Изобретение относится к контроль но-измерительной аппаратуре и может использоваться для испьлгания трубопроводов, преимущественно маслои топливопроводов двигателей внутреннего сгорания , на герметичность путем визуального наблюдения за появлением пузырьков газа в сосуде с жидкостью. Известны устройства для испытани трубопроводов сжатым воздухом/ выполненные в виде заглушек для герметизации одного из KOtmoB трубопро вода. Однако они малопроизводительны и имеют низкую эксплуатационную надежность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемо.1у является устройство для кгпытания на герметичность трубопроводов путем одновременной герметизации двух их концов, содержащее ванну индикаторной жидкости, размещенную над нейтраверсу, две подвески с зажимами и уплотнениями и систему подачи испыт тельной среды. Однако известное устройстао пред назначено для испытания только одно го определенного типа трубопровода не приемлемо для испытания трубопроводов различной конфигурации с переходниками, например металлических масло- и топливопроводов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - испытание трубопроводов различной конфигурации с переходниками. Поставленная цель достигается тем. Что устройство снабжено ползунами, установленными с возможностью перемещения вдоль траверсы, и штанГами, закрепленными на ползунах с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, подвески выполнены в виде двух шарнирно соединенных рычагов, один из которых жестко закреплен на штанге, а другой соединен с ней посредством пневмоцилиндра, а один из зажимов выполнен в виде двух, шарнирно соединенных рычагов, установленных на подвеске посредством шарниров, расположенных в плоскости перемещения зажимов. На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит ванну 1 для индикаторной жидкости с установленной над ней траверсой 2, на которой размещены с возможностью .перемещения ползуны 3, 4. В ползунах закреп лены с возможностью вращения вокру своих продольных осей штанги 5, 6, с размещенными на них подвесками, каждая иЗ которых выполнена в виде двух соединенных посредством шарниров 7, 8 рычагов 9 - 12. Рычаги 10, 11 жестко закреплены соответственно на штангах 5, 6, а рычаги 9, соединены со штангами 5, 6 посредством пневмоцилиндров 13, 14. Ползуны фиксируются на траверсе при помощи стопорных элементов 15, 16, а штанги - посредством зажимов винтов 17, 18. Наконечник 19 штанги 6 выполнен резьбовым и соединен посредством шпоночного соединения 20 с поворотным диском 21, на котором укреплен маховик 22. На рычагах 9 и 10 установлен с возможностью самоустановки зажим 23 с уплотнениями 24, 25. Зажим 23 сос тоит из двух шарнирно соединенных рычагов 26, 27, установленных на по веске посредством шарниров 28, 29 расположенных в плоскости перемещен рычагов 26, 27. На шарнире 28 размещен диск 30, взаимодействующий с винтовым .фиксатором 31. На рычагах 11, 12 закреплен зажим 32. К каждому из зажимов присоединены воздушные шланги 33, 34, через один из них осуществляется подача испытательной среды (сжатого воздуха) , а другой шланг подключен к ман метру (на фигурах не показан), регистрирующему величину давления в испытуемом трубопроводе 35. Работает устройство следующим образом. Перед испытанием трубопроводов на герметичность производят предварительную настройку устройства на определенный тип трубопровода. С этой целью один из переходников трубопровода 35 устанавливают в за жим 32. Далее путем вращения махови 22 производят I подъем или опускания штанги до тех пор, пока второй пер ходник трубопровода не будет устано лен примерно на уровне расположени зажима 23, расстояние между рычагам подвесок регулируют путем взаимного перемещения ползунов вдоль траверсы 2 и закрепления их в этом положении стопорными элементами 15, 16. Установку второго переходника трубопровода в зажим 23 производят путем поворота рычагов 26, 27 вокруг шарниров 28, 29 и продольной оси штанги 5 до совмещения рабочей плоскости зажима с плоскостью переходника, и в таком положении зажим и подвеска закрепляются соответственно фиксатором 31 и винтом 17. В процессе испытания переходники трубопровода устанавливают между зажимами подвески.. При включении пневмоцилиндров 13,14 зажимы герметизируют трубопровод с двух концов одновременно, и в таком положении трубопровод спускают в ванну 1 с жидкостью По одному из шлангов 33 или 34 подается сжатый газ, который, пройдя полость испытуемого трубопровода, поступает через другой шланг к манометру. Дефектные места в испытуемом трубопроводе обнаруживают по наличию выделяющихся в жидкости пузырьков газа. Изобретение позволяет значительно расширить номенклатуру испы-. туемых изделий и обеспечить высокое качество испытания. Формула изобретения Устройство для испытания на герметичность трубопроводов, содержащее ванну для индикаторной жидкости, размещенную над ней траверсу, две подвески с зажимами и уплотнениями и систему подачи испытательной среды, отличающееся тем, что, с целью испытания трубопроводов различной конфигурации с переходниками, оно снабжено ползунами, установленными с возможностью перемещения вдоль траверсы, и штангами, закрепленными на ползунах с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, подвески выполнены в виде двух шарнирно соединенных рычагов один из которых жестко закреплен на штанге, а другой соединен с ней посредством пневмоцилиндра а один из зажимов выполнен в виде двух шарнирно соединенных рычагов, установленных на подвеске посредством шарниров, расположенных в плоскости перемещения зажимов.
У////////.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проверки параметров трехзвенника передней подвески автомобиля, влияющих на углы наклона осей поворота колес | 1974 |
|
SU696334A1 |
Стенд для испытаний на герметичность полых изделий | 1987 |
|
SU1437705A1 |
Установка для гидравлических испытаний трубопроводов | 1986 |
|
SU1352273A1 |
Установка для контроля герметичности полых изделий | 1986 |
|
SU1401308A1 |
Подвесной конвейер | 1979 |
|
SU812665A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Устройство для захвата шпальной тюльки | 1977 |
|
SU701796A1 |
Захват-кантователь для грузов | 1976 |
|
SU734123A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Захватное устройство для цилиндрических изделий | 1987 |
|
SU1409570A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-03-16—Подача