1
Изобретение относится к транспортной таре, а именно к деревянным ящикам с полозьями, предназначенным для упаковки, транспортировки и хранения различные изделий, преимущественно массой свыще 5ОО кг, например в машиностроении.
Известен ящик с деревянными полозьями прямоугольного сечения из цельного бруса. Однако для изготовления такого ящика требуются пиломатериалы больших сечений (до 250x250 мм) для полозьев, что связано с расходом дефицит- ной деловой древесины 1 .
Известен таКже ящик с составными полозьями, состоящий из крышки, боковых и торцовых стенок и днища со сбор;ными полозьями, выполненными из трех брусков, соединенных Н-образно, т. е. таким образом, что пласты двух крайних брусков расположены вертикально, а среднего - горизонтально .2.
Недостаток изобретения - низкая прочность, что связано с 6o. жесткостью
гвоздевых соединений, вызываемой малой толщиной крайних брусков полоза, а также тем, что в зоне между крайними брусками полоз имеет малую высоту сечсния и низкий момент сопротивления при изгибе. Все это ухудшает условия для крепления поперечных торцовых и крепежных брусьев ящика ..
Цель изобретения - повышение прочности ящика.
0
Указанная цель достигается тем, что полозья выполнены многослойными, при этом нижний брусок шире остальных на величину не более толщины боковых сто- нок, полозья выполнены по меньшей море
5 трехслойными, при этом верхний и нижний слои полозьев выполнены сплошными по всей цлине, а внутренний слой состоит из отдельных брусков.
На фиг. 1 изображен общий вид ящика; на фиг. 2 - общий вид полоза (вариант l)j на фиг. 3 - поперючнос ссче- кие полоза; на фиг 4 - общий вид полоза (вариант 2),
Ящик состоит из крышки 1, торцовых стенок 2, боковых стенок 3 и днища 4 со сборными полозьями, нижний брусок 5 полоза шире остальных брусков 6 на величину не более толщины боковых стенок 3 и образует выступ. Боковые стенки 3 кренятся гвоздями к полозу с упором в выступающий брусок 5. Внутренние слои полоза состоят из отдельных брусков 7, установленных с промежутками, что способствует более равномер. ному распределению напряжений по длине полоза.
Соединение деталей полоза может производиться клеом, гпоодями, болта ми и другими кргпежиыми средствами, а также комбинированным способом (клеем и крепежными средствами).
Предложенная конструкция позволяет повысить прочность ящика в целом, уменьшить толщину деталей каркаса ящИ ка благодаря тому, что полоз делают сборным по толщине, его можно изготавливать из тонких брусков, а наличие промежутков во внутреннем слое полоза уменьшает расход древесины.
22802
Ф о р м у л а
изобретения
1,Ящик для упаковки и транспортировки изделий, включающий крышку, боковые и торцовые стенки, днище со сборными полозьями, состоящими из брусков, -отличающийся тем,
что, с целью повышения его прочности, полозья выполнены многослойными, при этом нижний брусок шир0 остальных на величину не более толщины .боковых стенок,
2,Ящик поп, 1, отличающийся тем, что полозья выполнены по меньшей мере трехслойными, при этом верхний и нижний слои полозьев выполнены сплошными по всей длине, а внутренний слой состоит из отдельных брусков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Выложенная заявка ФРГ №1812617, кл. 81 С1, 1970.
U, S-Sc-huberLHandbutH dar e.tportue.r- , paaWung.Verlag „Die Wird-sth ft. beftin,
1060, c. 160.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тара для упаковки и транспортировки изделий | 1986 |
|
SU1393716A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1729936A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1761618A1 |
Сборная несущая конструкция перекрытия и способ ее образования | 2020 |
|
RU2766109C2 |
ПЕРЕКРЫТИЕ ДЕРЕВЯННОЕ И ПЛИТА ДЕРЕВЯННАЯ ДЛЯ ЭТОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2597651C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДЕРЕВЯННОЙ БЕСКАРКАСНОЙ ПАНЕЛИ | 2015 |
|
RU2596167C1 |
БОРДЮРНАЯ РАСКЛАДКА СБОРНОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ОБЛИЦОВКИ | 1999 |
|
RU2143043C1 |
Упаковка крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1773809A1 |
СОТОВАЯ СБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2021 |
|
RU2794364C1 |
Ящик для упаковки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1729935A1 |
as,.
Фаз-2
фсег 3
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-03-13—Подача