Изобретение относится к области электротехники. Известен индуктор линейного злектро- двигателя, состоящий из плоского магнитопровода и обмотки из кольцевые катушек l. Известен также И здуктор линейного электродвигателя, включающий в себя ших тованный сердечник, состоящий из ряда соединенных между собой секций, и обмот ку 2, Однако такой индуктор, закрепляемый в экипаже в двух точках, расположенных по торцам cTisTopa, по достижении определенной длины под воздействием усилия притяжения к вторичной части двигателя и собственной массы прогибается, в результате чего измеЕшется величина воздушного зазора между статором и вторичной частью двигателя. Кроме того, при значительной длине статора возникают трудности при его изготовлении. Целью изобретения является повышение жесткости индуктора и снижение трудоемкости при его сборке. Это достигается тем, что в предлагаемом индукторе секции сердечника соединены между собой при помощи ферромагнитных хомутов, вьтолняющих роль дополнительных точек подвеса и зубцов индуктора, а длина каждой секции сердечника кратна зубцовому делению. На фиг. 1 показан описьшаемьШ индуктор, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фигг 3 - сочленение секций сердечника. Индуктор содержит расчлененный сер.дечник 1, катушки 2 обмотки и хомуты 3 для стяжки секций сердечника, одновременно служащие для подвески индуктора под экипажем, а также вьтолняющие роль зубцов индуктора. При протекании многофазного переменного тока по катушкам 2 обмотки в сердечнике 1 индуктора возбуждается бегущее магнитное поле. При взаимодействии этого поля со вторичным элементом создается тяговое усилие.
Благодаря жесткому соод1ис;1шю и дополнительным точкам подвег.а, образованным хомутами, обеспечивается постоянная величина воздушного зазора между и щуктором и вторичным элементом. Так как длина секции сердечника кратна зубцовому делению, то хомуты, вьтолненные из ферромагнитного материала, вьтолняют одновременно роль зубцов индуктора.
Изготовление такого ивдуктора неслож но,- так как при сохранении необходимой жесткости он выполнен разъемньпл. Трудоемкость работ по шихтовке сердечника и установке катушек в пазы снижается на Зи%.
Предлагаемый индуктор может применяться в мощных линейных электродвигателях. Формула изобретения
Индуктор линейного электродвигателя, включающий в себя шихтованный сердеч1 И1 С ,)ГТОЯЩИЙ из ряда COOAH O11U,IX
можду собой секций, и обмотку, о т л ичающийся том, что, с целью по- . вышения жесткости индукто) и снижения трудоемкости при его сборкя, секции сердечника соединены между собой при помощи ферромагнитных хомутов, выполняющих роль дополнительньгс точек подвеса и зубцов индуктора, а длина каждой секции сердечника кратна зубцовому делению
HcTO4fmKH информации, принятые во внима 1ие при экспертизе
1.Айзенштейн Б. М. Линейные двигатели, М,, ВИНИТИ, 1075, с. 59-7О,
2,Авторское свидетельство СССР
№ 195540, кл, Н 02 К 41/О2, 1966, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МНОГОПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ | 2009 |
|
RU2382475C1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU736286A1 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1984 |
|
SU1365279A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437203C1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
Линейный многофазный двигатель | 1978 |
|
SU1166232A1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 2021 |
|
RU2780383C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1371370A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1989 |
|
SU1713077A1 |
1
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-08-09—Подача