Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения Советский патент 1992 года по МПК E02D29/10 E02D29/04 

Описание патента на изобретение SU1763584A1

Изобретение относится к области строительства и предназначено для строительства станционных тоннелей метрополитена, возводимых закрытым способом работ.

Известен способ сооружения станции метрополитена, включающий последовательную проходку тоннелей с монтажом их обделки, проходку среднего тоннеля с последующим монтажом его обделки, сооружение проходов. В известном способе три независимых параллельно расположенных тоннеля станции сооружают последовательно в три этапа: проходка одного бокового тоннеля, затем с отставанием на 30-50 м второго и среднего.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является способ сооружения пиленной станции, включающий предварительную проходку штолен с устройством в

них опор для сводов боковых тоннелей, монтаж обделок сводов, проходку среднего станционного тоннели с последующим монтажом его обделки, сооружение проходов между средним и боковыми тоннелями. Недостатком указанного способа является необходимость разработки породы и монтажа чугунных тюбингов ниже диаметра при сооружении лотковой части среднего тоннеля, а также невозможность устранения осадок дневной поверхности из-за применения буро-взрывных работ.

Цель изобретения - повышение безопасности ведения работ, уменьшение деформаций поверхности, уменьшение трудозатрат и материалоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в способе возведения станции метрополитена глубокого заложения, включающем предварительную проходку штолен с выполЧ ON СО СЛ 00

4

нением в них опор для сводов боковых тоннелей, монтаж обделок сводов и проходку среднего станционного тоннеля с последующим монтажом его обделки, после выполнения в штольнях опор жестко закрепляют опорный элемент в виде тюбинга с бетонным приливом с наружной стороны на крайних опорах и в виде скрепленных между собой на заданном расстоянии друг от друга нижних смежных тюбингов обделок среднего и бокового тоннелей и бетонного слоя между ними - на средних опорах, а проходку боковых и среднего тоннелей осуществляют вначале от шелыг до уровня установленных опорных элементов с монтажом обделок тоннелей и опиранием их на опорные элементы, а затем осуществляют разработку грунта до уровня подошвы опор и возводят лотковую часть станции,

На фиг. 1 изображено сооружение штолен под боковые и средние опоры сводов и устройство в штольнях опор и опорных элементов; на фиг. 2 показано сооружение среднего и боковых сводов; на фиг 3 показан монтаж обделок среднего и боковых сводов с опиранием их на опорные элементы; на фиг. 4 показана разработка грунта до уровня подошвы опор

Сооружение станции метрополитена ведут следующим образом.

Сначала сооружают штольни 1 с одновременным их закреплением металлическими арками 2 и набрызгбетоном 3 В штольнях 1 бетонируют боковые 4 и средние 5 опоры. С помощью специального укладчика в штольнях 1 жестко закрепляют опорные элементы в виде тюбингов 6 с бетонным приливом 7 с наружной стороны на крайних опорах 4 и в виде скрепленных свя- - зями 8 между собой для удобства бетонирования на расстоянии друг от друга нижних смежных тюбингов 9 обделок среднего 10 и боковых 11 тоннелей и бетонного слоя 12 между ними - на средних опорах 5. После чего осуществляют проходку комбайнами без применения буровзрывных работ боковых 13 и среднего 14 тоннелей до уровня опорных элементов 6 и 9 с одновременным монтажом обделок тоннелей 10, 11 и опиранием их на опорные элементы б и 9, а затем

осуществляют разработку грунта 15 до уровня подошвы опор 4 и 5

После выполнения указанных работ известным способом сооружают лотковую часть 16 и проходы между боковыми 13 и

средними 14 тоннелями.

Применение способа возведения станции метрополитена глубокого заложения позволит отказаться от буровзрывных работ на всех стадиях разработки грунта при

сооружении тоннелей; исключить разработку грунта и применение чугунных обделок ниже диаметра в лотковой части боковых и среднего тоннелей; существенно уменьшить деформации поверхности,

Формула изобретения

Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения, включающий предварительную проходку штолен с выполнением в них опор для сводов боковых тоннелей, монтаж обделок сводов и проходку среднего станционного тоннеля с последующим монтажом его обделки, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности ведения работ, уменьшения

деформаций поверхности, уменьшения трудозатрат и материалоемкости, после выполнения в штольнях опор жестко закрепляют опорный элемент в виде тюбинга с бетонным приливом с наружной стороны на крайних опорах и в виде скрепленных между собой на заданном расстоянии друг от друга нижних смежных тюбингов обделок среднего и бокового тоннелей и бетонного слоя между ними - на средних опорах, а проходку боковых и среднего тоннелей осуществ- ляют вначале от шелыг до уровня установленных опорных элементов с монтажом обделок тоннелей и опирзнием их на опорные элементы, а затем осуществляют

разработку грунта до уровня подошвы опор и возводят лотковую часть станции

Похожие патенты SU1763584A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Вирин Л.Д.
  • Земельман А.М.
  • Кривенко А.А.
  • Никитин С.О.
  • Хацкелевич Д.Л.
  • Левина Н.П.
RU2082883C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Белов Б.В.
  • Вирин Л.Д.
  • Жуков И.Л.
  • Земельман А.М.
  • Костюченко В.Г.
  • Кривенко А.А.
  • Мамаладзе Э.Г.
  • Манюков А.Г.
  • Милов В.Г.
  • Муромцев Ю.З.
  • Никитин С.О.
  • Меркулов В.В.
  • Томадзе А.Л.
  • Хацкелевич Д.Л.
RU2082884C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1997
  • Бахарев Б.А.
  • Гаев Д.В.
  • Жуков И.Л.
  • Земельман А.М.
  • Костюченко В.Г.
  • Кривенко А.А.
  • Левина Н.П.
  • Мамаладзе Э.Г.
  • Манюков А.Г.
  • Меркулов В.В.
  • Милов В.Г.
  • Рахманинов Ю.П.
  • Тараров Н.А.
  • Шмерлинг В.А.
RU2102602C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Барский Е.С.
  • Спирин А.И.
  • Арбузов М.Ю.
  • Андреев А.М.
  • Стрельцов В.Е.
RU2061148C1
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2825811C1
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ колонного типа 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
RU2802893C1
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2810984C1
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения 1991
  • Вирин Лев Давидович
SU1838509A3
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
Способ сооружения пилонной станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2824544C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 584 A1

Реферат патента 1992 года Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к строительству. Сущность изобретения: в способе возведения станции метрополитена глубокого заложения, включающем предварительную проходку штолен с выполнением в них опор для сводов боковых тоннелей, монтаж обделок сводок, проходку среднего станционного тоннеля с последующим монтажом его обделки, после выполнения в штольнях опор жестко закрепляют опорный элемент в виде тюбинга с бетонным приливом с наружной стороны на крайних опорах и в виде скрепленных между собой на заданной расстоянии друг от друга нижних смежных тюбингов обделок среднего и бокового тоннелей и бетонного слоя между ними - на средних опорах установленных опорных элементов с монтажом обделок тоннелей и опиранием их на опорные элементы, затем осуществляют разработку грунта до уровня подошвы опор и возводят лотковую часть Станции. 4 ил. СО с

Формула изобретения SU 1 763 584 A1

ч

fr89G9a

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763584A1

Информационный сборник
Метро- строй, №4, M.: Московская правда, 1979.

SU 1 763 584 A1

Авторы

Барский Ефим Семенович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-11-20Подача