Изобретение относится к таре, а именно к ящикам для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например металлорежущих станков.
Известен ящик для упаковки груза, состоящий из боковых и торцовых стенок, име- ющих верхние и нижние продольные брусья,, стойки и раскосы, дна и крышки. В верхней части каждой стойки боковых стенок установлены блоки с тросами, причем концы последних зафиксированы в нижних продольных брусьях боковых стенок.
При подъеме известного ящика часть груза, размещенного на консольной части полозьев, воспринимается наклонно расположенными тросами, в которых возникают большие осевые усилия, ограничивающие нагрузочную способность ящика. Этому же способствует и наличие блоков в стойках боковых стенок.
Наиболее близким техническим решением к предложенному по своей сущности и достигаемому эффекту является ящик, содержащий крышку, дно с продольным настилом и поперечными торцовыми брусьями на концах, боковые и торцовые стенки, включающие верхние и нижние продольные брусья, стойки и раскосы, металлические стяжки, поставленные с предварительным натягом и соединяющие верхние продольные брусья
Х|
ю ю
О
со
Os
боковых стенок и поперечные торцовые брусья дна.
К недостаткам ящика относится его низкая прочность, так как предварительно натянутая стяжка не гарантирует работы раскосов боковых стенок на сжатие вследствие того, что конструкция последних представляет собой статически неопределимую ферму. Величины усилий, возникающие в ее силовых элементах, будут зависеть от таких факторов, например, как точность изготовления их линейных размеров, технология сборки и точность прочностного расчета.
Предлагаемая конструкция торцовых стенок, содержащих только стойки и раскосы, не воспринимает нагрузки от веса груза, что также ограничивает нагрузочную1 способность ящика.
Целью изобретения является увеличение прочности ящика.
Для достижения этой цели в ящике, содержащем крышку, дно с продольным настилом и поперечными и торцовыми брусьями на концах, боковые и торцовые стенки, включающие верхние и нижние продольные брусья, стойки и раскосы, стяжки с предварительным натягом, соединяющие верхние продольные брусья боковых стенок и поперечные торцовые брусья дна, в верхних частях стоек торцовых стенок с внешней стороны ящика образованы уступы, концы верхних продольных брусьев боковых стенок установлены в уступах с зазором относительно основания уступа для компенсации деформации от предварительного натяга стяжек, при этом торцовые стенки снабжены стяжками, расположенными в их средней части, причем верхние концы раскосов торцовых стенок выполнены сходящимися у верхних концов стяжек, а нижние закреплены в нижних углах торцовых стенок.
На фиг.1 изображен ящик, общий вид в изометрии; на фиг.2 -дно, вид в изометрии; на фиг.З - ящик со снятой обшивкой боковой стенки (вид А); на фиг.4 - ящик, вид с торца со снятой обшивкой; на фиг.5 - устройство для предварительного крепления торцовой стенки к боковой.
Ящик содержит крышку 1, дно с продольным настилом 2 и поперечными торцовыми брусьями 3 на концах, боковые и торцовые стенки, включающие верхние 4 и нижние 5 продольные брусья, стойки 6 и раскосы 7, металлические стяжки 8, поставленные с предварительным натягом, соединяющие верхние продольные брусья 4 боковых стенок и поперечные торцовые брусья 3 дна.
В верхних частях стоек торцовых стенок с внешней стороны ящика образованы уступы, концы верхних продольных брусьев 4 боковых стенок установлены в уступах с зазором А относительно основания уступа
для компенсации от предварительного натяга стяжек 8, при этом торцовые стенки снабжены стяжками 9, расположенными в их средней части, причем верхние концы раскосов 10 торцовых стенок выполнены
0 сходящимися у верхних концов стяжек 9, а нижние закреплены в нижних углах торцовых стенок. Предварительное крепление боковых и торцовых стенок осуществляется с помощью устройства 11, размещенных на
5 стяжках 8 и в отверстиях стоек торцовых стенок (перед транспортировкой ящика они снимаются).
Упаковывание изделия в ящик производится следующим образом.
0 Основное изделие 12 (металлорежущий станок) устанавливают на настил 2 дна и с помощью болтов 13 крепят к его силовым элементам. Вспомогательное оборудование (комплектующие основного изделия - элек5 трошкаф 14 и гидростанцию 15) устанавливают между торцовыми стенками и основным изделием 12. Ящик закрывают крышкой 1, под дно подводят стропы 16 и перемещают ящик к транспортному средст0 ву.
Предлагаемый ящик обеспечивает надежную транспортировку любым видом транспорта.
Выбор зазоров между крайними стойка5 ми торцовых стенок и верхними продольными брусьями 4 боковых стенок с помощью предварительного натяга стяжек 8 гарантирует продольное нзгружение раскосов 7 при статическом состоянии рассматриваемого
0 ящика. При его подъеме нагрузка от груза, расположенного на консольной части продольного настила 2, передается на поперечные торцовые брусья 3, стяжки 9 и раскосы 10 торцовых стенок. Затем в работу включа5 ются стяжки 8, раскосы 7, верхние 4 и нижние 5 продольные брусья боковых стенок. Совместная работа силовых элементов 7-10 боковых и торцовых стенок при погрузочно- разгрузочных операциях обеспечивает уве0 личение прочности ящика, а следовательно снижение его материалоемкости. Формула изобретения Ящик, содержащий крышку, дно с продольным настилом и поперечными торцовы5 ми брусьями на концах, боковые и торцовые стенки, включающие верхние и нижние брусья, стойки и раскосы, стяжки с предварительным натягом, соединяющие верхние продольные брусья боковых стенок и поперечные торцовые брусья дна, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, в верхних частях стоек торцовых стенок с внешней стороны ящика образованы уступы, концы верхних продольных брусьев боковых стенок установлены в уступах с зазором относительно основания усту- па для компенсации деформации от
предварительного натяга стяжек, при этом торцовые стенки снабжены стяжками, расположенными в их средней части, причем верхние концы раскосов торцовых стенок выполнены сходящимися у верхних концов стяжек, а нижние закреплены в нижних углах торцовых стенок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ящик | 1990 |
|
SU1761619A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1761618A1 |
Ящик | 1989 |
|
SU1687521A1 |
Ящик | 1981 |
|
SU996284A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1729934A1 |
Ящик | 1989 |
|
SU1630981A1 |
Ящик для упаковки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1729935A1 |
Ящик | 1988 |
|
SU1599268A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1792879A1 |
Упаковка крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1773809A1 |
Использование: изобретение относится к таре, а именно к ящикам для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например металлорежущих станков. Сущность изобретения: ящик содержит крышку, дно с продольным настилом, поперечными торцовыми брусьями на концах, боковые и торцовые стенки, включающие верхние и нижние продольные бруски, стойки и раскосы, металлические стяжки, поставленные с предварительным натягом, соединяющие верхние продольные брусья боковых стенок и поперечные брусья дна. В верхних частях стоек торцовых стенок с внешней стороны ящика образованы уступы, концы верхних продольных брусьев боковых стенок установлены в уступах с зазором относительно основания уступа для компенсации деформации от предварительного натяга стяжек, при этом торцовые стенки снабжены стяжками, расположенными в их средней части, причем верхние концы раскосов торцовых стенок выполнены сходящимися у верхних концов стяжек, а нижние закреплены в нижних углах торцовых стенок. Совместная работа силовых элементов боковых и торцовых стенок при погрузочно-разгрузоч- ных операциях обеспечивает увеличение прочности ящика, а следовательно, снижение его материалоемкости. 5 ил. И
Риг. 2
Составитель В. Антонов Редактор А. Маковская Техред М.МоргенталКорректор М. Кучерявая
Заказ 1478ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Ящик | 1981 |
|
SU996284A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР Мг 1514673, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-05-04—Подача