Изобретение относится к области строительства и предназначено для строительства станционных тоннелей метрополитена, возводимых закрытым способом работ.
Известен способ сооружения станции метрополитена, включающий последовательную проходку тоннелей с монтажом их обделки, проходку среднего тоннеля с последующим монтажом его обделки, сооружение проходов. В известном способе три независимых параллельно расположенных тоннеля станции сооружают последовательно в три этапа: проходка одного бокового тоннеля, затем с отставанием на 30-50 м второго и среднего.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является способ сооружения пиленной станции, включающий предварительную проходку штолен с устройством в
них опор для сводов боковых тоннелей, монтаж обделок сводов, проходку среднего станционного тоннели с последующим монтажом его обделки, сооружение проходов между средним и боковыми тоннелями. Недостатком указанного способа является необходимость разработки породы и монтажа чугунных тюбингов ниже диаметра при сооружении лотковой части среднего тоннеля, а также невозможность устранения осадок дневной поверхности из-за применения буро-взрывных работ.
Цель изобретения - повышение безопасности ведения работ, уменьшение деформаций поверхности, уменьшение трудозатрат и материалоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в способе возведения станции метрополитена глубокого заложения, включающем предварительную проходку штолен с выполЧ ON СО СЛ 00
4
нением в них опор для сводов боковых тоннелей, монтаж обделок сводов и проходку среднего станционного тоннеля с последующим монтажом его обделки, после выполнения в штольнях опор жестко закрепляют опорный элемент в виде тюбинга с бетонным приливом с наружной стороны на крайних опорах и в виде скрепленных между собой на заданном расстоянии друг от друга нижних смежных тюбингов обделок среднего и бокового тоннелей и бетонного слоя между ними - на средних опорах, а проходку боковых и среднего тоннелей осуществляют вначале от шелыг до уровня установленных опорных элементов с монтажом обделок тоннелей и опиранием их на опорные элементы, а затем осуществляют разработку грунта до уровня подошвы опор и возводят лотковую часть станции,
На фиг. 1 изображено сооружение штолен под боковые и средние опоры сводов и устройство в штольнях опор и опорных элементов; на фиг. 2 показано сооружение среднего и боковых сводов; на фиг 3 показан монтаж обделок среднего и боковых сводов с опиранием их на опорные элементы; на фиг. 4 показана разработка грунта до уровня подошвы опор
Сооружение станции метрополитена ведут следующим образом.
Сначала сооружают штольни 1 с одновременным их закреплением металлическими арками 2 и набрызгбетоном 3 В штольнях 1 бетонируют боковые 4 и средние 5 опоры. С помощью специального укладчика в штольнях 1 жестко закрепляют опорные элементы в виде тюбингов 6 с бетонным приливом 7 с наружной стороны на крайних опорах 4 и в виде скрепленных свя- - зями 8 между собой для удобства бетонирования на расстоянии друг от друга нижних смежных тюбингов 9 обделок среднего 10 и боковых 11 тоннелей и бетонного слоя 12 между ними - на средних опорах 5. После чего осуществляют проходку комбайнами без применения буровзрывных работ боковых 13 и среднего 14 тоннелей до уровня опорных элементов 6 и 9 с одновременным монтажом обделок тоннелей 10, 11 и опиранием их на опорные элементы б и 9, а затем
осуществляют разработку грунта 15 до уровня подошвы опор 4 и 5
После выполнения указанных работ известным способом сооружают лотковую часть 16 и проходы между боковыми 13 и
средними 14 тоннелями.
Применение способа возведения станции метрополитена глубокого заложения позволит отказаться от буровзрывных работ на всех стадиях разработки грунта при
сооружении тоннелей; исключить разработку грунта и применение чугунных обделок ниже диаметра в лотковой части боковых и среднего тоннелей; существенно уменьшить деформации поверхности,
Формула изобретения
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения, включающий предварительную проходку штолен с выполнением в них опор для сводов боковых тоннелей, монтаж обделок сводов и проходку среднего станционного тоннеля с последующим монтажом его обделки, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности ведения работ, уменьшения
деформаций поверхности, уменьшения трудозатрат и материалоемкости, после выполнения в штольнях опор жестко закрепляют опорный элемент в виде тюбинга с бетонным приливом с наружной стороны на крайних опорах и в виде скрепленных между собой на заданном расстоянии друг от друга нижних смежных тюбингов обделок среднего и бокового тоннелей и бетонного слоя между ними - на средних опорах, а проходку боковых и среднего тоннелей осуществ- ляют вначале от шелыг до уровня установленных опорных элементов с монтажом обделок тоннелей и опирзнием их на опорные элементы, а затем осуществляют
разработку грунта до уровня подошвы опор и возводят лотковую часть станции
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082883C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082884C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2102602C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061148C1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2825811C1 |
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ колонного типа | 2022 |
|
RU2802893C1 |
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2810984C1 |
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения | 1991 |
|
SU1838509A3 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Способ сооружения пилонной станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2824544C1 |
Изобретение относится к строительству. Сущность изобретения: в способе возведения станции метрополитена глубокого заложения, включающем предварительную проходку штолен с выполнением в них опор для сводов боковых тоннелей, монтаж обделок сводок, проходку среднего станционного тоннеля с последующим монтажом его обделки, после выполнения в штольнях опор жестко закрепляют опорный элемент в виде тюбинга с бетонным приливом с наружной стороны на крайних опорах и в виде скрепленных между собой на заданной расстоянии друг от друга нижних смежных тюбингов обделок среднего и бокового тоннелей и бетонного слоя между ними - на средних опорах установленных опорных элементов с монтажом обделок тоннелей и опиранием их на опорные элементы, затем осуществляют разработку грунта до уровня подошвы опор и возводят лотковую часть Станции. 4 ил. СО с
ч
fr89G9a
Информационный сборник | |||
Метро- строй, №4, M.: Московская правда, 1979. |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-11-20—Подача