Изобретение относится к таре, а именно к ящикам для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например, металлорежущих станков.
Известен ящик для упаковки груза, состоящего из основного изделия (металлорежущий станок) и его комплектующих (электрошкаф, гидростанция), расположенных между основным изделием и торцовыми стенками и содержащего стенки, крышку и дно, включающее настил, два поперечных крепежных бруса с наклонными пазами на торцах для фиксации строп, и два полоза с подполозными пластинами, концы которых размещены под поперечными крепежными брусьями. Дно снабжено предварительно натянутыми стяжными элементами, средняя часть которых расположена под полозьями.
В данной конструкции дна отсутствуют крайние полозья, поэтому при подъеме ящика нагрузка от веса изделия через стропы передается на каждую консоль поперечного крепежного бруса не в одном месте, а в двух-трех местах: через паз и через полоз, подведенный под основание станины основного изделия. Соответственно уменьшаются напряжения поперечного изгиба в консольной части крепежного бруса.
Недостатком конструкции ящика является ее сложность из-за наличия стяжек и недостаточная прочность на изгиб крепежных брусьев, а из-за наличия нагрузки на консольной части полозьев, возникающей от веса комплектующих основного изделия, в них появляются напряжения поперечного изгиба, поэтому приходится выбирать их сечение большего размера, что увеличивает материалоемкость ящика. Кроме того О
О 00
сольная часть полозьев под нагрузкой изгибается, тем самым уменьшается зазор между ними и полом, а следовательно приходится выбирать подполозные пластины увеличенной толщины, что также ведет к увеличению расхода пиломатериалов.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по своей сущности и достигаемому эффекту является ящик для упаковки груза, состоящего из основного изделия (металлорежущий станок) и его комплектующих (электрошкаф, гидростанция), расположенных между основным изделием и торцовыми стенками, содержащей стенки, крышку и дно, включающее настил, поперечные крепежные брусья с наклонными пазами на торцах для фиксации строп и два полоза, скрепленные с поперечными крепежными брусьями.
При погрузочно-разгрузочных операциях стропы подводятся до упора в торцы под- полозных пластин, расположенных под поперечными крепежными брусьями.
Недостатком конструкции ящика, принятого заявителем за прототип, является то, что из-за наличия нагрузки на консольной части полозьев, в них возникают большие напряжения поперечного изгиба и прогибы концы. Из-за больших напряжений поперечного изгиба полозья приходится.выбирать большого сечения. Прогибы концов полозьев не позволяют завести стропы под дно ящика, поэтому необходимо подполозные пластины делать увеличенной толщины. Все это ведет к повышенному расходу пиломатериалов.
Цель изобретения - повышение прочности ящика.
Для достижения этой цели в ящике, содержащем боковые и торцевые стенки, крышку, дно, включающее настил, полозья с планками, служащими для упора сторон и поперечные крепежные брусья с наклонными пазами выполненными таким образом, что нижний конец каждого паза расположен на нижней поверхности бруса, концы указанных планок расположены между торцевыми стенками и поперечными крепежными брусьями, а каждый наклонный паз размещен в вертикальной плоскости, проходящей под углом к продольной оси бруса, прием верхний конец каждого паза расположен на торце бруса, кроме того, наклонные пазы имеют V-образную форму.
На фиг.1 изображен вид ящика со снятой крышкой; на фиг.2 - вид ящика спереди со снятой обшивкой боковой стенки; не фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б
на фиг.З.
Ящик содержит боковые стенки 1, торцевые стенки 2 и дно, образованное настилом 3, двумя поперечными крепежными брусьями 4, двумя полозьями 5 с планками
6, концы которых расположены между торцевыми стенками 2 и поперечными крепежными брусьями 4, наклонный паз на каждом брусе 4 выполнен под углом к его продольной оси, нижний конец которого расположен на нижней поверхности, а верхний - на торце. Поперечные крепежные брусья 4 и полозья 5 скреплены между собой болтами 7.
Установка изделия в ящик производится следующим образом. Основное изделие 8 (металлорежущий станок) устанавливают на продольный настил 3 и при помощи болтов 9 крепят к поперечным крепежным брусьям 4. Вспомогательное оборудование
(электрошкаф 10 и гидростанция 11) устанавливают между торцевыми стенками 2 и основным изделием 8. Ящик закрывают крышкой (не показано), под дно до упора в подполозные планки 6 подводят стропы 12,
запасовывают их в наклонные пазы поперечных крепежных брусьев 4 и перемещают ящик к транспортному средству. Изобретение обеспечивает транспортировку ящика любыми видами транспорта.
Формула изобретения
1. Ящик, содержащий боковые и торцевые стенки, крышку, дно, включающее настил, полозья с планками, служащими для упора строп, и поперечные крепежные
брусья с наклонными пазами, выполненными таким образом, что нижний конец каждого паза расположен на нижней поверхности бруса, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, концы указанных
планок расположены между торцевыми стенками и поперечными крепежными брусьями, а каждый наклонный паз размещен в вертикальной плоскости, проходящей под углом к продольной оси бруса.
2. Ящик по п.1, отл и ч а ю щ и и ся тем, что верхний конец каждого паза расположен на торце бруса,
3. Ящик по п.1,отличающийся тем, что наклонные пазы имеют V-образную форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ящик | 1990 |
|
SU1729934A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1812152A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1761619A1 |
Способ упаковки крупногабаритного изделия с различной шириной торцов в ящик | 1987 |
|
SU1551581A1 |
Ящик для упаковки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1729935A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1812153A1 |
Ящик | 1989 |
|
SU1630981A1 |
Упаковка крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1773809A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1729936A1 |
Ящик | 1987 |
|
SU1440802A1 |
Использование: изобретение относится к таре и предназначено для перевозки и хранения тежеловесных грузов, например, металлорежущих станков. Сущность изобретения: ящик содержит боковые и торцевые стенки и дно, включающее настил, поперечные крепежные брусья, полозья с планками, концы которых расположены между торцевыми стенками и поперечными крепежными брусьями, а наклонный паз на каждом брусе размещен в вертикальной плоскости, проходящей под углом к продольной оси бруса, причем верхний конец каждого паза расположен на торце бруса и имеет V-образную форму. Изобретение позволяет повысить прочность ящика за счет частичного или полного уравновешивания нагрузки от веса комплектующих основного изделия силой, действующей со стороны строп, на консольный участок полозьев. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
&L
Фце.ё
X J Vut.J
Ящик | 1986 |
|
SU1324945A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ящик | 1987 |
|
SU1440802A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-09-18—Подача