и охватывающими с зазором головку рельса, 4.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно снабжено установленными на тележках тормозами, взаимодействующими с рельсами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 560096, кл. F16 М 11/00, 1969.
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Тележка для перевозки грузов, преимущественно ткацких навоев | 1937 |
|
SU56375A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2072015C1 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
Транспортное устройство для слитков для прокатки, применение такого транспортного устройства и способ транспортировки слитков для прокатки | 2014 |
|
RU2640508C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1982 |
|
SU1039776A2 |
Устройство для сварки рельсов | 1988 |
|
SU1518419A1 |
Ходовая часть устройства для обработки рельсовых скреплений | 2021 |
|
RU2760831C2 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-04-12—Подача