Способ проходки тоннеля большого сечения Советский патент 1980 года по МПК E21D9/00 E21D13/00 

Описание патента на изобретение SU723152A1

Изобретение относится к строительству тоннелей большого сечения любого назначения, расположенных в скальных породах средней и высокой крепости. Известен способ проходки тоннеля большого сечения, при котором сперва проходят нижнюю штольню, затем из нее разрабатывают фурнели, после чего производят рассечку; верхней штольни, а затем раскрывают калотту и производят крепление свода l. Недостаток этого способа - его боль шая трудоемкость. Наиболее близким к предлагаемому пв тегшической сущности и достигаемом результату является способ проходки то неля большого сечения, включающий про ходку боковых штолен под опорные части свода, бетонирование опорных, частей свопа, возведение свода опирающегося на опорные части свода и разрнботку по контуру средней части свода и порооного ядра .2. Недостаток данного способа заключается в его большой трудоемкости и низкой безопасности, что может привести к травмам рабочих по проходке. Цель изобретения - повышение безо пасности работ за счет формирования несущего свода в породе при взрывании скважин. Поставленная цель достигается тем, что перед бетонированием опорных час тей свода разрабатывают по контуру среднюю часть свода бурением скважин с последующим их заряжанием и взрыванием, затем бурят скважины в основании пят опорных частей свода, устанавливают в них анкеры,к которым крепят арматуру, а при бетонировании опорных частей свода заделывают элементы для подвески опалубки средней части свода. На фиг. 1 схематически изображены пройденные штольни под боковые части свода и строчки гладко10 откола; на фиг. 2 забетониров(1И17Ы(ч боковып части свода и анкеры в основпниях; пят и пройцонный межштольиевой цолик; на фиг. 3 - опалубка средней части свода поцвешеиная к боковым частям свода; на фиг. 4 - полностью выполненная обделка свода. Тоннель 1 проходят следующим образом. Проходят боковые штольни 2 под опорные части свода 3. Разработку штолен ведут известным, например, буровзрывным способом. По мере проходки штолен 2 из них, по внешнему контуру средней части свода 4, производят бурение скважин 5 для образования стро чек предварительного откола. Затем производят заряжание скважин 5 и их. взрывание. При взрывании строчк предварительного откола происходит некоторое перемеш;ение кровли свода вниз и опирание ее на опорное ядро 6 (при этом система: строчка предварительного откола - опорное ядро сработала аналогично податливой крепи, которая обеспечивает образование несущего породового свода, т. е. обеспечивает использоват1е несущих свойств горного массива). После взрывания строчек предварительного откола в основании 7 пят 8 свода бурят скважины и устанавливают в них анкеры 9, параметры которых (глубину, диаметр и шаг) определяют расчетом или на основании исследований К анкерам 9 приваривают арматуру Ю свода и бетонируют две крайние (опорны части свода 3. При бетонировании крайних частей в них заделывают закладные части 11 для подвешивания опалубки средней части свода 4. После набора бетоном опорных часте свода 3 необходимой прочности к ним подвешивают опалубку 12 и бетонируют среднюю часть свода 4. Затем проходят нижний ярус тоннеля 1. 7 24 Таким образом, бла1юда.)я применению предложенного способа достигяется уменьшение многооперационности работ по проходке тоннеля большого сечения и повышается безопасность работ за счет формирования несущего свода в породе при взрывании в своде строчки предварительного откола, т. е. в целом - сокращаются затраты времени и средств на проходку тоннеля. Формула изобрет е н и я Способ проходки тоннеля большо1 о сечения, включающий проходку боковых штолен под опорные части свода, возведение свода, опирающегося на опорные части сводами разработку по контуру средней части свода и породного ядра, отличающийся тем, что, с делью повышения безопасности работ за счет формирования несущего свода в породе при взрывании скважин, перед бетонированием опорных частей свода разрабатывают по контуру сред1пою часть свода бурением скважин с последующим их заряжанием и взрыванием, затем бурят скважины в основании пят опорных частей свода, устанавливают в них анкеры к которым крепят арматуру, а при бетонировании опорных частей свода заделывают элементы для подвески опалубки средней чаЬти свода. Источники информации, принятые во внимание при экпертизе 1.Карасев И. Ф. и ар. Постройка тоннелей- М., Оргэнергострой, 1958, с. 2О5-211. 2.Патент Франции № 2227396, кл. Е 01 Q З/ОЗ, опублик. 1974 (прототип).

Похожие патенты SU723152A1

название год авторы номер документа
Способ обнажения и крепления выработок камерного типа 1981
  • Булычев Николай Спиридонович
  • Фотиева Нина Наумовна
  • Каретников Валентин Николаевич
  • Гаврилов Николай Васильевич
  • Ключников Александр Васильевич
  • Конухин Владимир Пантелеймонович
SU1049666A1
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2825811C1
Способ проходки выработок большого сечения 1981
  • Борщ-Компониец Виталий Иванович
  • Крайнев Борис Анатольевич
  • Крутихин Геннадий Алексеевич
  • Лебедев Юрий Альфредович
  • Махмутов Анвар Шавкатович
  • Файбишенко Диталий Ионович
  • Фрид Михаил Михайлович
SU989083A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ 1990
  • Манюкова Н.Е.
  • Банникова Н.М.
  • Голубов В.Г.
  • Редько А.Т.
  • Коломиец Ю.И.
  • Четыркин Н.С.
  • Алихашкин В.А.
  • Прокудин А.А.
RU2012719C1
Железобетонная обделка стен подземного сооружения 1977
  • Илюшин Виктор Фролович
SU926303A1
Способ сооружения односводчатой станции метрополитена глубокого заложения 2021
  • Коньков Александр Николаевич
  • Новиков Анатолий Леонидович
  • Сокорнов Антон Александрович
RU2764510C1
Способ сооружения туннеля 1980
  • Копышев Геннадий Петрович
  • Шутенков Сергей Васильевич
  • Ефимов Анатолий Степанович
  • Серебрякова Вера Андреевна
SU883459A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Вирин Л.Д.
  • Земельман А.М.
  • Кривенко А.А.
  • Никитин С.О.
  • Хацкелевич Д.Л.
  • Левина Н.П.
RU2082883C1
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения 1990
  • Барский Ефим Семенович
SU1763584A1
Способ сооружения проходов в пилонных станциях метрополитена глубокого заложения 2018
  • Коньков Александр Николаевич
  • Самокутяев Дмитрий Петрович
  • Сокорнов Антон Александрович
RU2691420C1

Иллюстрации к изобретению SU 723 152 A1

Реферат патента 1980 года Способ проходки тоннеля большого сечения

Формула изобретения SU 723 152 A1

SU 723 152 A1

Авторы

Илюшин Виктор Фролович

Даты

1980-03-25Публикация

1978-03-13Подача